Top.Mail.Ru
История Skoda: от велосипеда до кроссовера

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

28.03.2016
25 лет назад было подписано соглашение о вхождении автомобильного подразделения Skoda в VW Group. Вспомним, какой была «Шкода» до слияния с немецким концерном, и как чешская марка прошла путь от велосипедной мануфактуры до одного из крупнейших автопроизводителей Европы

Максим Федоров

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1895. Два Вацлава — Клемент и Лаурин открыли производство велосипедов под маркой Slavia, быстро снискавших успех как в Чехии, так и за ее пределами.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1898. Вдохновившись успехом велосипедного дела, основатели компании Laurin & Klement решили оснастить свое детище мотором, став первыми производителям мотоциклов в Австро-Венгрии.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1905. Laurin & Klement (или просто L&K) выпускает свой первый автомобиль — Voiturette. А год спустя такие автомобили начинают производить серийно.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1907. Компания L&K расширяет бизнес и преобразуется в акционерное общество. Модельный ряд насчитывает уже 9 типов машин, с 2-, 4- и 8-цилиндровыми моторами.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1918. Первая мировая сильно подкосила продажи машин, но в L&K быстро переориентировались на выпуск новой продукции: ее бестселлером стал... моторный плуг Excelsior.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1919. Восстанавливающийся спрос на автомобили позволил запустить производство популярных довоенных моделей S и M, отличавшихся простотой конструкции и надежностью.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1925. L&K объединяется с предприятием Skoda Works (основатель — Эмиль Шкода), а ее машины получают эмблему в виде крылатой стрелы.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1926. Выпущен первый автомобиль под маркой Skoda — им стал лицензионный лимузин Hispano-Suiza.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1930. Предприятие Skoda внедряет революционное для своего времени новшество — конвейер, позволяющий выпускать до 85 автомобилей в день.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1934. На базе облегченной рамы выпускаются модели разных ценовых категорий — Popular, Rapid и Superb. Доступный Popular становится поистине народным автомобилем, его тираж переваливает за 5000 шт.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1936. Skoda добивается успеха в автогонках: Popular приходит вторым на ралли Монте-Карло, а позже одерживает победу на ралли в Африке и на Балканах.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1939. Начинается Вторая мировая война, а вместе с ней на заводе Skoda прекращается производство гражданских автомобилей.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1940. Skoda милитаризируется: на автозаводе выпускают военные гусеничные тягачи RSO, а также различные оружейные детали.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1945. Хотя завод в Млада-Болеславе пострадал от авиаударов, уже в конце войны на нем возобновляется выпуск модели Popular. Осенью 45-го компанию Skoda национализируют.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1952. Skoda выпускает свой первый автомобиль с цельнометаллическим кузовом — седан 1200.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1959. Модернизированные модели Skoda 440, 445 и 450 получают новые имена: Octavia, Octavia Super и Felicia.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1964. Skoda выпускает модель 1000 MB — массовый автомобиль принципиально новой, заднемоторной конструкции.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1965. В Новой Зеландии и Пакистане организована сборка вседорожников Trekka и Skopak — их делали импортеры Skoda из запчастей, поставляемых из Млада-Болеслава.История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1970. На заводе в Квасинах, где делают Felicia, начинается серийный выпуск стильной спортивной модели — Skoda 110 R Coupe.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1975. Skoda выпускает спортивную модель 130 RS, которая впоследствии принесет марке спортивную славу и множество призовых мест в различных ралли.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1976. С конвейера сходит Skoda 105 — доступный семейный автомобиль, пользовавшийся спросом не только в Чехии, но и на экспортных рынках.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1981. Команда Skoda с моделью 130 RS побеждает в европейском чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1987. Выпуск Skoda Favorit ознаменовал очередную конструктивную революцию чешских автомобилей с переходом на передний привод. Дизайн этой модели придумали в студии Bertone.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1990. Кризис в стране вынудил пойти на поиски сильного западного партнера для Skoda. Из всех кандидатов на покупку компании правительство Чехии выбрало VW.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1991. Skoda становится четвертой маркой VW Group. Немецкий автоконцерн полностью перестроил процессы производства и разработки автомобилей.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1994. Skoda Favorit покидает конвейер: начинается выпуск Felicia.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1995. Гоночная Felicia занимает первое и второе места на ралли Монте-Карло.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

1996. По уровню качества и удовлетворенности клиентов марка Skoda становится лучшей в группе Volkswagen. Выпущена Octavia — первая Skoda на узлах VW, а также первый чешский автомобиль, оснащаемый автоматом.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

2001. Выходят в свет комфортабельный Superb и Octavia RS — самый быстрый и мощный автомобиль в истории Skoda.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

2009. Skoda выпускает свой первый кроссовер — Yeti, а также становится самой успешной зарубежной автокомпанией в Германии.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

2010. Skoda получает титул лучшего среди гонщиков и производителей Межконтинентального ралли.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

2011. В модельном ряду марки появляется компакт-кар Citigo, раллийный болид Skoda впервые побеждает в гонках WRC.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

2012. Выпущены Rapid и третье поколение Skoda Octavia.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

2013. Skoda отмечает выпуск 15-миллионного автомобиля и представляет новую Octavia RS.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

2015. Skoda выпускает новый Superb и празднует 120 лет.

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

2016. На женевском автосалоне представлен Vision S - прототип первого большого кроссовера марки Skoda.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное