Top.Mail.Ru
Новый Suzuki SX4, 5-дверный Jimny и электромобили: топ-менеджер рассказал, стоит ли их ждать в России

Новый Suzuki SX4, 5-дверный Jimny и электромобили: топ-менеджер рассказал, стоит ли их ждать в России

30.01.2022
Как, имея небольшой модельный ряд, не только конкурировать на рынке РФ, но и планировать серьезный рост продаж, за что покупатели любят Suzuki и что компания ждет от 2022 года? С нами побеседовал господин Юта Такахаси, генеральный директор «Сузуки Мотор Рус».

Алексей Вожаков

— В России у Suzuki представлено три модели. Согласитесь, не так много. И как вам удается не только удерживать продажи, а еще и увеличивать их? В прошлом году реализация выросла на 15 %.

— На самом деле я и сам хотел бы знать ответ на этот вопрос (улыбается). Мы понимаем, что у нас представлена не самая широкая линейка автомобилей. Но в то же время модели, которые мы представляем, уникальны, и наши клиенты отдают должное самому бренду. Они понимают, что, покупая Suzuki, в будущем получают все преимущества обладания таким автомобилем. Я думаю, это очень важно. Кроме того, мы стараемся улучшить нашу коммуникацию с дилерами. Почти каждый месяц или квартал мы проводим кампанию для дилеров по увеличению уровня коммуникаций, дабы они понимали, чего мы хотим достичь и что хотим донести до покупателя. Это самое важное. Я всегда говорю, что дилер представляет собой наибольшую ценность для дистрибьютора в плане увеличения продаж. Последние два года у нас не было возможности проводить офлайн-конференции с дилерами, но мы значительно увеличили онлайн-коммуникации, и я думаю, что это во многом повлияло на повышение продаж в 2021 году.

Новый Suzuki SX4, 5-дверный Jimny и электромобили: топ-менеджер рассказал, стоит ли их ждать в России

— Вы должны знать своих клиентов. Кто эти люди, которые покупают ваши автомобили? Кому-то может показаться, что эти машины слишком нишевые, своеобразные. За что их любят?

— Модельный ряд небольшой, и вы правы, их действительно называют нишевыми автомобилями, хотя я так не думаю. Они очень эргономичные, качественные, адаптированные для водителя, простые в управлении. И покупают их те, кто ценит эти качества и находит их привлекательными. Сейчас, когда покупатели предпочитают SUV, наша не самая большая компания, можно сказать, идет во главе этой экспансии. И мы видим, что клиенты других сегментов отдают предпочтение спортивным внедорожникам. Суть в этом. А продукт Suzuki на этой волне — осознанный и хороший выбор для клиентов.

— В прошлом году Suzuki Motor Corporation представила совершенно новую модель S-Cross. В России она будет называться традиционно SX4. Когда она у нас появится? И планируется ли в Японии расширение модельной линейки автомобилей?

— Касательно Suzuki S-Cross мы пока не готовы ничего анонсировать. Да, мы не презентовали новинки в 2020–2021 гг., последней представленной моделью была Jimny в июне-июле 2019‑го. Думаю, пришло время для новой модели. Мы обсуждали с головным офисом возможность представления новинки в России и какая модель будет интересна для российского рынка, но пока конкретное решение не принято. Если оценивать перспективы по результатам 2021 года, то полагаю, что и с тремя моделями мы можем достичь очень хорошего уровня продаж.

— В Индии будут выпускать пятидверную Jimny, появится ли такая модель в России? 

— У нас нет таких планов касательно линейки машин в России. Я думаю, будущее Jimny за трехдверной моделью. В России много любителей трехдверной версии и желающих такую версию приобрести.

— Многие компании развивают онлайн-продажи и такой сервис, как подписка на автомобили. Что в этом направлении собирается делать Suzuki?

— Откровенно говоря, такой тренд понятен, однако клиенты желают видеть машину, которую они покупают. Если рассматривать развитие онлайн-продаж, мы должны будем предлагать наш продукт как товары широкого потребления, а поскольку наши автомобили уникальны, то это проблематично для Suzuki, мы потеряем нашу индивидуальность для клиентов. Для нас важно сохранить ценность бренда в России.

— Сейчас все потребности российского рынка удовлетворяют завод в Венгрии и завод в Японии. Несколько лет назад планировалось построить завод в России. Возможно ли это в перспективе? И насколько целесообразно, учитывая объемы продаж?

— Мы не обсуждали вопрос локализации, у нас нет какой-либо конкретной идеи касательно объемов. Сложно ответить на этот вопрос — на сегодня у нас таких планов нет.

— Практически у всех крупных производителей теперь есть электрические машины. Как к этому относятся в Suzuki? Появятся ли в вашей линейке кроме гибридов и электрические автомобили?

— Конечно, Suzuki смотрит в том же направлении, что и другие производители в части электрических автомобилей, и гибрид также был уже представлен на рынке. Что касается России, необходимо учитывать, что это достаточно дорого. Будет ли это приемлемо для клиента? Надо предвидеть наличие спроса на такие модели. В принципе, это одна из наших потенциальных возможностей. Однако в 2020–2021 гг. в России наблюдается удорожание автомобильного рынка по ряду причин, и в связи с этим весьма затруднительно вывести на российский рынок еще более дорогую модель. Поэтому мы пока не будем представлять здесь такие автомобили.

— Как вы оцениваете перспективы Suzuki в этом году? Сейчас активно ввозятся китайские автомобили, будет ли это оказывать влияние на положение Suzuki в России?

— Да, надо признать, что китайские компании весьма агрессивны и успешны на российском рынке. Но Suzuki является весьма независимым брендом, и другие производители, например китайские и даже японские, не оказывают на нас значительного влияния. Я всегда говорю нашим дилерам и сотрудникам: концентрируйтесь на том, что мы должны сделать сами, не оглядываясь на других. Наша цель на 2022 год — продажа 14 000 автомобилей, и этого нужно достичь любыми средствами.

— Вы в Москве почти четыре года. Что вам в России нравится больше, чем в  Японии?

— Разная погода. Я очень люблю Москву. Часто посещаю дилеров и очень впечатлен городами, где я побывал. Но Москву считаю самым красивым городом. Из-за пандемии пришлось ограничить встречи с родственниками, друзьями, но я надеюсь, что в 2022 году будут положительные изменения, которые позволят моей семье и друзьям посетить ваш прекрасный город.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. Иван:

    Автомобили у Сузуки неплохие, но клиентская поддержка в России с лёгкой руки Сузуки мотор рус — полное дно. Если хотите чтобы об вас вытирали ноги — вам прямая дорога к сузуки мотор рус

  2. milita:

    Надо отдать должное сузуки, что они собирают реально качественные и крепкие автомобили. По соотношению цена/качество это самый оптимальный вариант для покупки.

Статьи по теме
Популярное