Top.Mail.Ru
Сделано в России: завод «Континентал Калуга»

Сделано в России: завод «Континентал Калуга»

фото: ООО «Континентал Калуга» / 13.06.2019
В апреле 2011 года наблюдательный совет концерна Continental утвердил план строительства завода в России с объемом инвестиций 240 млн евро. В январе 2013 года началось тестирование установленного на заводе оборудования, а осенью того же года состоялось торжественное открытие производства. Весной 2018‑го с конвейера завода сошла 10‑миллионная шина. О сегодняшнем дне предприятия мы беседовали с генеральным директором ООО «Континентал Калуга» Георгием Ротовым.

Станислав Шустицкий

— Как прогрессировало производство с момента запуска предприятия? И каким был для ООО «Континентал Калуга» прошедший год?

— Итоги прошлого года были отмечены для нас важным событием: завод второй раз подряд стал лучшим по показателям качества среди всех предприятий компании по производству легковых и легкогрузовых шин. Эта внутренняя награда означает, что команда предприятия настолько эффективно выстроила процессы, что выпускает продукцию высочайшего качества с минимальным количеством отходов, бережным отношением к энергоресурсам, эффективным расходом сырья и материалов, при этом соблюдая требования безопасности труда. В 2018 году мы также инвестировали дополнительные средства в модернизацию участков, закупили новые машины для сборки и автоматической ошиповки шин, расширили и модернизировали конвейеры. Часть оборудования уникальна: к примеру, машины для ошиповки нового поколения позволяют использовать разные типы шипов одновременно для ошиповки одной шины. Машина имеет усовершенствованную систему подачи шипов, которая способна четко определять их профиль и расположение: особая камера не позволяет шипам с дефектом или с неправильной позицией попасть в шину. Сами шипы покрыты клеевым составом для надежной фиксации в протекторе. Все это было важным этапом подготовки к запуску новой модели зимней шипованной шины IceContact 3.

— Каков на сегодняшний день ассортимент выпускаемой продукции?

— Завод производит шины трех брендов — Continental, Gislaved и Matador в типоразмерах от 13 до 21 дюйма. Более 200 наименований шин с маркировкой «Сделано в России» помимо локального рынка поставляются сегодня в 24 страны Европы, Азии и Северной Америки. Из флагманских моделей мы производим в России летние шины EcoContact 6 с использованием инновационной резиновой смеси Green Chili и премиальные шины PremiumContact 6, а также зимние шины IceContact 3 с обрезиненными шипами.

— У вас большой опыт работы в зарубежных компаниях. Есть ли для вас специфические моменты в руководстве ООО «Континентал Калуга»?

— Наиболее интересный момент заключается в том, что открытие завода состоялось накануне значительных изменений в экономике страны, а наращивание объемов производства происходило на фоне нестабильной политической ситуации в мире и экономической в стране. Если работа в условиях экономического кризиса не представляет собой ничего необычного, то изменение информационного фона, связанного с Россией и отечественным рынком, влияло на репутацию локальной продукции и предприятий. Чтобы выстроить доверительные отношения с партнерами, клиентами, поставщиками, приходилось прилагать двойные усилия и показывать, насколько это возможно для нового предприятия, только положительную динамику. Благодаря поддержке руководства компании нам удалось выбрать правильную стратегию и добиться значимых успехов.

— Было ли для вас предложение возглавить строительство шинного завода с нуля вызовом? Или опыт работы с подобными проектами не создавал для вас трудностей?

— Действительно, к этому моменту у меня уже был опыт строительства завода по производству бамперов компании Magna. Конечно, привлек масштаб строительства шинного завода. Предприятие протяженностью почти в километр на тот момент существовало только на бумаге, в сжатые сроки необходимо было воплотить проект в жизнь, и это действительно было серьезным вызовом. Для запуска производства мы привезли более 500 грузовиков оборудования. Все машины, детали, расходные материалы были импортированы, и основные сложности были связаны именно с доставкой, сертификацией и обслуживанием.

— Какой процент выпускаемой сегодня ООО «Континентал Калуга» продукции идет на первичную комплектацию и какой — на вторичный рынок?

— Порядка 70% продукции идет на вторичный рынок и 30% на конвейеры автопроизводителей. Мы поставляем шины практически для всех сборочных производств автомобилей в России за исключением корейских автомобилей.

— Каков процент локализации поставок сырья?

— В нашем случае сложно говорить о локализации поставок сырья, так как каучуковое дерево растет только в южных странах. К примеру, завод Continental в Таиланде, который официально открылся в этом году, окружен плантациями гевеи, а в России мы это сырье, конечно, импортируем. Тем не менее в перспективе есть возможность локализовать и натуральный каучук. Continental открыла инновационную лабораторию, которая синтезирует каучук из сока одуванчиков, и уже есть экспериментальные шины с таким компонентом. Есть ряд химических добавок, аналоги которым у отечественных производителей отсутствуют. И все же совместно с российскими предприятиями многие компоненты мы нашли и адаптировали здесь. Металлокорд, синтетический каучук, масла закупаем у локальных поставщиков. Есть недавний удачный пример сотрудничества с российским производителем по поставке текстильного волокна, которому удалось наладить производство продукции такого высокого качества, что сейчас идут переговоры об организации поставок на другие предприятия компании. Если говорить об услугах, запасных частях, компонентах для производства шин, то нам удалось локализовать порядка 70% поставок.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное