Этот вездеход способен на многое: привезти на дачу кубометр дров, с полтонны строительных материалов и даже тушу медведя. Но самое — главное для этого ему не нужны дороги
Александр Баркалов
Can-Am Defender. Цена: от 1 699 000 р. В продаже: с 2016 г.
На протяжении многих лет компания BRP зарабатывала репутацию производителя так называемой Recreational Off Highway Vehicle техники, а именно внедорожного транспорта для отдыха и развлечений. Добившись в этом сегменте внушительных успехов, канадцы вдруг решились выпустить радикально иную машину — полноценный утилитарный «сайд» Can-Am Defender. К тому же трехместный!
У нового Defender улучшенная система вентиляции картера вариатора, что положительным образом сказалось на сроке службы ремня. Также добавили электронную систему защиты приводного ремня, предупреждающую о необходимости перехода на пониженную передачу
Странное, на первый взгляд, решение, идущее в разрез с прежним подходом BRP, — не что иное, как чуткое следование тенденциям современного рынка и запросам покупателей. Разрабатывая Defender, инженеры компании в первую очередь ориентировались на потребности и нужды фермеров и землевладельцев. Естественно, американских и канадских, которым подавай высокую грузоподъемность, вместительный кузов и три места в кабине, чтоб два раза за работниками не ездить.
Поскольку в модельном ряду BRP не нашлось подходящей «базы» для создания сугубо утилитарной машины, новый Defender построили на совершенно новой платформе. На гибридную раму из труб и сложных профилей установлены передние A-образные рычаги, а сзади применены сдвоенные рычаги TTA-HD с внешним стабилизатором поперечной устойчивости. 280 мм дорожного просвета вкупе с абсолютно плоским днищем, защищенным цельной алюминиевой пластиной, позволяют преодолевать серьезное бездорожье даже «на пузе». И все это без риска оставить на лесном пне или коряге дорогостоящую деталь мотовездехода.
Can-Am Defender доступен с двумя силовыми агрегатами Rotax серии Heavy Duty — HD8 (800 см3, 50 л. с.) и HD10 (976 см3, 72 л. с.). Оба V-образных двухцилиндровых мотора разработаны специально для нового Defender и от своих коллег по «развлекательному цеху» отличаются увеличенной отдачей крутящего момента на малых и средних оборотах. Такие перенастроенные двигатели, безусловно, больше подходят машине, созданной для перевозки тяжелых грузов (до 454 кг).
Трансмиссия нового UTV способна работать в четырех режимах: 2х4 и 4х4 с блокировкой заднего дифференциала и без. Это позволяет новому Defender с любым из доступных моторов весьма бодро ехать по укатанному грунту, уверенно пробираться по размытым грунтовым дорогам и с легкостью преодолевать речные преграды. Разве что немного озадачивает и огорчает неинформативное рулевое управление и умопомрачительные 3,5 оборота руля от упора до упора. Впрочем, точный контроль на высоких скоростях — далеко не приоритет для утилитарной машины. Куда важнее легкость управления — а с этим у канадской новинки полный порядок: рулить «Дефендером» можно без устали несколько часов подряд.
Что действительно впечатляет в Can-Am Defender — это внутреннее «убранство» и оснащение. Продуманная эргономика водительского и пассажирских мест, обилие багажных емкостей, электроусилитель руля, регулировка рулевой колонки и сидений — и это лишь базовая комплектация. В топовую XT CAB входят переднее откидное стекло с электрическими дворниками и омывателями, боковые двери с электростеклоподъемниками, лебедка с усилием более двух тонн и электропривод самосвального механизма грузовой платформы. Предусмотрено даже место под установку акустики, а чтобы владелец мог круглогодично эксплуатировать Defender, в салоне имеется печка. А еще есть толстый каталог оригинальных аксессуаров… Подобным уровнем оснащения и комфорта в данный момент не может похвастаться ни один производитель UTV.
Трансмиссию PRO-TORQ адаптировали под задачи мотовездехода: оптимизировали передаточные отношения в сторону больших нагрузок и серьезно поработали над увеличением надежности узлов
Вполне естественно, что цена у этого аппарата немалая: базовая версия Defender стоит в России без малого 1,7 млн рублей, а топовая комплектация обойдется в космические 2,8 млн! Естественно, с такой ценой шансы Can-Am Defender попасть к частному отечественному фермеру практически равны нулю. Если только крупные современные хозяйства найдут ему применение… Но вероятнее всего Defender займет место во вместительном гараже загородной виллы рядом с другой премиальной авто- и мототехникой и использоваться будет исключительно для поездок на пикник или неспешных прогулок. Очень жаль, ведь канадцам удалось создать по-настоящему надежный, проходимый, комфортный и неприхотливый аппарат для работы на земле.
Технические характеристики Can-Am Defender | |
Габариты (длина/ширина/высота) | 3050х1575х1930 мм |
База | 2115 мм |
Дорожный просвет | 280 мм |
Объем топливного бака | 40 л |
Двигатель | 4-тактный, V2, жидкостн. охлаждение, инжектор, HD8 — 799,9 см3, 50 л.с. / HD10 — 976 см3, 72 л.с. |
Трансмиссия | PRO-TORQ с системой быстрого отклика QRS |
Подвеска (передняя/задняя) | двойные A-образные рычаги / TTA-HD с внешним стабилизатором поперечной устойчивости, ход 254 мм |
Тормоз (передний/задний) | гидравлический, 2 диска / 2 диска |
Сухой вес | 641 кг |