Игра на понижение – стратегия, с которой компания Bajaj выстрелила на российском рынке мотоциклов. Появившись как гром среди ясного неба, за какие-то пять лет в России индийская марка добралась до первой тройки лидеров продаж, догнав BMW и Harley-Davidson.
Дмитрий Федотов
Секрет успеха прост – мотоциклы, созданные для Индии, идеально вписались в наши реалии. Российским дилерам даже не приходится демонтировать стальные решетки, спасающие юбки сари от попадания в приводную цепь, – наши земляки просят сохранять их так, будто каждый день раскатывают с девицами в кокошниках и сарафанах.
Доступные цены в сочетании с простыми и проверенными инженерными решениями не оставляют шансов «китайцам»: в малом классе конкурентов давит Boxer, а в среднекубатурном сегменте во всю наступают мотоциклы семейств Dominar и Pulsar. Последнее в нынешнем году пополнилось сразу двумя мотоциклами - 125- и 180-кубовым, который я и взял на тест.
Поворотники на резиновых «ножках» отломать не получается даже приложив усилия! Приборная панель выглядит ярко, а контрольные лампы даже слишком. Защита юбок сари от попадания в цепь – особенность индийских мотоциклов, прижившаяся и у нас.
Bajaj Pulsar 180. Красивый? Скорее симпатичный, без откровений и провалов: сдержанный матовый металлик с акцентами в виде ярких оранжевых полос, выверенные линии – солидный костюмчик, не имеющий ничего общего с пестрыми китайскими «абибасами». Проста и светотехника, за исключением светодиодного фонаря, работающая на привычных лампах накаливания.
Шасси – классика жанра, состоящая из стальных рамы и маятника, традиционной телескопической вилки без регулировок и пары амортизаторов сзади с возможностью выбора преднатяга пружин. Из всего джентльменского набора выбивается разве что непривычно изящное литье многоспицевых колес.
Привычным хочется назвать и 17-сильный одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением и карбюратором. Однако инженеры решили выделиться на общем фоне, установив систему зажигания с двумя свечами. На ходу разницы никакой, но в теории вторая свеча должна повысить всеядность мотора и облегчить запуск.
Потенциала движка в сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач достаточно для того, чтобы уверенно ездить по городу, опережая поток на светофорах. А вот в путешествиях недостает шестой передачи, да и быстро обогнать фуру на 100 км/ч вряд ли выйдет.
Тем же, кто не спешит, Pulsar 180 предложит крепкое шасси с приятными плотными подвесками, достойные дисковые тормоза спереди и сзади, а также комфортное седло и рукоятки руля, изолированные от стоек резиновыми вставками, – благодаря ним до рук доходит меньше вибраций мотора.
С водительского места мотоцикл вообще выглядит дороже своих денег: пульты с подсветкой клавиш, аккуратный пластик и, конечно же, приборная панель радуют продуманностью. Комбинация приборов сочетает аналоговый тахометр и монохромный дисплей спидометра и указателя уровня топлива.
Здесь же совершенно не нужный, но приятный блинкер, напоминающий о необходимости переключить передачу. Единственное замечание – слишком уж яркие контрольные лампы: в солнечную погоду они не теряются, но в сумерках синий стробоскоп дальнего света мешает. Но, учитывая стоимость мотоцикла в 132 900 рублей, простить можно и не такие мелочи!
Технические характеристики Bajaj Pulsar 180:
Габариты | 2035х765х1115 мм |
База | 1345 мм |
Объем топливного бака | 15 л |
Двигатель | 178,6 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, воздушное охлаждение, 17 л. с. |
Трансмиссия | МКП5, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | телескопическая вилка / маятниковая |
Тормоз (передний/задний) | 1‑дисковый / 1‑дисковый |
Снаряженная масса | 125 кг |
Технологии | 2-свечи на цилиндр, светодиодный фонарь, цифровая панель приборов |
Благодарим центр современного искусства «Винзавод» за помощь в организации съемки.
Здравствуйте
Прошу автора всегда написать дату выпуска мотоцикла,для всех обзоров.
Спасибо
По своим характеристика мотоцикл неплохой, сделан добротно. Мне нравится, но после небольшой обкатки появилась сильная вибрация. Посещал дилера, проверили и сказали, что все хорошо. Но по моим ощущениям не развалился бы))
Напишите про китайский 3колесный скутер с кабиной и дверьми на электротяге triscooter.ru/triscootertriketricycleselejuli2000 пожалуйста — стоит ли брать
Спасибо большое