Top.Mail.Ru
Топ-менеджер рассказал, как Lexus ведет бизнес в России

Топ-менеджер рассказал, как Lexus ведет бизнес в России

фото: Lexus / 11.08.2021
В непростое время мы живем, и автомобильный рынок в определенной степени является срезом нынешней ситуации. О дне сегодняшнем и о перспективах мы говорили с главой Lexus в России Виктором Каюриным.

Михаил Татарицкий

— Представим, что вы встретились с покупателем, который абсолютно ничего не знает про автомобили. Как вы ему объясните, что такое Lexus?

Топ-менеджер рассказал, как Lexus ведет бизнес в России

— Lexus придерживается четырех ключевых принципов, которые позволяют нам эффективно взаимодействовать с клиентами. Это потрясающие технологии, мастерство такуми, смелый дизайн и захватывающее управление. Главная задача Lexus — это предоставление продукта высочайшего качества нашим покупателям. Это достигается с помощью инновационных технологий производства, которые обеспечивают максимально возможную точность и надежность в процессе производства машины. Затем, чтобы обеспечить безупречное качество, к делу приступают мастера такуми. 

Такуми в переводе с японского — «ремесленник». В Японии так называют людей, которые совершенствовали свои навыки в течение многих лет и достигли вершин мастерства в своей профессии.

Мастера такуми лично проверяют каждую машину на предмет соответствия высочайшим стандартам. Каждый мастер проявляет свои компетенции в определенной области, от сборки двигателя до динамики вождения.

Более того, Lexus — это уже не просто производитель автомобилей: мы стремимся стать частью стиля жизни, который дарит эмоциональную связь с клиентами через различные активности. Например, мы впервые за время существования бренда в России создали коллекцию привилегий, эксклюзивную для тех, кто приобрел обновленный флагманский седан Lexus LS. Коллекция предоставляет персональный доступ к эксклюзивным условиям на проживание в престижных отелях по всей России, а также членство в гольф-клубах и посещение фитнес-клубов. Таким образом, владелец автомобиля окружен атмосферой роскоши и комфорта не только в автомобиле или дилерском центре бренда, но и во время отдыха.

Естественно, каждый бренд стремится избегать сравнений с конкурентами. И все же весомая часть покупателей проводит сравнение перед покупкой. Что отличает Lexus от других премиальных брендов? В чем конкурентное преимущество ваших автомобилей? Почему потенциальный клиент должен купить именно Lexus?

— В премиальном сегменте играет роль даже самая малая деталь, а также огромное значение имеет обслуживание в официальных дилерских центрах. Исторически бренд Lexus следует ряду ценностей, которые позволяют обеспечить премиальный уровень комфорта. Что касается автомобилей – наша цель превзойти ожидания клиентов. Так как российский рынок один из ключевых в мире, то пожелания владельцев напрямую передаются инженерам и дизайнерам так, чтобы они смогли это учесть при проектировании очередной модели. 

— В чем выражается высокая остаточная стоимость автомобилей Lexus на российском рынке? И почему конкуренты не могут похвастать тем же?

— Среди причин лидерства Lexus синергия материалов и комплектующих высочайшего качества и традиционной надежности японской сборки автомобилей, которые обеспечили бренду признание покупателей по всему миру. Для наглядности приведу пример: в 2018 году мы рассказывали про Lexus LX, пробег которого составил 1 000 000 км. Внедорожник был произведен в 2006 году, каждый день проезжал 200–500 км и обслуживался исключительно у официального дилера, при этом, со слов владельца, до 500 000 км неисправностей не было вообще, а затем происходили только незначительные: были заменены радиатор, генератор и кондиционер.

— Сегмент кроссоверов постоянно растет. При этом модель UX не снискала славы в России. Почему?

— У Lexus UX более узконаправленная аудитория, чем у RX и NX, но вспоминаем, что мы стараемся превосходить желания всех покупателей и поэтому стремимся представить максимально широкий модельный ряд на рынке. Городской кроссовер UX ориентирован на молодых, современных, энергичных горожан, стремящихся найти яркий и динамичный подход к роскошному образу жизни, и при этом у них нет необходимости в большом автомобиле. Но стоит отметить, что все изначально поставленные цели на эту модель выполнены, а это значит, что UX нашел свою целевую аудиторию и в России.

— Теперь о бестселлерах. Ждем новый Lexus NX. Какие надежды возлагаются на новое поколение кроссовера? Опередит ли он по продажам RX?

— Lexus NX традиционно пользуется высоким спросом у российских покупателей. Как правило, именно с этой модели они начинают путешествие с кроссоверами бренда. В первый полный год продаж модели (в 2015 году) NX стал бестселлером бренда на российском рынке, а также лидером сегмента, сильно опередив конкурентов. Модель завоевала новую для бренда аудиторию, заинтересовав молодых покупателей. Запуск NX позволил Lexus укрепить позиции в России и во многом повлиял на рекорды продаж. Новый NX, представленный в июне, знаменует собой новую главу для Lexus, открывая направления в дизайне экстерьера и интерьера, новые силовые агрегаты, улучшенную управляемость и динамику, мультимедиа нового поколения, использование передовых технологий для более высокого уровня безопасности и комфорта. Lexus NX стал входным билетом в мир кроссоверов и внедорожников. Это среднеразмерный кроссовер в нашем SUV-сегменте, но в нем есть многое, что обычно доступно только в старших моделях, и приобретая NX, клиент уже получает намного больше.

С выходом модели мы ожидаем начала новой эпохи Lexus в России, планируем укрепление его позиций на российском рынке, а также увеличение новой аудитории. На наш взгляд, новый NX должен превзойти успех предыдущего.

— Когда новый NX появится на российском рынке? И что изменилось в NX по сравнению с прошлой версией?

— Новый NX появится в России до конца 2021 года, ваши читатели еще успеют познакомиться с моделью поближе. Самое важное, что это абсолютно новое поколение: в новом Lexus NX до 95 % элементов являются новыми разработками. Значительно улучшены рабочие характеристики и управляемость. Среди главных достоинств кроссовера можно выделить новую концепцию дизайна и философию Lexus Driving Signature («гармония управления автомобилем Lexus»), которая приносит чувство глубокого удовлетворения от вождения автомобилей бренда, продуманный и интуитивно понятный кокпит, разработанный в соответствии с новой архитектурой Tazuna (в пер. с японского языка — «уздечка»), применение вдохновляющих технологий.

Для российского рынка будут доступны три новых бензиновых двигателя: 2,4 литра, 279 л. с.; 2,5 литра, 199 л. с. и 2,0 литра, 150 л. с. Для нас на первом месте стоит безопасность клиентов, и новый NX стал первой моделью Lexus, получившей комплект систем безопасности Lexus Safety System+ нового поколения. Обновленная система предотвращения столкновений PCS теперь может распознавать мотоциклистов и такие объекты на пути следования, как деревья, стены и столбы, и предотвращает на 36 % больше несчастных случаев, чем предыдущая. Также новый NX стал первой моделью Lexus, оснащенной электронной системой открывания дверей с электронным замком E-Latch, которая может предотвратить 95 % несчастных случаев, связанных с открыванием дверей. Мультимедиа нового поколения получила сенсорный 14‑дюймовый дисплей (один из самых больших в сегменте) с высоким разрешением и беспроводное подключение телефонов через интерфейс Apple CarPlay и Android Auto.

NX сохранил свой авангардный характер, но приобрел еще более зрелый и атлетичный внешний вид, вдохновленный философией YET Lexus. Особенностью автомобиля стали более широкие передние и задние крылья, длинный гладкий капот, расширяющиеся колесные арки, вмещающие более крупные колеса — до 20 дюймов в диаметре. Появились новые L-образные комбинированные фонари с фирменной подсветкой Lexus по всей ширине автомобиля. Изменился логотип: эмблему Lexus заменило название LEXUS на двери багажного отделения, создающее более стильный вид.

— Многие компании развивают в России свои сервисы подписок на автомобили. Есть ли аналогичные планы у Lexus?

— Потребитель все меньше хочет тратить время на постановку автомобиля на учет, послепродажное обслуживание и реализацию подержанного автомобиля. Подписка решает эти вопросы, и для нашей деятельности сервис подписки на автомобиль – одно из перспективных направлений, над которым мы ведем активную работу.

— Многие автопроизводители сделали большой шаг от полного перехода на турбомоторы до выпуска MHEV-, PHEV- и EV-автомобилей. Бренд Lexus не спешит ввязываться в эту гонку, сохраняя атмосферные моторы в линейке. Как Вы это можете прокомментировать?

— Новый NX — первая модель, созданная в рамках концепции эволюции бренда Lexus. К 2025 году в мире бренд планирует представить 10 моделей. Это будут разного рода электрифицированные автомобили: BEV, PHEV и HEV.

— Пойдет ли в серию представленный весной концепт Lexus LQ, выполненный в модном нынче форм-факторе SUV Coupe?

— Как уже ранее сказал, в течение пяти лет Lexus планирует запустить в мире порядка 20 новых моделей. Вполне возможно, что и LQ будет воплощен в жизнь.

— Lexus LC 500 — один из лучших гран-туризмо на сегодняшний день. Но в России у него совсем скромные результаты продаж. Российский клиент не готов к купе от Lexus? При этом на вторичном рынке LC 500 почти не найти. Значит, те, кто приобрел автомобиль, не хотят с ним расставаться?

— Флагманское заднеприводное купе LC 500 стало одним из самых мощных, смелых и совершенных автомобилей в серийной линейке бренда Lexus. Серийная модель унаследовала дизайн концепт-кара LF-LC практически без изменений, а окончательная доводка ходовых качеств LC 500 проводилась на легендарных гоночных трассах «Фудзи Спидвей» и «Нюрбургринг». Облик LC знаменовал начало новой эры в философии дизайна бренда, а его интерьер окружает водителя и пассажиров роскошью, погружая их в мир вдохновляющих технологий Lexus. Панель управления создана по мотивам суперкара Lexus LFA. LC 500 был оснащен самыми современными системами комфорта и безопасности, опережая свое время, и остается до сих пор актуальной моделью. Lexus LC — особенный автомобиль в нашей линейке, который дарит удовольствие от управления и много ярких эмоций, даже когда водитель находится не за рулем, а просто смотрит на него со стороны. Неудивительно, что наши клиенты не хотят с ним расставаться.

Топ-менеджер рассказал, как Lexus ведет бизнес в России

— Одной из ваших главных задач является выстраивание долгосрочной стратегии развития марки — вплоть до 2030 года. Есть ли сложности в решении этой задачи, или автомобильный бизнес в России без особого труда поддается анализу и прогнозируется?

— Lexus занимает уверенную позицию на рынке, которая будет укрепляться благодаря значимым новинкам 2021 и 2022 года и тщательной подготовке к запускам моделей по всем направлениям. Более того, мы сейчас в процессе разработки стратегии до 2030 года, которую планируем представить уже в этом году. Такой подход включает в себя эффективные маркетинговые активности и проработку сопутствующих услуг, полезных клиенту, например, новый подход к тест-драйвам, кредитные продукты, лизинг, продление гарантии, специальные страховые продукты и т. п. Все это открывает бренду большие перспективы на российском рынке и дает нам возможность с уверенностью смотреть в будущее.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное