В этом году россияне продолжили активно открывать для себя собственную страну, используя все доступные виды транспорта, в том числе мотоциклы. В частности, туристические, например BMW K1600 Grand America.
Виталий Авдеев
Grand America — яркий представитель туристических мотоциклов, специально созданный для дальних путешествий. Его мощный 6‑цилиндровый рядный двигатель объемом 1649 см3 с крутящим моментом 175 Нм при 5250 мин-1, развивающий мощность до 160 л. с., играючи унесет вас и вашего пассажира со всем скарбом в любую точку нашей необъятной родины, правда, только при наличии хорошего дорожного полотна. Благо с каждым годом таких дорог становится все больше.
За время теста удалость поездить на этом мотоцикле в плотном городском трафике, что поначалу вызвало некую настороженность. Ширина аппарата с огромными боковыми кофрами составляет 1 м, и их невозможно снять легким движением руки, как на RT. Вот и приходится возить эти чемоданы постоянно с собой, но в то же время в них всегда удобно сложить дождевик и пару теплых вещей на случай резкого похолодания.
А если, пробираясь между рядов автомобилей, захочешь на всякий случай предупредить стоящих в пробке водителей о своем приближении, то перегазовкой двигателем это вряд ли получится сделать. Мотор хоть и мощный, но работает очень тихо, его звук больше похож на жужжание электродрели, чем на бухтение двигателя внутреннего сгорания. В некоторых случаях уместно использовать звуковой сигнал. В последнее время водители в пробках все чаще «втыкают» в свои мобильные устройства и ничего вокруг себя не видят. Гудок мотоцикла, а он тут очень солидный, быстро их пробуждает и заставляет обратить на тебя внимание.
Как только выбираешься за город, понимаешь, для чего на самом деле создан BMW K1600 Grand America. Комфортная посадка водителя, возможность менять положение ног, располагая их на основных подножках или вытягивая и расслабляя на дополнительных платформах, закрепленных на защитных дугах двигателя. Большое мягкое сиденье, широкая спинка с подголовником и встроенная в нее акустическая система дают возможность и пассажиру передвигаться «первым классом».
Медиацентром и акустикой можно управлять через джойстик на руле, но на высокой скорости музыку слышно слабо, хотелось бы колонки помощнее. Большое ветровое стекло можно регулировать дистанционно под любые предпочтения райдера: убрать до минимума, поднять наполовину, чтобы оно отсекало встречный ветер и можно было ехать с открытым визором на шлеме, или полностью укрыться за ним от ветра или дождя.
Порадовала и подвеска: переезд через лежачие полицейские или неровности на дороге происходит мягко и плавно. Электроника настраивает подвески в зависимости от загруженности мотоцикла: один водитель, с грузом или пассажиром или со всем вместе.
Конечно же, присутствуют и разные режимы работы двигателя: стандартный, дождевой, для активной езды. Мощности двигателя хватает с запасом. Ускорение сумасшедшее с любой передачи, а с квикшифтером оно происходит еще быстрее: считанные секунды — и ты уже на 6‑й передаче. Мотоцикл ограничен в скорости производителем на 164 км/ч: конструктив верхнего кофра объемом 49 л влияет на устойчивость мотоцикла на большой скорости, в чем я сам убедился. На Grand America можно путешествовать с комфортом, но не спеша (хотя у нас и дорог таких нет, где разрешена скорость 160+), как настоящий американец, который достиг своей American Dream. Безусловно, в этом есть и плюсы: чем ниже скорость, тем безопаснее езда, тем меньше устаешь от дороги, тем больше видишь вокруг и погружаешься в мир, сквозь который проезжаешь. А не в этом ли суть и смысл мотопутешествий?!
Технические характеристики BMW K 1600 Grand America |
|
Высота по седлу | 750/780 мм |
Рама | алюминиевая, мостового типа, с несущим двигателем |
База | 1618 мм |
Объем топливного бака | 26,5 л |
Средний расход топлива | 6,7 л/100 км |
Двигатель | 1649 см3, 4-тактный, 6-цилиндровый, рядный, с жидкостным охлаждением, 160/7750 л. с./мин-1, 175/5250 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | 6МКП, привод — карданный вал |
Подвеска (передняя/задняя) | BMW Motorrad Duolever; центральная пружинная стойка / BMW Motorrad Paralever |
Тормоз (передний/задний) | двухдисковый, диаметр 320 мм, 4-поршневые фиксированные суппорты / однодисковый, диаметр 320 мм, 2-поршневой суппорт |
Снаряженная масса | 364 кг |
Технологии | BMW Motorrad Integral ABS Pro (полуинтегральная, оптимизированная для работы в повороте), круиз- и трекшн-контроль, квикшифтер, 3 режима работы двигателя, электронная регулировка подвесок, адаптивная светодиодная фара |