Top.Mail.Ru

«Никаких субсидий. Никакого обнуления»: глава Mitsubishi в России рассказал об особенностях нашего рынка

«Никаких субсидий. Никакого обнуления»: глава Mitsubishi в России рассказал об особенностях нашего рынка

фото: Mitsubishi / 19.02.2021
Планы на 2021 год, снятие с производства Outlander GT, новое поколение Mitsubishi Outlander и перспективы PHEV-моделей в России - об этом и многом другом мы пообщались с Осаму Иваба, Президентом и главным исполнительным директором ООО «ММС Рус» (официальный дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России, Республиках Казахстан и Беларусь).

Михаил Татарицкий

«Никаких субсидий. Никакого обнуления»: глава Mitsubishi в России рассказал об особенностях нашего рынка

- Наш рынок сложный и специфичный. Есть моменты, которыми он вас разочаровал и порадовал?

- Для меня, как для ярого автомобилиста, который делает бизнес именно в автоиндустрии, очень приятным сюрпризом является отношение российских покупателей к машинам. Они их по-настоящему любят и вожделеют. Возможно в этом кроется историческая подоплека. Ведь не так уж давно российский автопарк был представлен лишь несколькими отечественными марками. Кроме того, наличие автомобиля в России - это жизненный комфорт. С такими просторами и таким климатом жить без автомобиля сложно. От многих других стран Россию отличает еще и то, что покупка автомобиля здесь является некой инвестицией. Когда рубль начинает штормить, клиенты вкладываются в автомобили и понятие “послепродажная стоимость” для них не пустой звук. 

- Какие перспективы на 2021? Видите ли вы тенденции к улучшению ситуации на рынке?

- Мы придерживаемся прогноза Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), что в 2021 году продажи новых легковых автомобилей в России сохранятся на уровне 2020 года - это примерно 1,6 млн. Себе на этот год мы ставим задачу реализовать более 35 тысяч автомобилей Mitsubishi. Однако, мы не исключаем, что 21-й год может преподнести сюрпризы. С одной стороны, мы ожидаем увеличения продаж за счет своей лояльной аудитории, которая, по статистике, каждые пять лет меняет автомобили. С другой стороны, коронакризис не отступил, а общая ситуация на рынке, мягко говоря, турбулентная. Еще и правительство России снова собирается увеличить утилизационный сбор.

«Никаких субсидий. Никакого обнуления»: глава Mitsubishi в России рассказал об особенностях нашего рынка

- Почему было решено снять с производства в Калуге и убрать из продаж Outlander GT?

- За весь период продаж мы продали 10% версий GT от общего числа "Аутлендеров". Десять лет назад люди хотели и готовы были покупать автомобили с объемными V-образными моторами. Сейчас экономическая ситуация в России такова, что цены летят вверх стремительно, а доходы у населения не растут. При этом, клиенты не готовы жертвовать объемом самого автомобиля, хотят остаться в определенном сегменте, но готовы сэкономить на оснащении, включая объемные более дорогие моторы. Поэтому, сняв с производства версию GT мы просто провели оптимизацию.

- У кроссовера Outlander довольно консервативная и взрослая публика. Модель нового поколения радикально отличается от нынешней внешностью. Не боитесь ли вы, что какая-то часть из потенциальных и постоянных клиентов может ее не принять?

- У нас действительно довольно консервативные клиенты, но это не значит, что они не требовательны. У нас очень требовательная аудитория. Поэтому, я уверен, что новый Outlander сможет удовлетворить запросы наших покупателей! Дать им то, чего не хватает в нынешнем поколении автомобиля. Однако первое время мы планируем продавать актуальное и грядущее поколения кроссоверов параллельно, чтобы дать время наиболее сильным нашим консерваторам привыкнуть к новой модели. В любом случае, я уверен, что новый Outlander примет эстафету от уходящей модели и останется нашим главным бриллиантом, нашим бестселлером в России. 

«Никаких субсидий. Никакого обнуления»: глава Mitsubishi в России рассказал об особенностях нашего рынка

- Насколько комфортно компании ООО «ММС Рус» существовать в составе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi-Lada в России?

- В целом, именно в России нам находится в рамках альянса исключительно комфортно. Перечисленные бренды занимают 50-60% рынка и чувствуют себя достаточно уверенно. Но при этом, с точки зрения управления в России мы абсолютно независимы друг от друга. Как нам продавать, какую стратегию выстраивать, как нам продвигать автомобили, мы никак не согласовываем это ни с кем. Альянс, в большей степени, работает на топовом уровне, на уровне штаб-квартир, но не на уровне рынков. Здесь между нами идет серьезная конкуренция, уступать в которой никто не намерен.

«Никаких субсидий. Никакого обнуления»: глава Mitsubishi в России рассказал об особенностях нашего рынка

- i-MiEV, безусловно, герой своего времени. Но в конце прошлого года появились новости, что i-MiEV снимают с производства. Что готовится ему на замену? И почему компания берет такую большую паузу, в три года, между уходящей и предстоящей моделями? 

- Я не знаю, когда и какая модель должна заменить полностью электрический i-MiEV. Сейчас Mitsubishi фокусируется на производстве и продвижении плагин-гибридов. У нас уже был положительный опыт с Outlander PHEV в Европе и мы будем и дальше развивать плагин-гибридную модельную линейку. Мы считаем, что основной массе нашей аудитории в мире такой тип силовой установки более выгоден с точки зрения практичности, комфорта и многофункциональности. 

«Никаких субсидий. Никакого обнуления»: глава Mitsubishi в России рассказал об особенностях нашего рынка

- А есть ли Россия в планах по распространению Mitsubishi с PHEV-установками?

- К сожалению, в отличии от Европы, в России абсолютно никак не развита программа льгот и субсидирования покупателей гибридных автомобилей. И никаких предпосылок для развития этого направления нет. Много лет назад, во время продаж i-MiEV была обнулена таможенная пошлина электрокары. Недавно, кстати, ее снова обнулили. Тогда мы просили, чтобы для PHEV таможенные пошлины тоже были обнулены, но нам отказали. Двигатель есть? Свободны! Никаких субсидий. Никакого обнуления. Вот такой ответ получили. Пока со стороны государства не будет каких-то действий, рынок PHEV в России будет представлять собой просто маленький междусобойчик богатых людей, которые готовы тратить на EV и PHEV большие деньги.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное