Карим Хабиб: «Мы называем его Baby FX»

текст: Михаил Татарицкий / фото: автора и компании Infiniti / 02.04.2019
О процессе создания автомобиля, о влиянии японской культуры и о том, как будут выглядеть в будущем автомобили компании, мы поговорили с Каримом Хабибом, исполнительным директором по дизайну Infiniti, под руководством которого был создан первый электрический кроссовер марки, концептуальный QX Inspiration

Что мотивировало вас на создание QX Inspiration?

Есть три основных момента. Самый главный: это первый электрический автомобиль для нас. И перед нами стояла ответственная задача — решить, как компания Infiniti сделает свой первый электрокар, который будет выглядеть, как подобает Infiniti. Для нас было важно, чтобы он сохранил присущие марке черты, включая спортивность. К слову, у нас даже есть кодовое имя для концепта. Мы называем его Baby FX. Взгляните на показанный в Детройте концепт QX Inspiration, и вы заметите некоторую схожесть с кроссовером FX: объемная кабина, короткий задний свес, массивный капот. Это то, что я люблю в оригинальном FX. Второй аспект — это акцент на японский дизайн, архитектуру и строения, японские спокойствие и безмятежность, если так можно выразиться. Но это не простое использование японских клише, а то, что мы можем постичь и осознать в разных формах. И я надеюсь, вы сможете это увидеть. И, наконец, технологические решения, которые должны сделать жизнь людей проще и удобнее.

Что именно из японской культуры или традиций вдохновляло вас и вашу команду?

Япония очень разнообразная. От сумасшедших мегаполисов до умиротворяющих мест. Мы хотели передать современный Токио с его неимоверной архитектурой, суперфутуристичной, но при этом очень теплой внутри. В Токио много частных домов, которые снаружи выполнены из стекла, но с домашней, умиротворяющей обстановкой внутри, наполненной светом. Такое сочетание мы использовали и в нашем концепте. У него сильный футуристичный дизайн экстерьера и теплая, уютная обстановка внутри. Взгляните, например, на крышу с ламелями, которые позволяют свету наполнять салон. При этом ты видишь тени от них на креслах или на полу. Это создает особое настроение, чувство спокойствия и умиротворения. Полностью ровный пол концепта покрыт особыми узорами, которые мы переняли из японской культуры. Но мы не копировали их вчистую, а передали свое видение.

Какие элементы концепта унаследует серийная версия?

Довольно сложный вопрос. Прежде всего, важно учитывать, что мы создали концепт QX Inspiration, чтобы показать свое видение первого серийного электрического кроссовера Infiniti. Но в то же время мы не можем сказать, что тот или иной элемент в точности будет воспроизведен на серийной машине. Однако все же есть моменты, которые в ближайшем будущем вы точно увидите на серийных моделях Infiniti. Например, точечный узор рисунка в отделке салона, украшающий как QX Inspiration, так и концепт Q Inspiration, который мы показывали ранее. Кроме того, дерево. Да, деревом в премиальных автомобилях не удивить. Но мы будем использовать декоративные вставки, в которых намеренно будут присутствовать поры и все то, что подчеркивает натуральное, не обработанное происхождение материала.

Сколько человек трудились над дизайном концепта, как происходит работа внутри вашей команды и сколько времени у вас ушло на создание QX Inspiration?

В нашей команде около дюжины дизайнеров, и у нас очень открытые отношения между нашими студиями по всему миру. У нас есть студия в Лондоне, есть студия в Японии. Начало работы над QX Inspiration было достаточно традиционным. Мы попросили все студии прислать свое видение дизайна в виде скетчей. Затем было большое количество видеоконференций между студиями. Мы обсуждали дизайн, вносили новые идеи. Всего нам потребовалось около года на создание концепт-кара.

Стояли ли перед вами и вашей командой какие-то рамки перед созданием концепта?

Что ж, перед созданием мы более или менее знали общие пропорции концепта. Была общая идея — создать первый электрический Infiniti на общей EV-платформе альянса. Создавая концепт, мы старались быть как можно ближе к этой платформе в тех моментах, где это было возможно.

Создавая QX Inspiration, вы оглядывались на общие тенденции на рынке или вы задаете тренд?

Сложный вопрос. Я не представляю себе дизайнера, который может заявить: я создаю тренд! Но ты должен попробовать. Должен верить в то, что ты делаешь. В первую очередь мы создавали не тренд, а создавали Infiniti! И, конечно, я верил, что мы делаем что-то уникальное, чем люди захотят владеть. Потому что, если делать то, что уже делал кто-то другой до тебя, то в чем смысл?! Даже если это тренд. Но они постоянно меняются.

Какими вы видите автомобили Infiniti через 10–15 лет?

Я считаю, что многие элементы, черты и идеи, что вы можете увидеть на концептах Q или QX Inspiration, воплотятся в будущих серийных моделях Infiniti в ближайшие десять или пятнадцать лет. Конец нынешней дизайнерской концепции придет уже через несколько лет. Самое главное для нас — оставаться уникальными. Infiniti — притягательный бренд. И если все будет хорошо, через 15 лет мы станем одним из самых притягательных брендов. Мы будем на уровне установления тенденций в премиальном сегменте. Я не могу это гарантировать, но это то, к чему мы стремимся. И я уверен, что единственно верный путь добиться этого результата — никому не подражать, а делать свой неповторимый продукт. Идти по своему пути и делать то, чем Infiniti является, чтобы в конечном итоге дать людям уникальные автомобили, спортивные и комфортные, вдохновленные японской культурой, в которые японские мастера и инженеры привнесут все самое лучшее. Это, я надеюсь, то, чем будет Infiniti.

Как электрические модели повлияют на автомобильный дизайн?

Одну часть этих изменений в экстерьере вы уже видите, например, отсутствие решетки радиатора. Вместо нее — стильная ровная панель с выгравированными и подсвечивающимися изнутри логотипом и шильдиком. Нет необходимости отводить много места под шести- или восьмицилиндровый двигатель. А значит, мы можем немного увеличить салон. Важны и изменения, которые происходят в салоне. На примере концепта QX Inspiration вы можете видеть полностью ровный пол. Отсутствие массивного двигателя внутреннего сгорания позволяет перенести под капот систему климат-контроля, освободив дополнительное место в салоне. В итоге, имея много свободного пространства, мы создали ощущение гостиной.

Что QX Inspiration значит для компании Infiniti и для вас лично?

Я думаю, что QX Inspiration — это лучшая работа, которую я когда-либо делал. За всю мою карьеру. Конечно, у меня всегда есть ощущение, когда я заканчиваю работу над каким-то проектом, что это моя лучшая работа. Но я правда очень горжусь этой машиной. То, что сделали мы, моя команда. Я убежден, что мы сделали отличную работу. А касательно компании, я надеюсь, что для Infiniti это начало нового светлого будущего.

Статьи по теме
Популярное