Редакция
Попросили меня как-то перегнать машину в другой район. Ну, хозяйка переехала, а «Тойота 4‑Раннер» осталась у прежнего дома. Сама она завести машину не смогла — ключ потерялся, да и туда-то автомобиль доехал с большим трудом года два назад. И ещё какие-то семейные изменения: то было, кому возиться с тачкой, а потом уже не было… Это всё подробности не для автожурнала, ясное дело, оставим за скобками.
А для журнала исходные данные такие: есть внедорожник 84‑го года выпуска, с документами, но без ключей и аккумулятора, на спущенных колёсах. И его нужно через всю Москву переправить. Эка невидаль, скажете вы, эвакуаторы сейчас кругом есть. Это да, есть, но — не спортивно же! Да и потом, перевезли бы, а дальше что? Оставить гнить?
Короче говоря, приехал я к месту упокоения машины на своём «Транзите», с инструментами и аккумом, а заодно и с компрессором. Открыл заднюю дверь, снял личинку замка с передней, накачал колёса. По личинке мне ключ сделали, по счастью, он там «один на все», и на двери, и на зажигание. Заведём? Заводится. Прекрасно. Несколько минут переговоров с дежурным стоянки, и машина уже за шлагбаумом.
Как тебе едется, «Тойота»? Ну… Если не нажимать на газ резко, то скорость набирает, километров 60, а если резко, то провал. Позже оказалось, что добрая рука прежнего владельца саморез прямо в заслонку расходомера воздуха вкрутила. К чести «Тойоты», она всё равно была способна ехать! Поразительно. К тому же тормоза живы, руль лёгкий, что ещё надо?
Вот разве что закавыка какая — если сбросить газ резко, в глушитель постреливает. Ладно, учту, отпускаю педаль плавно.
Вскоре поворот на Третье кольцо. И тут за мной «Мерседес» увязался. Знаете, из таких неугомонных, бампером чуть не подпихивает, фарами светит. Да мне без разницы. Я вообще флегматик за рулём обычно. Вхожу в плавный выезд на «трешку», смотрю налево. И тут допускаю ошибку. Ну или не ошибку, судите сами. Пока смотрел на поток, автоматически ногу с педали газа убрал. И тут — «БАБАХ!!!».
Вот же, забыл про стрельбу с этим фароморгателем. За машиной расползается огромное чёрное облако, скрывающее «мерс» с его фарами.
Трогаю газ — да не, всё ок, едем, даже глушитель не разнесло. Хотя могло, звук был просто оглушительный. Метров через 200 смотрю в зеркало. Где нервический последователь? А, вон он, уже далеко сзади, так и застыл на повороте, хотя чёрное облако уже почти растрепал ветер. «Что, встал памперс сменить?» — беззлобно подумал я и всю дальнейшую дорогу изобретал, как поставить эффект на пользу обществу. Технически воплотить-то нетрудно, но я ж вообще не по злобе! Просто получилось так.
А ведь эффективно…
Алексей Жуков, Москва
Это было во времена относительно недавние, когда ещё у гаишников были радары. И камер ещё на каждый столб не повесили. Вот в такую пору, ночью, часа в два, ехал я по Песчаной улице. Там ещё светофор, а сразу за ним эстакада. А у меня манера такая — трогаться чуть резче. А потом уже идти со скоростью потока.
«Гольф» бодро берёт с места, и спустя момент оказываюсь в верхней точке эстакады. И вижу направленный мне в душу «Барьер» — так они, кажись, назывались, кто помнит? Глаз скользит по приборам — около 80. Да ясно всё, снижаю скорость — но не чтобы избежать штрафа, это поздно уже, а просто вижу, как медленно поднимается полосатая палочка. Ну… нарушил, ясное дело.
Розовощёкий капитан улыбается и выводит скороговоркой:
— Ваши документы. Что же мы нарушаем, Виталий Васильевич, знаете, с какой скоростью ехали?
— Нууу… Километров 80, наверное…
— Как же! Как же! 82! Куда торопимся?
А тогда штраф на месте официально платить уже запретили. У меня примерно за месяц до этого ещё история была. Остановил один… сотрудник, чтобы не сказать плохого слова. Говорит: где ремень? Нет ремня? Ну забыл, вообще пристегиваюсь всегда, а тут как назло. Я сразу отвечаю: «Сколько платить?». А он раскричался: «Да ты мне взятку предлагаешь! Да я тебя сейчас самого упеку!». И полчаса песочил так и сяк. Потому в этот раз я был осторожен.
— Товарищ капитан, штраф через сберкассу?
Он смерил меня взглядом, помолчал, полез в карман за сигаретами. Я уж вспотел — опять что-то не то ляпнул или, может, рейд какой? Вообще пиши пропало?
— Ближайшая круглосуточная сберкасса, говорят, в Москве, в Шереметьево? Отправить тебя туда, что ли?
Потом долгий процесс раскуривания, огонёк никак не хотел делать своё дело.
— Здесь я сберкасса! — продолжая улыбаться, неспешно заключает капитан, когда я уже перестал находить себе место под его ироническим взглядом.
Отлегло! Ну что бы так сразу не сказать?! Всё ясно. Мир не дал трещину, и у меня ещё осталось время поездить в привычной манере до того, как повесят кругом камер, а в ящик начнут прилетать вестники прегрешений. Но это будет потом, когда наступит совсем другая ясность.
Виталий Мясников, Воронеж
На Тойоте на замке зажигания на 1и даже 2 сикретки в личики больше чем на дверной личинки.Ключь нужно делать по замку зажигания.
что за страшный трындец это — сИкретки, ключЬ, откуда вы такие беретесь ?
Из Японии, знамо дело…
Чудик, просто пишет рассказы. Че вцепились то)
Это элементарно на движках с карбюратором в 64г в армии по молодости баловались, когда на учения или еще куда на тогда 157м по прямой едешь и даешь газу и на пару секунд выключаешь зажигание а потом резко включаешь, то что там твой транзит, там как из гаубицы бабахает
БРЕД
котолампово слишком
Ну и зачем ты это написал? Бред полнейший!
Что это было? Графоман на развалюхе?
Ничего интересного. Ничего нового. Лишь бы залезть в инет.