Редакция
Решил я как-то на своем первом автомобиле ВАЗ-2106, лет 15 еще назад, скататься к другу в Петрозаводск. Хотелось щегольнуть: черная «шестерка» с люком, газовым оборудованием, спортивным рулем и приличной «акустикой». Перед поездкой, конечно, открыл капот, внимательно все осмотрел, совершенно не разбираясь в устройстве машины, попинал колеса, убедился в наличии буксировочного троса. Дорога из Петербурга скучная, ничем не примечательная. Настроившись на спокойное и размеренное времяпровождение за рулем, поехал.
Километров через 130 оторвался глушитель. Где-то через час я очень громко въехал на весьма облезлую СТО под Лодейным Полем, откуда уже минут через 40 продолжил путешествие с новой трубой.
Километров через 50 накрылся термостат. Известных мне вариантов было два: останавливаться через каждые десять минут и остывать либо приоткрыть капот (благо, у «классики» он открывается со стороны лобового стекла) и ехать очень быстро, чтобы набегающий поток воздуха помогал решать проблему. Я выбрал второй. Через 90 км заметил указатель СТО со стрелкой в сторону леса, и через 15 минут бодрый мастер-лесник уже менял мне термостат.
До Петрозаводска оставалось километров 70. На этом отрезке я останавливался еще три раза: замена свечи, продувка жиклеров, замена порванного колеса запаской.
Наконец усталый, но довольный паркуюсь на стоянке возле дома друга. Заглушив машину, я обычно ставлю ее «на передачу». В этот раз шток коробки остался у меня в руке. Как-то он выдернулся из гнезда.
На обратном пути, когда проезжал знакомую уже станцию в Лодейном Поле, вырвало шаровую. Буквально в тридцати шагах от ворот боксов. Повезло.
В общем, поездкой я остался доволен. Познакомился с несколькими разделами альбома по ремонту своего автомобиля, потратил кучу денег на ремонт и мобильную связь, пообщался с суровыми, но приветливыми людьми. Вернувшись, заставил себя доизучить «мануал» по устройству автомобиля. Прочел весь. За 150 тысяч километров дальнейшего пробега на своей «шестерке» не один раз и даже не десять приходилось прибегать к его помощи.
Алексей Куракин, Санкт-Петербург
Вам доводилось встречать НГ на дороге? Мне довелось. Был это примерно 2001 или 2002 год, не суть. И эту историю я иногда вспоминаю под праздник. Вот как сейчас.
31 декабря я, как обычный воскресный папаша, ездил к ребенку. План был выехать оттуда в 10 вечера, чтобы ближе к 12 приехать к подруге. Там тоже были определенные идеи, куда потом направиться. Но жизнь оказалась куда интереснее планов!
Тогда моим транспортом был ВАЗ-2105, на который я для эксперимента поставил биксенон (он был питерский, как сейчас помню). Тогда еще можно было. Вернее, никто еще не знал, что нельзя. Конечно, круто, люди удивлялись... Но биксенон был с глюками, и жигуль, соответственно, тоже.
Итак, выезжаю я от ребенка, и прямо в повороте на МКАД, по которому мне предстояло проехать от Ленинградки до Рязанки, машину слегка тряхнуло на кочке — и обе фары отключились!
Каждому ясно, что без фар ночью, да еще новогодней, доехать не получится. И по МКАДу будут без конца тормозить скучающие гаишники с обостренным нюхом, и потом кусок по шоссе, где без фар вообще делать нечего. Остановился чинить. Там контакты проверил — не помогло, там прозвонил — не, не включается... А время-то идет!
Чувствую, к 12 не успеваю, да еще договоренность какая была: дорога мне известна только до определенного места, дальше надо позвонить, чтобы уточнить маршрут. Короче, пора звонить — что опаздываю и про дорогу.
Набираю номер — и телефон тут же садится! На нем был какой-то заряд, но в кармане куртки на улице мобильник замерз и сел быстрее, чем мог...
Ладно, к этому, как мне казалось, я был готов: во втором кармане лежала автомобильная зарядка. Включаю ее в телефон, втыкаю в панель приборов... и внутренняя часть прикуривателя проваливается вглубь панели! И не достать — там такое место, я уж и так рукой, и эдак, все пальцы расцарапал. Подцепить пытался, крючочки делал — ни в какую. А часы все тикают и тикают, уже почти 12!
Нашел на дороге какие-то провода, напрямую к аккумулятору примотал зарядку, она не держится, одной рукой провода, другой телефон... Да еще подождать надо, он же сразу заряд не берет... А когда чуть возьмет — занято. Не, ну, не там занято, все сети в ночь под Новый год перегружены, дозвониться — то еще дело. Сети заняты.
В общем, когда я все же дозвонился — а было уже очень изрядно за полночь — то услышал, куда мне ехать (кажется, фигурировал глагол катиться) и каким именно образом. Ну, я и поехал — примерно туда. Что интересно, сразу после звонка фары сами собой заработали и больше в эту ночь меня не подводили. Катился сначала по МКАДу, потом по Ярославке, потом по Садовому, кого-то, кажись, подвозил, это совсем не запомнилось... Вот белейший снежок и тишина — да, их до сей поры вспоминаю. Так до утра и проездил.
Аркадий Алексеев, Москва
Ох, как знакомо!
ЕПонский магнитофон! Я, на своей семёрке, по 5000 км за поездку накатывал! Никаких проблем! Ездил из ХМАО до Москвы и обратно—никаких поломок! Это как надо ушатать машинку, чтоб она так отплатила прокладке между рулём и сиденьем.
Если про свою машину думать и если иногда руки прикладывать —никкаких проблем! Иж ода 2126 москвичовский двигатель пробег больше 300тысяч золото не машина я даже мысли не допускаю что может чтото сломаться,одна проблема бензонасос в жару! А планомерное прогорание всей выхлопной системы с этим мирюсь,мотору должно быть легко,он на ходу должен неслышно петь! А вы все считаете что должно быть так,должно быть с уважением к машине:я своей машине вечером спасибо говорю,а утром доброе утро ! Живу в Салехарде бывает и +30 и -50. Цель машины доехать из пункта А в Б максимально быстро,с разумным комфортом и минимальные затраты,всё остальное понты!
Судя по всему, не шаха была, а лютое ведрище.
В машине не разбираться))) а жиклеры где он продувал)))) ц
У первого автора что- то не сходится. От Питера до Петрозаводска 450 км. Общий пробег 900 км. Всего-то! «Шестерка», элементарная, простая машина и так ломаться просто не может. При замене масла каждые 10000 км, вполне достаточно провести диагностику машины и поменять то, что скоро выйдет из строя. Или автор все придумал или выставляет себя полным лохом, которому впарили «убитый» автомобиль.
Сразу видно, что просто ты лох тупой, тебе лучше пешком ходить!!! Извини, другого на ум просто не приходит.
Жигуль это такая техника когда не знаешь в какой момент сломается, всегда надо возить с собой ключи, отвёртки, болты, запчасти. Спб-Минск. Приехал как то на заправку, заправился, а за вестись никак… Оказалось затынулся как то ремень от генератора к движку… Ослабил и все гуд. На моей девятке все ломалось примерно раз в месяц.
У меня была четверка с движком 1500, я на ней проехал 280 тысяч, поменял распредвал и редуктор, что нужно было делать жигуленку, чтобы на таком расстоянии он ломался?
На 6ке дважды ездил в Брянщину (Клинцы), один раз через Москву, второй через Белоруссию, оба раза ни каких проблем не было. 6ка (у меня была с мотором 1500) — отличная машина.
Исповедь разгильдяя
Красивая сказка…. (;
Херня полная….
круто ! волшебство какое то !!!