Top.Mail.Ru
Как я датского дедушку «Дастером» удивил

Как я датского дедушку «Дастером» удивил

12.12.2021

Редакция

Путешествовал как-то на «Дастере» по Скандинавии. Одна из ночевок была уже далеко на северо-западе Дании. Машины с российскими номерами встречаются там редко, и некоторый интерес местных жителей проявляется: многие, увидев проезжающих таких мимо, останавливаются и долго смотрят вслед. Незлобливо так, а просто, если б, скажем, НЛО обычный повстречали. Скандинавы — народ в основном спокойный.

Так вот, поутру, часов около пяти, вышел я к своей припаркованной машине на обочине глубоко сельской (отлично асфальтированной) дороги и решил устроить фотосессию. Погода благоприятствовала: низкое солнце, фотогеничный стелящийся туман, тени словно вычерчены… В общем, обхаживаю автомобиль, ищу ракурсы поинтереснее, то почти лягу на дорогу, то между колес пристроюсь. Развлекаюсь по-всякому. В это время с пригорка появляется что-то среднее между трактором и сноповязалкой. Едет медленно и практически бесшумно. Заметив его, я учтиво освободил проезжую часть и встал рядом со своей машиной, пропуская спецтехнику. Внутри оказался опрятный такой дедок — вылитый дед Пола из «Вечера трудного дня». Как я подметил, он не сводил своего цепкого взгляда с меня и моей машины, как только начал съезжать с пригорка. Проезжая мимо, дед не стал менять направление своего датского взгляда, а дорога-то поворачивала… В итоге он как прямо ехал, так и не заметил, как оказался уже в поле. Вернее, в глубокой канаве вдоль дороги. Попал как-то неудачно, колесами елозит, вперед-назад дергается, а выехать не может. Да он и не особо старался. С полминуты где-то. Мотор заглушил, вылезает, улыбается. Подходит ко мне довольный такой, что-то по-датски мне весело говорит. Я ему — по-английски. Минуты через три общения, я понял, что по-английски он не понимает, а о том, что я датским не владею, мне кажется, он так и не догадался. Не знаю, чем уж его Duster так привлек, может тем, что он не Dacia оказался, а Renault? Попрощались мы с ним, каждый по-своему, и поплелся он неспешно в обратную сторону пешком. А я, подождав, пока дедок скроется за пригорком, пошел завалившийся в канаву аппарат фотографировать.

Алексей Куракин, Санкт-Петербург

Как я датского дедушку «Дастером» удивил

Закрывается дверь, и автобус трогается в путь от пекинского аэропорта. Затем с автострады мы свернули в центр города и застыли на одной из главных улиц в надежде припарковаться у одного из небоскребов. Неприветливые взмахи жезлом охранника позволили понять, что делать это не стоит. Автобус стал сдавать задним ходом, пересек две полосы, полностью перегородив дорогу, и, развернувшись, поехал навстречу потоку! Пересек две сплошные и припарковался на противоположной стороне. Все это на глазах у полиции. После бурных обсуждений произошедшего мы сошлись на том, что, видимо, две сплошные здесь — это вообще семечки. И не ошиблись. Смеркалось. Левый поворот. Ни одна из машин не пропускает, водитель после трех попыток отжать поток принимает вправо, резко выкручивает руль и с размаху ныряет обратно, вынудив всех остановиться.

Последующие три дня походили на казино: наша группа делала ставки, что увидим сегодня. Мы уже не удивлялись тому, что дальний свет и звуковой сигнал — обычные инструменты управления машиной и дорожной обстановкой: всполохи дальнего и гудки окружали нас почти все время. Перед вами бульвар, разделенный зелеными насаждениями, и вы проехали нужный поворот на любом из видов транспорта? Не проблема! Езжайте навстречу потоку, прижавшись вправо. Или, может, ваш магазин напротив, но, чтобы к нему подъехать, требуется развернуться через квартал? Увольте! По встречке каких-то сто метров, и вы у цели!

Финальное представление: выезд из гостиницы на дорогу с 5‑полосным движением в каждую сторону, посредине эстакада, на которую нам необходимо попасть. Незадача: подъем — за километр до нашего выезда. Что делать? Конечно, повернуть по ходу движения, найти разворот и, сделав приличный круг, выскочить на этот подъем. В теории. А на практике нужно нажать газ, перед самосвалом, который едет вам в бочину, выпрыгнуть во второй ряд и, повернув навстречу движению, пользуясь тем, что основной поток еще не тронулся, максимально быстро влететь, куда требуется!

Самое странное, что все это происходит без нервов и криков. Похоже, в этой части света подобным образом функционирует система. За 4 дня мы увидели только одну аварию: человек не вписался в поворот на развязке. Он стоял рядом с машиной и почесывал голову. Наш водитель, проезжая мимо, показал на него пальцем и зашелся заливистым смехом.

Дмитрий Колесов, Москва

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное