Мото

Главная  /  Мото  /  BRP Can-Am Outlander L. Не снижать планку

BRP Can-Am Outlander L.
Не снижать планку

Некоторые премиальные мото- и квадрокомпании в конце прошлого года выпустили новые модели в самой низкой ценовой категории, которую только смогли себе позволить: надо привлекать молодую аудиторию и бороться с совершенствующимися дешевыми «китайцами». Но кто ж знал, что начальная цена Outlander L из-за кризиса поднимется почти в два раза?!

Новый квадроцикл канадской компании BRP Can-Am Outlander L (Light) построен на той же платформе G2, что и его более премиальные старшие собратья. На выбор два мотора: уже известный Rotax V-Twin 500 SOHC мощностью 46 л. с. и новый одноцилиндровый 450-кубовый движок о 38 «кобылах», созданный на основе Rotax 400 предыдущего поколения: у двигателя изменили цилиндры, увеличив рабочий объем до 427 см3, установили новый поршень, обновили корпус. По количеству «лошадей» оба мотора превосходят ближайшие аналоги конкурентов. Но если в сегменте спортивных SSV соперничество по мощности между североамериканскими компаниями уже переходит в разряд борьбы ради борьбы, оторванной от реальных потребностей рынка, то в случае с утилитарно-прогулочными квадриками ситуация пока не достигла такого накала. Тем не менее не могла же BRP, в самом деле, сделать мотор таким же, как у конкурентов!

Но и помимо мощности новому квадрику есть чем похвастаться. Outlander L сохранил многие родовые черты и характеристики платформы G2: та же ширина колеи и колесная база, та же система самоблокирующегося переднего дифференциала Visco-Lok (на версии с электроусилителем руля ставят модифицированную Visco-Lok QE для пущего комфорта).

Изначально цена новинки в России начиналась с весьма приятных 339 000 р., но ближе к зиме повысилась до 379 000, а сейчас составляет уже все 569 000 за базовую одноместную версию Outlander L 450 и 689 000 за «базу» L 500. Бюджетным такой квадроцикл уже никак не назовешь, но нельзя винить в этом инженеров BRP, которые постарались максимально снизить цену, не снизив качества. А уж за российский кризис они не в ответе... От стандартного квадроцикла Can-Am «пооткусывали» по чуть-чуть с разных сторон. Поставили приборную панель попроще, но все равно достаточно функциональную; стальные трубчатые багажники вместо композитных с «быстрыми» креплениями для кофров; две фары вместо четырех; глушитель попроще. Амортизаторы здесь тоньше, но за счет уникального крепления двойных А-образных рычагов передней независимой подвески инженерам BRP удалось добиться надежного контакта с поверхностью, почти полностью убрать «клевок» при торможении (теперь квадрик приседает на все четыре «лапы») и расслабить пружины: передняя подвеска получилась необыкновенно мягкой, комфортной и при этом эффективной не только на сжатие, но и на отбой — в отличие от туго затянутых амортизаторов на квадроциклах-конкурентах, Outlander L обрабатывает ямки не хуже кочек. У этого есть и обратная сторона: «Лайт» не подойдет для спортивного применения или просто быстрой, агрессивной езды, как, например, его ближайший конкурент Polaris Sportsman 570, передний «макферсон» которого обеспечивает большую жесткость и управляемость в поворотах, но в прогулочно-туристическом режиме до комфорта Can-Am ему далеко. То же касается качества сборки, продуманности расположения важных элементов, например, аккумулятора и воздушного фильтра, безопасности креплений — BRP знает толк в деталях.

BRP не снижает уровень комфорта водителя и пассажиров даже на недорогих (по меркам и изначальной задумке компании) моделях

С проходимостью все в порядке: клиренс 267 мм, ход передней подвески 230 мм, задней торсионной — 220 мм (на 450-ке — 224 мм), самоблокирующийся передний дифференциал, резина с выраженными грунтозацепами, приемистый мотор, четкое дозирование «газа».

Can-Am Outlander L доступен аж в восьми вариантах: одноместный или двухместный, 450 или 500 см3, с электроусилителем руля (DPS) или без него. Вот только никак не отпускает мировая скорбь: если раньше за 599 000 р. можно было взять полноценный Outlander 650 XT, то сейчас — только пусть и достойную, но бюджетную по исполнению (и совсем небюджетную по факту) версию L 450! И пару болтов на сдачу… Что уж говорить об обычных «Аутах»? Их ценник начинается с безумных 909 000 за Outlander 650 DPS (обычных пятисоток и четырехсоток больше не будет). И, судя по всему, цены не снизятся, потому что даже если курс доллара и евро пойдет вниз, кто из продавцов захочет терять в рублях, если покупатели к тому моменту уже смирятся с «бюджетностью» в полмиллиона…

Расположение и легкодоступность важных деталей кажутся очевидными, пока не увидишь, куда их порой засовывают другие производители

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты (длина/ширина/высота) 2110х1168х1240 мм
База 1290 (1499) мм
Дорожный просвет 267 мм
Объем топливного бака 20,5 л
Двигатель 427 см3 (499,6 см3), 4-тактный, 1-цилиндровый, (2-цилиндр. V-образн.) жидкостное охлаждение, инжектор, 38 (46)/н.д. л.с./мин-1
Трансмиссия CVT; режимы: 2WD/4WD, самоблокирующийся дифференциал Visco-Lok, L-H-N-R-P
Подвеска (передняя/задняя) независимая, на сдвоенных А-образных рычагах, ход 230 мм / независимая, торсионная TTI, ход 224 (220) мм
Тормоз (передний/задний) гидравлический, 2 диска / 1 диск
Сухой вес 308 (319) кг


Амортизаторы на Outlander L потоньше, чем на стандартных «аутах», но для прогулочных целей их вполне достаточно, особенно учитывая общую удивительную мягкость подвески. Но из-за нее же квадрику противопоказаны скоростные заезды