Top.Mail.Ru
Властелин колец

Властелин колец

26.04.2013
Путь к автомобильному Олимпу бывает весьма тернист, что лишний раз подтверждает история марки Audi

Максим Федоров

Отцом-основателем марки Audi по праву считается Август Хорьх. Начав карьеру под крылом Карла Бенца, в 1899 году он основал свою собственную автокомпанию. Став одним из пионеров немецкой автопромышленности Хорьх добился немалых успехов, но решив расширить свой бизнес за счет привлечения акционеров, в «благодарность» от последних в 1909 году был отстранен от управления собственным детищем. Впрочем, это событие не сломило Августа: в том же году он основывает новое предприятие, а поскольку право на товарный знак Horch было утеряно им вместе с одноименной компанией, он регистрирует новую марку - Audi, что по-латыни означало то же самое, что и Horch по-немецки: «слушай».

Властелин колец

Horch 830

Но если в начале карьеры Хорьха-автопромышленника конкуренция на автомобильном рынке была небольшой, то теперь за место под солнцем боролись десятки производителей. Выжить в столь суровых условиях было не просто, и не смотря на инновационность некоторых решений Audi, таких например, как выпуск первого немецкого автомобиля с левым расположением руля, в 1928-м эта марка перешла под контроль мотокомпании DKW. Как оказалось, Хорьх избавился от бизнеса очень своевременно. Всего через год после заключения сделки разразился мировой финансовый кризис, который привел к закрытию многих автомобильных марок. Та же участь могла бы постигнуть и Audi, выпускавшей дорогие машины с 6- и 8-цилиндровыми моторами. Но благодаря поддержке DKW, компания Audi не только продолжала работу, но и поставила на конвейер новую модель – компактный DKW F1, ставший первым в мире серийным  автомобилем с передним приводом.

Властелин колец

DKW F1 (1931)

Финансовый кризис затронул не только немецких автопроизводителей, но и их главных кредиторов – местных банкиров. Под нажимом Саксонского госбанка, резонно опасавшегося за свои инвестиции, в 1932 году Audi, Horch, DKW и Wanderer пришлось объединиться в концерн Auto Union AG, ставший вторым по величине автопроизводителем Германии. Символом слияния этих компаний стала эмблема из четырех колец. Каждой марке в новом автоконцерне была отведена своя ниша: DKW выпускала мотоциклы и малолитражки, Wanderer – машины среднего класса,  Horch – автомобили класса «Люкс», ну продукция Audi находилась где-то посередине между Wanderer и Horch. Чтобы заявить о себе миру концерн Auto Union AG принимал активные участия в гонках, и, начиная с 1934 года его болиды «Серебряная стрела» не только одержали немало громких побед в самых престижных состязаниях, но и установив ряд мировых рекордов.

Властелин колец

DKW Typ F89 (1959)

Вторая мировая война поставила крест на выпуске мирной продукции: мощности Auto Union AG были отданы под оборонные заказы, и только Horch продолжал делать лимузины для высшего руководства нацисткой Германии. После войны уцелевшее оборудование заводов Auto Union AG, находившиеся в зоне Германии занятой советскими войсками, было демонтировано и вывезено в СССР. Но руководство концерна успело перебраться в Баварию, туда же, в город Ингольштадт, перевезли склад запчастей, на основе которого в 1949 году заработало новое автосборочное предприятие – Auto Union GmbH. Основной его продукцией стали недорогие машины и мотоциклы DKW, оснащенные двухтактными моторами.Властелин колец

Auto Union Type D (1938)

Спустя 10 лет у компании появился новый владелец – полный пакет Auto Union GmbH был выкуплен Daimler Benz AG. Но смена руководства не повлияла на работу компании: в Ингольштадте продолжали делать дешевые двухтактные модели DKW. Лишь в 1965 году «четыре кольца» порадовали новинкой, выпустив первую послевоенную модель Audi, для которой был адаптирован четырехтактный «даймлеровский» двигатель. И в том же году случается еще более знаковое событие: Auto Union GmbH переходит под контроль компании Volkswagen.

Поскольку главной целью создателя всенародно любимого VW Kafer («Жука») были производственные мощности Auto Union GmbH, а не выпускавшиеся там машины, разработка новых моделей Audi была прекращена.

Но главный конструктор и член правления «четырех колец», Людвиг Краус, ослушался новых  хозяев, продолжив тайную работу над перспективным седаном с обтекаемым кузовом. Впрочем, когда в руководстве Volkswagen узнали об этом, они не стали чинить препятствий, а напротив дали проекту «зеленый свет», в результате чего в 1968 году на свет появилась модель среднего класса Audi 100, прозванная в народе «селедкой». А год спустя в семье Audi произошло прибавление: она объединилась с маркой NSU.

Властелин колец

NSU Autonova GT 1965

Компания  NSU отличилась тем, что в 1963 году первой в мире установила под капотом серийного автомобиля роторно-поршневой двигатель конструкции Феликса Ванкеля. Новинка получила название NSU Spider.

Односекционный мотор этой модели при рабочем объеме  0,5 литра развивал 50 л.с. и имел очень ровную моментную характеристику – без видимых провалов и подхватов. «Спайдер» продержался на конвейере до 1967 года, после чего ему на смену пришел Ro80, оснащавшийся уже двухсекционным роторным двигателем (объем каждой секции составлял пол литра), развивавшим 115 л.с. Этот автомобиль имел прогрессивный дизайн и конструкцию, что на начальном этапе способствовало успеху модели. Однако вскоре у нее выявились серьезные недостатки, главными из которых были высокий расход топлива и низкая надежность роторного мотора. Спрос на Ro80 резко упал, одновременно с этим разгневанные покупатели завалили компанию судебными исками. Неурядицы привели к финансовому краху NSU, вследствие чего она и вошла в состав Audi.

Властелин колец

Audi Super 90 (1968)

Свой путь к автомобильному Олимпу «четыре кольца» начали в 1980 году, когда был представлен первый автомобиль Audi с полным приводом quattro. Успех раллийных Audi quattro способствовал скорому началу производства таких машин: привод quattro, появившийся на серийных моделях Audi в 1982 году стал «локомотивом» развития компании. В 1990 году Audi дебютировала в популярном немецком кузовном чемпионате DTM, и сразу же одержала победу, а в конце того же года компания представила первый в своей истории мотор V6, ставший самым легким и компактным в классе. Однако этих шагов было явно недостаточно, для того чтобы автомобили Audi могли составить конкуренцию BMW и Mercedes-Benz.

Властелин колец

Audo quattro (1980)

Властелин колец

Audo quattro (1980)

В 1993 году Фердинанд Пиех, уже тогда стоявший у руля концерна Volkswagen, принял решение о разделении брендов VW и Audi. Прежде автомобили этих марок продавались под одной крышей, но с подачи Пиеха для Audi стали строить отдельные шоу-румы. Год спустя компания провела «ребрендинг»: у автомобилей из Ингольштадта появилось новое обозначение: вместо чисел использовались буквенно-числовые комбинации. Скудная линейка автомобилей Audi, состоявшая из двух моделей – Audi 80 и 100, и их модификации, также не устраивала Пиеха: на смену «старушкам» приходят Audi A4 и A8, а в 1996-м появляются хэтчбек Audi A3 (построенный на платформе «Гольфа»), и модель бизнес-класса – Audi A6.

Сделав ставку на технические инновации, компания из Ингольштадта первой оснащает представительский автомобиль дизельным двигателем: на протяжении 7 лет Audi A8 оставалась единственной дизельной моделью в классе! Компания Audi также первой начала массовое производство автомобилей с цельноалюминиевым кузовом, начав с компактной модели A2, а затем внедрив эту технологию на своем флагмане – седане A8. Таким образом, шаг за шагом, планомерно реализуя программу по улучшению имиджа марки, включавшую работы по повышению качества автомобилей, расширению модельной гаммы, улучшению обслуживания, Audi сумела достичь своего нынешнего уровня, не только получив пропуск в «высший свет», но и право задавать в нем тон.
Броня крепка

Помимо обычных автомобилей в Audi выпускали и «специальные» транспортные средства оснащенные заводской броней. Отправной точкой в истории своих бронеавтомобилей компания Audi считает 1928 год, когда на свет появился «броневик» на базе Horch 8. Серийное производство бронированных машин под маркой Audi началось в 1980 году с модели Audi 100.

Властелин колец

Audi 80 (B1)

Властелин колец

Audi 80 (B2)

Властелин колец

Audi 80 (B3)

Властелин колец

Audi 80 (B4)

Властелин колец

Audi 80 (B5)

Властелин колец

Audi 80 (B6)

Властелин колец

Audi 80 (B7)

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 3,75 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное