Top.Mail.Ru
Тюнинг в СССР: как автовладельцы украшали свои машины

Тюнинг в СССР: как автовладельцы украшали свои машины

27.06.2024
Выделить свой автомобиль из вереницы аналогичных многим автовладельцам хотелось всегда. Но, в СССР это сделать было непросто, а результат порой получался сомнительный, хотя были и исключения

Редакция

В эпоху автодефицита само наличие автомобиля в личном пользовании было знаковым событием, отличающим его от безлошадных сограждан. Казалось бы, что никакие дополнительные украшательства машине были не нужны – тем более, что и выбора-то никакого не было. Всякие «алиэкспрессы» еще не придумали, а потому купить что-либо «тюнинговое» было просто негде. Однако же автотюнинг был при этом востребован. Представьте себе состояние женщины, которая видит на случайной прохожей то же платье, что и на ней самой – испорченное настроение гарантировано. Примерно то же было и с машинами – особенно, когда ВАЗ начал-таки ускоренными темпами заполнять наши дороги одинаковыми автомобильчиками. В этих условиях глаз любого автовладельца почти мгновенно сканировал облик всех машин, попадавшихся на пути – от экстерьера до интерьера.

Снаружи внимание к машине привлекали даже банальные противотуманки. Ну а если они были импортными, что по тем временам было невероятно круто, то автовладелец мог считать себя настоящим «мажором».

Тюнинг в СССР: как автовладельцы украшали свои машины

Самым банальным способом как-то приукрасить свою машину и изнутри была обтяжка рулевого колеса.  У счастливчиков, имевшие доступ в магазины «Березка», начали появляться красивые оплетки из мягкого кожзама. Кстати говоря, это было действительно удобно, поскольку штатные рулевые колеса из твердого гладкого пластика были довольно неудобны, особенно в жару. Но на практике оплетки часто делали из каких-то подручных материалов – от проволоки до трубок для капельницы. В простейших случаях в ход шла даже изолента, но разговоры об эстетике при этом затихали сами собой.

Тюнинг в СССР: как автовладельцы украшали свои машины

Зачем подобный тюнинг перекочевал на рычаги переключения передач, сказать сложно. Никаких проблем при езде они не доставляли, однако же салоны многих легковушек обрели новые набалдашники, сделанные, как правило, из эпоксидки. Внутри размещалось подобие цветочка или какое-нибудь страшилище типа скорпиона.

Символом то ли мещанства, то ли, наоборот, элитности одно время считались шторки для заднего стекла. От проволочных конструкций проку не было по определению, а самодельные тряпичные редко отличались качеством исполнения.

Тюнинг в СССР: как автовладельцы украшали свои машины

Популярным примером неплохого тюнинга были автомобильные чехлы. Их можно было как приобрести в магазине, так и заказать в ателье. Польза от чехлов была очевидной: время от времени их можно было стирать, они спасали от некомфорта в жаркую погоду, порой прикрывали собой дефекты родных сидений, ну и, опять-таки, давали возможность выделить свой автомобиль среди прочих. Ну а если удавалось достать и установить в кресла от старенькой иномарки, или импортный «гононый» руль, то этот автомобиль производил на окружающих эффект по круче нынешних шоу-каров.

Тюнинг в СССР: как автовладельцы украшали свои машины

Иногда в продаже вдруг появлялись некие образчики элементов для тюнинга машины, имевшие довольно пристойный внешний вид. Дополнительные катафоты на задние брызговики поначалу явно выделяли машину на трассе, поблескивая в свете фар идущих сзади машин. Чуть позже выяснялось, что новинка очень боится любых механических воздействий, а потому вскоре отваливается. Напротив, так называемые  антистатики ничего не боялись: резиновые ренты с вкраплением металлической стружки должны были защищать машину от статического электричества. Толку от них не было, но покупали их охотно.

Самым глупым примером «тюнинга», который доводилось встречать автору, был второй бампер на ВАЗ-2101, установленный под штатным коллегой. Смотрелось диковато, но взоры привлекало гарантированно. А вот самым полезным, незаметным с первого раза, была блокировка крышки лючка бензобака на жигулях. Запираемых крышек тогда еще не было, а потому умельцы протягивали металлический тросик, закрепленный к внутренней отбортовке дверцы, и цеплявшийся где-то в багажнике. Пользоваться было не ахти как удобно, поскольку перед заправкой требовалось обязательно отрыть багажник, но собственное спокойствие было дороже. 

В салонах многих машин тех времен можно было заметить электровентиляторы на присосках. Особого толку от них, честно говоря, не было. А вот полезным усовершенствованием было применение съемных креплений наружных зеркал: жулики частенько их воровали. То же относится к крепежу колесных колпаков на «Жигулях». Пожалуй, именно такие доработки автомобилей можно было отнести к действительно полезным.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное