Top.Mail.Ru
FunCruiser FC1100. Не только для развлечений

FunCruiser FC1100. Не только для развлечений

14.07.2014
Когда-то этот багги был слабонадежным китайским машинокомплектом, но за несколько лет российская команда инженеров сделала из него достойный аппарат. Опробовав FunCruiser в деле, мы выяснили, на что он годен

Наталья Умнова

FunCruiser FC1100. Не только для развлечений

Сейчас сложно провести четкую границу, где кончаются багги и начинаются UTV (они же SSV — мотовездеходы side-by-side, «кибитки», «сайды» и все в этом роде). Раньше можно было сказать, что багги — это для гонок и путешествий, а UTV — утилитарная машина для фермеров. Но в России UTV используют в основном не в сельском хозяйстве, а именно для гонок и развлечений. Мировые бренды создают UTV все более спортивного вида и назначения (Arctic Cat Wildcat, Polaris RZR или Can-Am Maverick «утилями» никак не назовешь). В итоге в спорте багги и UTV объединили в один класс — легкие SSV. Но все же на примере FunCruiser FC1100 я попробовала найти какие-то заметные отличия чистокровного багги от тех SSV, что вы привыкли видеть на страницах нашего журнала.

FunCruiser FC1100. Не только для развлечений

В багги лучше ехать в том, что не жалко или легко постирать — грязезащита никуда не годится

За несколько лет упорных инженерных изысканий и испытаний российская команда энтузиастов полностью переработала этот аппарат: подвеску и даже геометрию всей конструкции изменили, усилили раму, сделали специальные амортизаторы, продумали всякие мелочи. Силовой агрегат FunCruiser — 4-цилиндровый автомобильный двигатель от Chery объемом 1074 см3. Он был разработан австрийской компанией AVL, которая, между прочим, сотрудничает с такими грандами, как BMW, Audi, Volvo, Ford, Bugatti — в общем, не лыком шита. И линейка разнокалиберных моторов для китайского автомобиля получилась весьма удачной.

FunCruiser FC1100. Не только для развлечений

Двигатель идет в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, передачи в которой, правда, очень «короткие», но на 3–4-й можно уже нормально гонять. Чаще всего багги оборудуются именно автомобильными движками и КП, что и является одним из ключевых отличий от мотовездеходов side-by-side, которые обычно идут с квадроциклетными моторами и вариатором. «Металлическая» автомобильная трансмиссия может выдержать намного большую мощность, нежели ремень квадроциклетного вариатора, для которого 80 л. с. — уже почти предел, после которого ресурса обычного ремня хватает ненадолго.

FunCruiser FC1100. Не только для развлечений

Наш тестовый экземпляр — гоночная версия с минимумом приборов и удобств

Усиленный спортивный каркас безопасности вкупе с 4-точечными ремнями у багги в комплекте: купил машину — и сразу хоть на ралли, тогда как большинство мотовездеходов еще придется дорабатывать по этой части. Багги обычно ниже и разлапистей «сайдов» и, соответственно, более устойчивы, могут резвее проходить виражи.

FunCruiser FC1100. Не только для развлечений

Каждый FunCruiser готовится под конкретного заказчика с учетом всех пожеланий и на выходе может выглядеть и вот так

Совокупность этих характеристик и повлияла на то, что багги сейчас рассматриваются в основном как спортивные раллийные машины: на твердой или сыпучей поверхности в скорости с ними не сравнится пока ни один side-by-side. В прошлом году FunCruiser FC1100 Sport установил рекорд скорости на мотовездеходе (багги) в классе SSV с полным приводом и объемом двигателя до 1100 см3 — 133,72 км/ч.

FunCruiser FC1100. Не только для развлечений

Багаж удобно закрепляется на крыше и в специальной корзине над мотором

Но стоит ли ограничивать возможности багги только спортивным использованием? В части комфорта FunCruiser уступает «квадрокибиткам»: посадка водителя и пассажира низкая, более лежачая, из-за чего страдает обзор, а забраться в «салон» — тот еще квест! Подвеска на тестируемом аппарате была настроена очень жестко, для соревнований, поэтому езда по пересеченке на скорости выше 45 км/ч напоминала скачки на чугунной ванне. Благо 4-точечные ремни крепко прижимают к сиденью, так что позвоночник и пятая точка не пострадали. Но подвеска — дело регулируемое, тем более что недавно ребята-конструкторы провели испытания новых амортизаторов, обеспечивающих ход в 330–340 мм. С ними багги станет комфортнее, а его клиренс увеличится до 350 мм. Подключаемый полный привод с блокировкой заднего дифференциала и мощность в 75 л. с. — для среднего бездорожья вполне достаточно. В трясину лезть не стоит: у багги стандартно очень плохая грязезащита, да и высоты может не хватить для преодоления глубокого брода или грязевой ванны — тут у мотовездеходов неоспоримое преимущество. А вот езда на багги по сухому, твердому, сыпучему или травяному покрытию — это пожалуйста, легко и быстро.

FunCruiser FC1100. Не только для развлечений

Подойдет FunCruiser и для путешествий вдвоем. Багаж размещается сзади на специальной платформе, на каркас сверху можно установить багажник и крышу, а сзади — укомплектовать машину прицепом. Бензобак объемом 30 л обеспечит практически дневной запас хода. При наличии «квадроправ» (в/у тракториста-машиниста категории А1), свидетельства о регистрации и ОСАГО на багги (как и на мотовездеходах) можно доехать до бездорожья самостоятельно по дорогам общего пользования.

FunCruiser FC1100. Не только для развлечений

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 3140х1850х1580 мм
База 2450 мм
Снаряженная масса 680 кг
Клиренс 300 мм
Объем топливного бака 30 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1074 см3, 75/5600 л. с./мин-1, 90/4000-5100 Нм/мин-1
Трансмиссия 5МТ, подключаемый полный привод, с блокировкой заднего межколесного дифференциала
Динамика макс. скорость по шоссе — 120 км/ч
Подвеска передняя/задняя независимая, на поперечных/продольных рычагах
Тормоза передний/задний гидравлический дисковый

БАГГИ VS. UTV

БАГГИ:

– надежная автомобильная трансмиссия;

– скорость на твердом грунте;

– устойчивость;

– спортивные системы безопасности в «базе».

UTV:

– проходимость по грязи/воде;

– более удобные «салон» и посадка;

– грязезащита.

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное