Решил съездить на ВАЗ-2106 из Питера в Петрозаводск – в итоге потратил кучу нервов и денег на ремонт

Решил съездить на ВАЗ-2106 из Питера в Петрозаводск – в итоге потратил кучу нервов и денег на ремонт

27.06.2021

Редакция

Решил я как-то на своем первом автомобиле ВАЗ-2106, лет 15 еще назад, скататься к другу в Петрозаводск. Хотелось щегольнуть: черная «шестерка» с люком, газовым оборудованием, спортивным рулем и приличной «акустикой». Перед поездкой, конечно, открыл капот, внимательно все осмотрел, совершенно не разбираясь в устройстве машины, попинал колеса, убедился в наличии буксировочного троса. Дорога из Петербурга скучная, ничем не примечательная. Настроившись на спокойное и размеренное времяпровождение за рулем, поехал.

Километров через 130 оторвался глушитель. Где-то через час я очень громко въехал на весьма облезлую СТО под Лодейным Полем, откуда уже минут через 40 продолжил путешествие с новой трубой.

Километров через 50 накрылся термостат. Известных мне вариантов было два: останавливаться через каждые десять минут и остывать либо приоткрыть капот (благо, у «классики» он открывается со стороны лобового стекла) и ехать очень быстро, чтобы набегающий поток воздуха помогал решать проблему. Я выбрал второй. Через 90 км заметил указатель СТО со стрелкой в сторону леса, и через 15 минут бодрый мастер-лесник уже менял мне термостат.

До Петрозаводска оставалось километров 70. На этом отрезке я останавливался еще три раза: замена свечи, продувка жиклеров, замена порванного колеса запаской.

Наконец усталый, но довольный паркуюсь на стоянке возле дома друга. Заглушив машину, я обычно ставлю ее «на передачу». В этот раз шток коробки остался у меня в руке. Как-то он выдернулся из гнезда.

На обратном пути, когда проезжал знакомую уже станцию в Лодейном Поле, вырвало шаровую. Буквально в тридцати шагах от ворот боксов. Повезло.

В общем, поездкой я остался доволен. Познакомился с несколькими разделами альбома по ремонту своего автомобиля, потратил кучу денег на ремонт и мобильную связь, пообщался с суровыми, но приветливыми людьми. Вернувшись, заставил себя доизучить «мануал» по устройству автомобиля. Прочел весь. За 150 тысяч километров дальнейшего пробега на своей «шестерке» не один раз и даже не десять приходилось прибегать к его помощи.

Алексей Куракин, Санкт-Петербург

Решил съездить на ВАЗ-2106 из Питера в Петрозаводск – в итоге потратил кучу нервов и денег на ремонт

Вам доводилось встречать НГ на дороге? Мне довелось. Был это примерно 2001 или 2002 год, не суть. И эту историю я иногда вспоминаю под праздник. Вот как сейчас.

31 декабря я, как обычный воскресный папаша, ездил к ребенку. План был выехать оттуда в 10 вечера, чтобы ближе к 12 приехать к подруге. Там тоже были определенные идеи, куда потом направиться. Но жизнь оказалась куда интереснее планов!

Тогда моим транспортом был ВАЗ-2105, на который я для эксперимента поставил биксенон (он был питерский, как сейчас помню). Тогда еще можно было. Вернее, никто еще не знал, что нельзя. Конечно, круто, люди удивлялись... Но биксенон был с глюками, и жигуль, соответственно, тоже.

Итак, выезжаю я от ребенка, и прямо в повороте на МКАД, по которому мне предстояло проехать от Ленинградки до Рязанки, машину слегка тряхнуло на кочке — и обе фары отключились!

Каждому ясно, что без фар ночью, да еще новогодней, доехать не получится. И по МКАДу будут без конца тормозить скучающие гаишники с обостренным нюхом, и потом кусок по шоссе, где без фар вообще делать нечего. Остановился чинить. Там контакты проверил — не помогло, там прозвонил — не, не включается... А время-то идет!

Чувствую, к 12 не успеваю, да еще договоренность какая была: дорога мне известна только до определенного места, дальше надо позвонить, чтобы уточнить маршрут. Короче, пора звонить — что опаздываю и про дорогу.

Набираю номер — и телефон тут же садится! На нем был какой-то заряд, но в кармане куртки на улице мобильник замерз и сел быстрее, чем мог...

Ладно, к этому, как мне казалось, я был готов: во втором кармане лежала автомобильная зарядка. Включаю ее в телефон, втыкаю в панель приборов... и внутренняя часть прикуривателя проваливается вглубь панели! И не достать — там такое место, я уж и так рукой, и эдак, все пальцы расцарапал. Подцепить пытался, крючочки делал — ни в какую. А часы все тикают и тикают, уже почти 12!

Нашел на дороге какие-то провода, напрямую к аккумулятору примотал зарядку, она не держится, одной рукой провода, другой телефон... Да еще подождать надо, он же сразу заряд не берет... А когда чуть возьмет — занято. Не, ну, не там занято, все сети в ночь под Новый год перегружены, дозвониться — то еще дело. Сети заняты.

В общем, когда я все же дозвонился — а было уже очень изрядно за полночь — то услышал, куда мне ехать (кажется, фигурировал глагол катиться) и каким именно образом. Ну, я и поехал — примерно туда. Что интересно, сразу после звонка фары сами собой заработали и больше в эту ночь меня не подводили. Катился сначала по МКАДу, потом по Ярославке, потом по Садовому, кого-то, кажись, подвозил, это совсем не запомнилось... Вот белейший снежок и тишина — да, их до сей поры вспоминаю. Так до утра и проездил.

Аркадий Алексеев, Москва

(21 оценок, среднее: 2,62 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

13 комментариев

  1. Анатолий:

    Ох, как знакомо!

  2. Дед Егор:

    ЕПонский магнитофон! Я, на своей семёрке, по 5000 км за поездку накатывал! Никаких проблем! Ездил из ХМАО до Москвы и обратно—никаких поломок! Это как надо ушатать машинку, чтоб она так отплатила прокладке между рулём и сиденьем.

  3. Дмитрий:

    Если про свою машину думать и если иногда руки прикладывать —никкаких проблем! Иж ода 2126 москвичовский двигатель пробег больше 300тысяч золото не машина я даже мысли не допускаю что может чтото сломаться,одна проблема бензонасос в жару! А планомерное прогорание всей выхлопной системы с этим мирюсь,мотору должно быть легко,он на ходу должен неслышно петь! А вы все считаете что должно быть так,должно быть с уважением к машине:я своей машине вечером спасибо говорю,а утром доброе утро ! Живу в Салехарде бывает и +30 и -50. Цель машины доехать из пункта А в Б максимально быстро,с разумным комфортом и минимальные затраты,всё остальное понты!

  4. Кекуонов:

    Судя по всему, не шаха была, а лютое ведрище.

  5. Геннадий:

    В машине не разбираться))) а жиклеры где он продувал)))) ц

  6. Александр:

    У первого автора что- то не сходится. От Питера до Петрозаводска 450 км. Общий пробег 900 км. Всего-то! «Шестерка», элементарная, простая машина и так ломаться просто не может. При замене масла каждые 10000 км, вполне достаточно провести диагностику машины и поменять то, что скоро выйдет из строя. Или автор все придумал или выставляет себя полным лохом, которому впарили «убитый» автомобиль.

  7. Роман:

    Сразу видно, что просто ты лох тупой, тебе лучше пешком ходить!!! Извини, другого на ум просто не приходит.

  8. Addi:

    Жигуль это такая техника когда не знаешь в какой момент сломается, всегда надо возить с собой ключи, отвёртки, болты, запчасти. Спб-Минск. Приехал как то на заправку, заправился, а за вестись никак… Оказалось затынулся как то ремень от генератора к движку… Ослабил и все гуд. На моей девятке все ломалось примерно раз в месяц.

  9. Дмитрий:

    У меня была четверка с движком 1500, я на ней проехал 280 тысяч, поменял распредвал и редуктор, что нужно было делать жигуленку, чтобы на таком расстоянии он ломался?

  10. Виктор:

    На 6ке дважды ездил в Брянщину (Клинцы), один раз через Москву, второй через Белоруссию, оба раза ни каких проблем не было. 6ка (у меня была с мотором 1500) — отличная машина.

  11. Денис:

    Исповедь разгильдяя

  12. Григорий:

    Красивая сказка…. (;
    Херня полная….

  13. барий:

    круто ! волшебство какое то !!!