Top.Mail.Ru

Тест Aprilia Tuono 660: зато не как у всех

Тест Aprilia Tuono 660: зато не как у всех

фото: Aprilia / 19.02.2022
Сегмент среднекубатурных нейкедов — один из самых конкурентных на рынке. Каждый производитель пытается предложить свое видение идеального мотоцикла на каждый день, и каждый остерегается нарушать законы жанра. Возможно, от этого отличия «среднекубатурников» разных брендов размываются год от года. Или нет?

Дмитрий Федотов

Тест Aprilia Tuono 660: зато не как у всех
Aprilia Tuono 660. Цена: от 1 170 000 р. В продаже: с 2021 г.

Глядя на Aprilia Tuono 660, невольно задаешься вопросом, не японцы ли проектировали этот мотоцикл? Алюминиевая диагональная рама, двусторонний маятник, поперечная рядная «двойка»… Под такой «фоторобот» попадает добрая половина всех мотоциклов, представленных в классе.

Порой кажется, что прогресс уперся в потолок и ждать революций, по крайней мере в области «железа», не стоит. В мире инженерного постмодерна важнее умело комбинировать уже существующие решения, а не выдумывать новые. И нынешние итальянские сомелье, не придумав ничего принципиально нового, смогли создать оригинальный аппарат.

Тест Aprilia Tuono 660: зато не как у всех

К примеру, маятник Tuono 660 крепится не к раме, а напрямую к блоку двигателя. А по обеим сторонам несимметричного двустороннего маятника установлены накладки из неокрашенного пластика, зачем они здесь? Из-за посадки, где водительские подножки на спортивный лад отодвинуты назад и приподняты, пятки пилота задевают маятник!

Тест Aprilia Tuono 660: зато не как у всех

Большинство производителей отделалось бы дополнительными щитками на самих подножках, куда можно было бы упереться обувью, но не итальянцы. Решение понравится не всем, но чувствовать ногами ход задней подвески — забавно. Вдобавок теперь ощущения за рулем невозможно спутать ни с одним другим одноклассником.

Тест Aprilia Tuono 660: зато не как у всех

Увы, в остальном создатели придерживались законов класса. Tuono 660 послушна и покладиста, крутильной жесткости ровно столько, сколько нужно — нет ощущения, что наклоняешь в поворот железнодорожную шпалу, но и на расхлябанность нет ни намека. От «итальянки» я ждал больше пикантности и задора, но для ежедневных разъездов ее повадки подходят идеально.

Тест Aprilia Tuono 660: зато не как у всех
Тест Aprilia Tuono 660: зато не как у всех

Приятный бонус — наличие регулировок преднатяга пружин и жесткости на правом пере и заднем моноамортизаторе, лишенном рычагов прогрессии. Не экономили и на тормозах — пары четырехпоршневых суппортов Brembo спереди достаточно всегда и везде, особенно учитывая легкость аппарата — его снаряженная масса всего 183 кг.

Тест Aprilia Tuono 660: зато не как у всех

А вот штатный выхлоп способен лишить сна, но не тех, о ком вы подумали. Tuono заставит страдать исключительно любителей прямотоков: заменить раздвоенный штатный выхлоп, идеально вписанный в дизайн мотоцикла, здоровенной, выпирающей черной трубой Acrapovic решатся не многие. Вдобавок родной выпуск неплохо звучит.

Тест Aprilia Tuono 660: зато не как у всех

659‑кубовая «двойка» охотно набирает обороты и крутится почти до 12 тысяч. Удивительно, но уверенный подхват начинается намного раньше, и для того чтобы ехать быстро, 95‑сильный мотор не обязательно выкручивать «в звон». Но главное — это передовая электроника, которую раньше можно было встретить лишь на топовых «литрах».

Тест Aprilia Tuono 660: зато не как у всех

Электронная рукоятка газа позволяет не только менять отклик двигателя на открытие газа, но и настраивать интенсивность торможения двигателем, регулировать степень вмешательства трекшн-контроля и использовать круиз-контроль. Все это вместе с угловой ABS объединено в систему, которую в компании называют Aprilia Performance Ride Control.

Тест Aprilia Tuono 660: зато не как у всех

Такая цифровизация позволяет настраивать мотоцикл под себя как новичкам, так и опытным пилотам, диапазон регулировок достаточно широк, чтобы угодить всем. А вот на виртуальной приборной панели сэкономили: экран маленький, а графику хочется назвать устаревшей. Разбираться с мелкими символами и странными пиктограммами с непривычки придется долго.

Тест Aprilia Tuono 660: зато не как у всех

Но это мелочь, такая же, как виниловые буквы с названием марки, наклеенные на бак без всякой защиты. Кого волнует, что через пару лет от них ничего не остается, зато как хорошо глянцевые буквы смотрятся на матовой краске бака! Узнаваем и сам мотоцикл, изящный силуэт которого дополнен росчерками светодиодных ходовых огней.

Тест Aprilia Tuono 660: зато не как у всех

И все же южная игривость в нем уступает место японской прагматичности. Вне всяких сомнений, аппарат хорош, и все же, по мне, породистая «итальянка» должна быть эксцентричной, а не практичной.

Технические характеристики Aprilia Tuono 660

Габариты (длина / высота по седлу) 1995/820 мм
База 1370 мм
Двигатель рядный, 2 цилиндра, DOHC, 4 клапана на цилиндр, 659 см3, 95 л. с., 67 Нм
Трансмиссия 6 передач, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) телескопическая вилка / моноамортизатор
Тормоз (передний/задний) 2 диска, 4‑поршневые суппорты / 1 диск, 1‑поршневой суппорт
Снаряженная масса 183 кг
Технологии ABS, трекшн-контроль, круиз-контроль

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное