Top.Mail.Ru

Рассказываю, как я потерял больше 1000 евро и испортил себе отпуск перепутав одно слово

Рассказываю, как я потерял больше 1000 евро и испортил себе отпуск перепутав одно слово

27.02.2021

Редакция

Решили мы как-то провести с супругой отпуск во Франции. Прилетели в Париж, взяли напрокат современный кроссовер и направились в сторону побережья. После дня прогулок по Парижу выдвинулись на юг, в этот раз в Монпелье. Был вечер пятницы — это важно. Спустя часа четыре пути пришло время заправляться. Кто ездил по Европе, в курсе: ночью там работают, в основном, АЗС-автоматы, в которых сначала вставляешь карточку, оставляешь депозит в 160 евро, заправляешься, потом система возвращает на карточку разницу.

Мы заехали на АЗС у городка Маньи-Кур — там еще неподалеку трасса «Формулы-1». Я залил полный бак, в очередной раз в уме посчитав, что горючка как-то ну очень дорогая нынче, и сел за руль в полной готовности ехать «до победного». Разумеется, отель у нас забронирован, все запланировано, к утру субботы мы должны быть на море. Трогаюсь, проезжаю развязку, направляюсь к выезду на магистраль… и машину начинает трясти. Мотор кашляет и глохнет. Глушу. Пытаюсь завести — тщетно. Минут пять анализирую ситуацию… Возникает одна догадка, но если она подтвердится — все, кранты.

Беру смартфон и приложением-переводчиком проверяю догадку. Точно. Я лопух. Вставил пистолет с надписью Gasole, ибо подумал, что Gasole и Gasoline — одно и то же. Нет! Gasole — это у них солярка! А бензиновые пистолеты обозначены надписями Eco 95 и Super 95. Получается, я залил 55 литров отличного дизеля в бензиновую машину…

Пятница. Ночь. Страна спит. Мы пытались дозвониться в службу техподдержки проката — не отвечают. Ответила только служба спасения, но там оператор не говорил по-английски. Кое-как, с помощью того же онлайн-переводчика мы объяснили, что стоим на трассе такой-то. Через часа полтора приехал эвакуатор, водитель которого тоже английский не знал. Машину погрузили и повезли в город — ближайшим оказался Невер. Выгрузили на стоянке у сервиса и донесли до нас еще одну «приятнейшую» новость: до понедельника ее никто осматривать не будет. В выходные в Невере не работает ни один сервис. То есть вообще НИ ОДИН. Ближайший работающий — в Лионе, а до него почти 350 км.

Пришлось нам пожить в Невере до понедельника. Чудесный городок. Единственный отель был забит, так что на ночлег нас приютил… дом престарелых. В городке нет вообще ничего туристического. Самый яркий объект — гипермаркет. Машину в итоге починили — промыли топливную систему и заменили фильтры, и она завелась как ни в чем не бывало. Как выяснилось, мы с соляркой в бензобаке были у них далеко не первыми «англоговорящими»… Итог — 300 евро за ремонт, 300 за эвакуацию, 150 за две ночи в доме престарелых, около 50 на еду и потеря невозвратного бронирования отеля в Монпелье. Учите языки!

Рассказываю, как я потерял больше 1000 евро и испортил себе отпуск перепутав одно слово

Михаил Старобанов, Москва

Года три назад решили с другом принять участие во внедорожной экспедиции по Узбекистану на его «Дастере». Задумка была неплохая: дорога от Питера до Ташкента, встреча с единомышленниками в красивом отеле в центре города, наутро — марш-бросок в сторону горы Чимган на субботу-воскресенье, ночевка и выезд домой. В общем, так и произошло. Почти.

После отличного вечера, познакомившись с другими энтузиастами, утром, убедившись, что «выхлопа» нет, стартовали. К обеду подъехали к горному отрезку, по поводу которого нам были даны следующие инструкции: поскольку погода в эти дни в Ташкенте и окрестностях была нетипичная (выпал снег), а маршрут готовили за месяц до старта, на резкое похолодание не рассчитывали. Поэтому решили проверить горный перевал днем и, если там опасно, поставить на повороте, обозначенном на картах у всех участников, человека, который будет лично каждому экипажу объяснять, как объехать гору.

Ок. Едем. Вполне уверенно. Дорога все хуже и хуже. Снега не то чтобы много, но он успел подтаять, и каменистые тропы у подножия Чимгана стали скользкими и грязными. Точку на карте, где должен был стоять инструктор, еще не проехали, вроде бы. За оживленной беседой не заметили, как дорога превратилась в узкую насыпь из камней, припорошенных снежком. А по бокам в каждую сторону — уклон метров в 500… «Дастер» ползет, но чувствуется, что на каждом камешке колеса поскальзываются. Друг неожиданно перешел на крик: «Приоткрой двери, отстегни ремень, если что — прыгай!». Ползем все выше и выше… Продолжался этот ужас еще минут тридцать. Вокруг туман, видимость — метров пять. Вдруг проступили очертания каких-то домиков. Подъехали к ним. Вышел дедок с кинжалом на поясе. Мы немного выдохнули, только когда выяснилось, что он в 60‑х годах жил и работал в Ленинграде. С тех пор русский дедушка подзабыл, но объяснить, где мы и как вернуться к городу, смог. И очень настойчиво предлагал поужинать у него. Отказываться от приглашений в этих местах не принято, могут обидеться. Но у нас график, надо успеть на финиш. Правда, уехать просто так старец не позволил: другу подарил тот самый кинжал, а мне — серебряный кубок с камнями. Сказал: «Это вам, чтобы дедушку Фаруха добрым словом вспоминали».

А вечером, после финиша, мы расспросили организаторов, как так получилось, что мы въехали на опасный перевал без инструктажа. Оказалось, инструктор отлучился по естественной нужде, на две минуты... Видимо, в этот момент мы и проскочили...

Денис Салматов, Санкт-Петербург

(3 оценок, среднее: 3,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. сергей:

    На солярке пистолет толще. Он в бензиновую горловину не влезает. Так что статья бред.

  2. Sergio:

    Ну как можно при современной то технике переводчик не включить?

Статьи по теме
Популярное