Когда-то этот багги был слабонадежным китайским машинокомплектом, но за несколько лет российская команда инженеров сделала из него достойный аппарат. Опробовав FunCruiser в деле, мы выяснили, на что он годен
Наталья Умнова
Сейчас сложно провести четкую границу, где кончаются багги и начинаются UTV (они же SSV — мотовездеходы side-by-side, «кибитки», «сайды» и все в этом роде). Раньше можно было сказать, что багги — это для гонок и путешествий, а UTV — утилитарная машина для фермеров. Но в России UTV используют в основном не в сельском хозяйстве, а именно для гонок и развлечений. Мировые бренды создают UTV все более спортивного вида и назначения (Arctic Cat Wildcat, Polaris RZR или Can-Am Maverick «утилями» никак не назовешь). В итоге в спорте багги и UTV объединили в один класс — легкие SSV. Но все же на примере FunCruiser FC1100 я попробовала найти какие-то заметные отличия чистокровного багги от тех SSV, что вы привыкли видеть на страницах нашего журнала.
За несколько лет упорных инженерных изысканий и испытаний российская команда энтузиастов полностью переработала этот аппарат: подвеску и даже геометрию всей конструкции изменили, усилили раму, сделали специальные амортизаторы, продумали всякие мелочи. Силовой агрегат FunCruiser — 4-цилиндровый автомобильный двигатель от Chery объемом 1074 см3. Он был разработан австрийской компанией AVL, которая, между прочим, сотрудничает с такими грандами, как BMW, Audi, Volvo, Ford, Bugatti — в общем, не лыком шита. И линейка разнокалиберных моторов для китайского автомобиля получилась весьма удачной.
Двигатель идет в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, передачи в которой, правда, очень «короткие», но на 3–4-й можно уже нормально гонять. Чаще всего багги оборудуются именно автомобильными движками и КП, что и является одним из ключевых отличий от мотовездеходов side-by-side, которые обычно идут с квадроциклетными моторами и вариатором. «Металлическая» автомобильная трансмиссия может выдержать намного большую мощность, нежели ремень квадроциклетного вариатора, для которого 80 л. с. — уже почти предел, после которого ресурса обычного ремня хватает ненадолго.
Наш тестовый экземпляр — гоночная версия с минимумом приборов и удобств
Усиленный спортивный каркас безопасности вкупе с 4-точечными ремнями у багги в комплекте: купил машину — и сразу хоть на ралли, тогда как большинство мотовездеходов еще придется дорабатывать по этой части. Багги обычно ниже и разлапистей «сайдов» и, соответственно, более устойчивы, могут резвее проходить виражи.
Каждый FunCruiser готовится под конкретного заказчика с учетом всех пожеланий и на выходе может выглядеть и вот так
Совокупность этих характеристик и повлияла на то, что багги сейчас рассматриваются в основном как спортивные раллийные машины: на твердой или сыпучей поверхности в скорости с ними не сравнится пока ни один side-by-side. В прошлом году FunCruiser FC1100 Sport установил рекорд скорости на мотовездеходе (багги) в классе SSV с полным приводом и объемом двигателя до 1100 см3 — 133,72 км/ч.
Багаж удобно закрепляется на крыше и в специальной корзине над мотором
Но стоит ли ограничивать возможности багги только спортивным использованием? В части комфорта FunCruiser уступает «квадрокибиткам»: посадка водителя и пассажира низкая, более лежачая, из-за чего страдает обзор, а забраться в «салон» — тот еще квест! Подвеска на тестируемом аппарате была настроена очень жестко, для соревнований, поэтому езда по пересеченке на скорости выше 45 км/ч напоминала скачки на чугунной ванне. Благо 4-точечные ремни крепко прижимают к сиденью, так что позвоночник и пятая точка не пострадали. Но подвеска — дело регулируемое, тем более что недавно ребята-конструкторы провели испытания новых амортизаторов, обеспечивающих ход в 330–340 мм. С ними багги станет комфортнее, а его клиренс увеличится до 350 мм. Подключаемый полный привод с блокировкой заднего дифференциала и мощность в 75 л. с. — для среднего бездорожья вполне достаточно. В трясину лезть не стоит: у багги стандартно очень плохая грязезащита, да и высоты может не хватить для преодоления глубокого брода или грязевой ванны — тут у мотовездеходов неоспоримое преимущество. А вот езда на багги по сухому, твердому, сыпучему или травяному покрытию — это пожалуйста, легко и быстро.
Подойдет FunCruiser и для путешествий вдвоем. Багаж размещается сзади на специальной платформе, на каркас сверху можно установить багажник и крышу, а сзади — укомплектовать машину прицепом. Бензобак объемом 30 л обеспечит практически дневной запас хода. При наличии «квадроправ» (в/у тракториста-машиниста категории А1), свидетельства о регистрации и ОСАГО на багги (как и на мотовездеходах) можно доехать до бездорожья самостоятельно по дорогам общего пользования.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 3140х1850х1580 мм |
База | 2450 мм |
Снаряженная масса | 680 кг |
Клиренс | 300 мм |
Объем топливного бака | 30 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1074 см3, 75/5600 л. с./мин-1, 90/4000-5100 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | 5МТ, подключаемый полный привод, с блокировкой заднего межколесного дифференциала |
Динамика | макс. скорость по шоссе — 120 км/ч |
Подвеска передняя/задняя | независимая, на поперечных/продольных рычагах |
Тормоза передний/задний | гидравлический дисковый |
БАГГИ VS. UTV
БАГГИ:
– надежная автомобильная трансмиссия;
– скорость на твердом грунте;
– устойчивость;
– спортивные системы безопасности в «базе».
UTV:
– проходимость по грязи/воде;
– более удобные «салон» и посадка;
– грязезащита.