
В этом году исполняется 25 лет с момента выпуска третьего поколения Suzuki Jimny - самой популярной модели в линейке «Джимни»

Редакция
В 2020 году Suzuki отпраздновала полувековой юбилей с момента появления первого «Джимни», а в апреле этого года исполняется 25 лет с тех пор, как было выпущено третье поколение модели с заводским индексом JB33.

А началось все в далёком 1970-м году. В голове управляющего директора компании Осаму Сузуки возник вопрос: можно ли построить внедорожник с использованием преимуществ субкомпактных машин и проехать по грунтовым лесным дорогам до места, куда раньше никогда не добирались автомобили?

Таким образом, нужно было объединить проходимость Suzuki Jimny поколений LJ10 и SJ30 с комфортом легковушки. Превосходные внедорожные качества модели были заложены в ее конструкцию, где компактные размеры традиционного кей-кара сочетались с рамой лестничного типа и большим дорожным просветом. Все это позволяло внедорожнику Suzuki проехать там, где застревали более громоздкие конкуренты. Осталось только поработать над салоном…

Третье поколение Suzuki Jimny было представлено в 1998 году на автосалоне в Токио. В связи с пересмотром стандартов для субкомпактных автомобилей, Jimny в поколении JB33 стал больше и комфортабельнее предшественников. Инженеры Suzuki поработали не только над вместительностью, но также над эргономикой и оснащением модели. В стандартную комплектацию входили система кондиционирования воздуха с фильтром, электроусилитель руля, а также системы ABS и ESP.

При этом в основе «Джимни» осталась традиционная рама, дорожный просвет в 190 мм, и короткие свесы, которые позволяли преодолевать угол рампы в 31 градус.

Новинка оснащалась 4-цилиндровым двигателем М13А объёмом 1,3 литра в сочетании с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатой автоматом, а также полноприводной трансмиссией с понижающей передачей. Сборка модели была налажена на заводе в Suzuki в городе Ивата, префектура Сидзуока.

Улучшенные характеристики позволили Suzuki Jimny JB33 снискать популярность у автолюбителей по всему миру, в том числе и в России. Несмотря на выход в 2018 году «Джимни» IV поколения, версия в кузове JB33 остаётся любимцем автовладельцев до сих пор.

Технические характеристики Suzuki Jimny JB33 (в скобках представлены данные для комплектации с АКПП)
Тип кузова | универсал |
Количество дверей / мест | 3 / 4 |
Двигатель | Бензиновый, атмосферный 1,3 л WT |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) / мин-1 | 62,4 (85) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм / мин-1 | 110 / 4100 |
Тип привода | Подключаемый полный (4WD) |
Трансмиссия | 5МТ (4АТ) |
Габаритные размеры (длина / ширина / высота), мм | 3695 х 1600 х 1705 |
Колёсная база, мм | 2250 |
Колея (передних / задних колёс) | 1355 / 1365 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 190 |
Минимальный радиус разворота, м | 4,9 |
Вместимость багажного отделения (максимальный / с поднятыми спинками задних сидений), л | 816 / 113 |
Тормоза (передние колёса / задние колёса) | Дисковые / барабанные |
Подвеска (передних колёс / задних колёс) | Зависимая Неразрезной мост на 3-х рычагах, с винтовыми пружинами |
Шины | 205/70R15 |
Снаряжённая масса / полная масса, кг | 1075 / 1420 (1060 / 1420) |
Максимальная скорость, км/ч | 135 (140) |
Объём топливного бака, л | 40 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 7,3 (7,8) |
Что еще почитать:
«Едет там, где и пешком не пройдешь»: отзыв владельца Suzuki Jimny
Интересно почитать. Вообще история развития jimny может ставиться в пример многим производителям, например тому же автовазу и ниве. Suzuki уже не один десяток лет не перестают работать над jimny и от поколения к поколению улучшают его, при том улучшения реально заметны. Да что говорить, готовится электро версия и 5 дверная