Top.Mail.Ru
«Иностранцы, приезжающие в вашу страну, плачут дважды»: как идет бизнес компании Bridgestone в России

«Иностранцы, приезжающие в вашу страну, плачут дважды»: как идет бизнес компании Bridgestone в России

текст: Станислав Шустицкий / фото: автора / 22.05.2020
С генеральным директором компании «Бриджстоун СНГ» Джеффри Гловером я разговаривал в Ульяновске, на новом заводе Bridgestone. Но темы нашей беседы отнюдь не ограничились производственными показателями предприятия.

— Мы с Вами встречались три года тому назад, когда Вы только вступили в должность главы представительства Bridgestone в России и СНГ, а до этого занимали руководящие посты в автомобильной индустрии. Сейчас я уже могу спросить о том, насколько разнится нынешняя работа в шинной промышленности с тем, чем Вы ранее занимались?

— Это совершенно разные сферы. Как в плане особенностей производства, так и с эмоциональной точки зрения. Например, на автомобильном заводе я всегда был под впечатлением финальной сборки. Чётко выверенный ритм конвейера, движение автомобилей от станции к станции мне напоминали балет. И ещё мне очень нравилось, что операторы конвейера могли реализовывать свои предложения по организации собственного рабочего пространства для более эффективной работы. А если сотрудник может импровизировать в рамках своей ответственности, значит завод он считает своим. И, как менеджер, я это прекрасно понимал.

Здесь, на заводе Bridgestone в Ульяновске, мы строго следуем глобальным стандартам, поэтому в данном направлении возможности для творчества несколько ограничены. Но в то же время наши технологи, занимающиеся резиновыми смесями, сотрудники лабораторий и многие другие специалисты всегда настроены на аналитическую работу и не зациклены на стандартных методиках. А я, как руководитель, должен создать такую обстановку, чтобы люди могли смело высказывать свои идеи по улучшению производственных процессов. Прекрасный пример такой работы — внедрение на нашем заводе инновационной технологии Multicell. Это было нелёгкой задачей, но наши молодые инженеры её успешно решили.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_5995.jpg

Когда три года назад я возглавил российское представительство Bridgestone, моей главной задачей стало формирование команды. Причём именно команды, а не отдельных коллективов по различным департаментам. Только так бизнес будет работать с максимальной эффективностью. И именно к такой среде я привык — когда тянут канат все вместе, одновременно и в нужном направлении. Вот пример из моей сегодняшней работы. У нас два подразделения: завод в Ульяновске и московский офис Bridgestone. Когда я вступил в должность, они были дистанцированы не только по месту расположения, но и по функциям: некоторые обязанности дублировались, было внутреннее соперничество. Нужно было научить сотрудников играть на одном поле. Недостаточно просто сказать представителям отдела продаж, что без производства они ничего не сделают, и наоборот, без отдела продаж завод не сможет получать заказы — это вряд ли сработает. Речь идёт о воспитании команды. И это очень интересная работа.

— Можно ли изменить японскую структуру руководства, ничего не меняя в философии?

— Важно поддержание баланса. Нужно находить лучшие практики в различных источниках и применять их в своей работе. Мой стиль управления в Bridgestone несколько отличается от того, который я практиковал прежде, но везде я не только привносил что-то своё, но и брал лучшее из того, что уже было. Повторюсь — во всём важен баланс. Если вы добавите в суп очень много орегано, вряд ли будет вкусно. Смешивать нужно очень аккуратно.

— То есть Вы как раз и есть тот самый шеф-повар, который способен предложить конечному потребителю идеальное блюдо?

— Я, скорее, дирижёр, допускающий в своём оркестре импровизации. И моя задача решить, насколько они эффективны, так как от этого будет зависеть финальный результат.

— Но насколько лично Вы свободны в импровизациях? Я имею в виду отношение штаб-квартиры компании к экспериментам в руководстве.

— Когда руководство Bridgestone принимало решение о строительстве завода в Ульяновске, целью было не только увеличение объёма продукции. Здесь внедрялись самые современные технологии и важно было увидеть, как всё это заработает. И в случае успеха перенести наш опыт на другие производственные площадки компании. Японские коллеги смогли увидеть в российском предприятии потенциал для самых инновационных экспериментов. Что касается свободы импровизаций, то мы в Ульяновске следуем таким же стандартам и используем те же процессы, что применяются и на других заводах Bridgestone, но ряд наших производственных решений уникальны.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_5990.jpg

— Какие из ваших фирменных технологий достойны тиражирования на других производственных площадках Bridgestone?

— Например, наша автоматическая система транспортировки «зелёных» шин. Уверен, что многие именно так представляли себе заводы будущего. Ещё один пример — резиновая смесь Multicell, о которой я уже упоминал. Зимние шины с использованием этой технологии отлично подходят к российским условиям и дают нам серьёзное конкурентное преимущество. Мы сейчас лидируем на рынке фрикционных шин и хотели бы это преимущество сохранить. Кроме того, эта технология позволяет нам успешно продвигать наш продукт на рынках Европы, Скандинавии и Южной Америки. В принципе, поставки Multicell можно было бы осуществлять и из Японии, но с учётом потенциала Ульяновского завода корпорация оказала нам доверие. И сегодня мы являемся единственным заводом Bridgestone в Европе, который производит этот компаунд. Новое поколение этой резиновой смеси Active Multicell Compound II применяется в производстве нашей флагманской модели Blizzak Ice, а также в премиальной нешипованной шине Blizzak DM-V3, производство которой стартовало на заводе в Ульяновске в ноябре прошлого года.

— Российский шинный рынок достаточно непростой. Особенно это касается сегмента зимних шин. Думаю, что я не ошибусь, расставляя приоритеты потенциального покупателя: цена, узнаваемость бренда, технические характеристики и применённые технологии, безопасность. У Bridgestone в ассортименте немало достойных продуктов, но все они представляют премиальный сегмент, а значит и стоят недёшево…

— Я согласен с тем, что некоторые покупатели не слишком подробно знакомятся с технической информацией, читают шинные обзоры, анализируют сравнительные тесты. Ценность бренда и история компании, такая яркая, как у Bridgestone, и которой мы очень гордимся, имеют огромное значение. Но, как вы знаете, цена продукта особенно важна, тем более в непростой экономической ситуации. Для каждого конкретного человека понятия «дорого» и «дёшево» разнятся. От себя могу добавить, что у меня была возможность поездить на шинах разных поколений и разных брендов, и я с уверенностью готов сказать, что все те технологии, которые применяются в производстве шин Bridgestone и в которые компания инвестирует серьёзные суммы (около 800 млн евро ежегодно), работают. Благодаря подходящим шинам можно значительно улучшить потребительские качества своего автомобиля. Я сам убедился в этом, когда установил на свой трёхлетний Opel нашу лучшую туринговую шину Turanza T005, которая заняла первое место как в тестах ADAC, так и в испытаниях других немецких экспертов. Я сразу отметил, что улучшилась управляемость и другие характеристики на мокром покрытии. Кроме того, я был приятно удивлён снижению уровня шума. Мы являемся премиальным брендом и стремимся сохранить эту позицию. Поэтому наша главная задача — обеспечить наивысшее качество, следуя глобальным стандартам и адаптируясь при этом к локальным условиям.

В связи с этим сейчас самое большое внимание должно быть уделено маркетингу. До наших клиентов, как оптовых, так и тех, кто покупает шины в магазинах, важно донести подробную информацию о всех преимуществах наших продуктов, объяснить их ценность. Важно рассказать, что шины Bridgestone могут существенно улучшить ключевые характеристики автомобиля, когда действительно, в зависимости от выбранной модели, сокращается тормозной путь, улучшается управляемость, снижается уровень шума или повышается топливная эффективность. Сейчас у нас в стадии разработки находится целый ряд маркетинговых инструментов, нацеленных на решение этой задачи, которые будут запущены в самое ближайшее время. Мы располагаем прекрасной производственной площадкой, у нас феноменальная команда и отличные специалисты по продажам. Но как бы умело мы ни развивали логистику, как бы хорошо ни организовывали цепочку поставок — если у нас не будет постоянной связи с клиентами, все эти усилия не будут оправданы.

«Иностранцы, приезжающие в вашу страну, плачут дважды»: как идет бизнес компании Bridgestone в России

— Вы уже давно работаете в России и объективно можете оценить, как менялась экономика страны. Стала ли она более доброжелательной к бизнесу?

— Что касается дня сегодняшнего, то макроэкономический климат довольно непростой для бизнеса, ориентированного на конечного потребителя. Можно даже сказать, что он находится в состоянии стагнации. Я не стал бы излишне оптимистично смотреть на ситуацию в шинной индустрии, впрочем, как и во многих других отраслях. Долю негатива добавили и экономические санкции — они точно ударили не по тем сферам, на которые были рассчитаны. Но мы не выбираем обстановку, в которой нам приходится работать — мы ведём бизнес в тех условиях, какие есть. Но если меняются условия ведения бизнеса или вводятся какие-либо новые требования и нормативы, мы, как представители индустрии, готовы к конструктивному диалогу до начала их внедрения. И ожидаем аналогичного подхода со стороны органов власти. Наша компания чётко «заточена» на выполнение всех требований законодательства, и мы уделяем самое пристальное внимание прозрачности нашей работы. Тем не менее, мы хотим, чтобы наше мнение учитывалось при принятии решений о введении новых норм и требований к производителям.

— Соглашусь, что у нас нередко пытаются посеять полезные начинания на неподготовленную почву. И работать в таких условиях человеку с пессимистическим складом характера достаточно сложно. Вы, вероятно, по натуре оптимист?

— Ну, для борьбы с приступами пессимизма есть общепринятые методы. Правда, некоторые из них трудно назвать здоровыми. А если серьёзно, то я не тот человек, который в ходе дискуссии быстро выходит из себя. Меня больше расстраивает, когда люди свое-временно не поднимают нужные вопросы или совершают одни и те же ошибки по многу раз. Любой может ошибиться, но на ошибках нужно учиться. Если же от общего перейти к частному, то есть к работе завода, то, к примеру, мне нравится, когда проблемные моменты выносятся на открытое обсуждение. Если такого не происходит, мне нужно критически взглянуть на себя, поскольку это значит, что я не создал такие условия, при которых сотрудники могут обозначить проблему, ничего не опасаясь. Ведь признание проблемы является первым шагом для её устранения.

— В нашей беседе Вы уже говорили о том, что любите Россию. То есть назначение на работу в нашу страну Вы приняли с радостью?

— Говорят, что иностранцы, приезжающие в вашу страну, плачут дважды: первый раз, когда приезжают в Россию, второй — когда отсюда уезжают. Я работал и в автомобильной индустрии, а сейчас возглавляю шинное направление, но я никогда не плакал, когда приезжал в Россию или менял сферу деятельности. Только тогда, когда завершался срок моей работы здесь! Россия — это прекрасная страна с потрясающей природой, и здесь живут замечательные люди. Да и обстановка не даёт скучать… А вообще, отвечая на Ваш вопрос, я и сам задумался, откуда у меня возникла эта любовь? По крайней мере, у меня в родне Ваших соотечественников точно не было…

(30 оценок, среднее: 4,47 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 комментариев

  1. Влад:

    Нам не надо любви , понимание важнее.

  2. Andre:

    8 зим отъездил на шинах Бридж-7000. За эти годы вылетел только один шип. А наши Уральские дороги ужасны — голый асфальт, колейность, лёд, снежная каша, реагенты!
    Доволен шинами Бриджстоун на все 100%!
    P.S. Поменял машину и теперь на этих шинах ездит сосед. И летние у него этой же фирмы, но произведённые в России и они шумят.

  3. dan:

    пару раз покупал Бриджстоун, в принципе был удовлетворен покупкой, не понравилось, что быстро изнашиваются в сравнении даже с Континенталем не говоря уже о Мишлене. Машина одна и та же, водитель я)

  4. Фаяз:

    поменял машину на такую же , шины бриджстон, были 17 размер отличные откатали 160 т.км, сейчас 19 размер, шумит как самолет , просто невозможно……

    • Xodik:

      Тоже езжу на бриджстоуне, доволен, хотя тоже шумновато. Читал, что у них это свойственно

Статьи по теме
Популярное