Top.Mail.Ru
Аймоне ди Савойя Аоста,  глава Pirelli в России: «Думал, что проживу здесь два года, а остался на 25 лет»

Аймоне ди Савойя Аоста, глава Pirelli в России: «Думал, что проживу здесь два года, а остался на 25 лет»

фото: Pirelli / 08.12.2020
Аристократ, герцог, человек, который вполне мог оказывать влияние на итальянскую политику… Но свой выбор он сделал в пользу карьеры в России

Станислав Шустицкий

Аймоне ди Савойя Аоста уже больше четверти века живет в России, хорошо говорит по-русски и возглавляет российский офис итальянской компании Pirelli...

— Если посмотреть на генеалогическое древо, то логичным было бы несколько иное развитие вашей карьеры. Какую профессию прочили вам ваши родители?

Аймоне ди Савойя Аоста,  глава Pirelli в России: «Думал, что проживу здесь два года, а остался на 25 лет»

— Сложно ответить на этот вопрос. Дело в том, что мой отец родился при монархическом строе, и для него форма служения Отечеству была предопределена. Каким он видел мое будущее, я не знаю — я родился уже в республиканской Италии. Нравится мне это или нет, но это факт. При этом я не обсуждаю строй, я служу не Республике, а Италии. Тем не менее, два года назад от республиканского правительства я получил рыцарство, и для меня это большая честь. Интересно то, что во время церемонии награждения посол Италии в России отметил, что впервые в моем лице член Савойской семьи получил награду от правительства Республики. Символичным было то, что награду я получил в июне, и именно в июне 1946 года королевская семья покинула страну. Я, конечно же, горжусь высокой наградой, но… в душе остаюсь монархистом. Посмотрите, насколько хорошо и в политическом, и в экономическом плане себя чувствуют Испания, Великобритания, Дания, Голландия, Швеция, Норвегия — страны с монархической формой правления.

Что касается профессии, я был всегда свободен в ее выборе, чего не скажешь о моем отце, человеке, который вырос в совершенно другом мире.

О какой профессии вы мечтали и осуществилась ли мечта?

— Нет, не осуществилась — как и любой итальянский мальчишка, я мечтал стать футболистом. А если серьезно, то я точно знал, кем не хочу стать. По линии отца все были военными, но я не хотел связывать свою жизнь с армией. В то же время я проходил обязательную военную службу и служил с большим интересом. Но никогда не рассматривал вариант сделать службу в армии делом всей жизни. Как, впрочем, с детства не думал о работе в шинной промышленности. Поэтому, начиная трудовой путь, я несколько раз менял направление, искал, что мне будет интересно.

Беседуя с главами представительств, работающими в России, я слышал, что далеко не все они с восторгом принимали назначение на работу в нашей стране…

— У меня другая история. Когда компания Pirelli предложила мне должность, я жил в России уже шесть лет и порядка девяти лет работал здесь. Так что в плане географии для меня ничего не поменялось, а вот предложение работать в такой крупной компании, как Pirelli, было лестным. В общем, работа в России для меня ссылкой не стала.

Как вы вообще попали в Россию?

— Впервые по линии бизнеса я побывал здесь в 1991 году, а работать начал в 1992‑м. Окончательно перебрался в Россию в 1994 году. И это была совершенно другая Россия. Как, впрочем, и Европа, особенно Италия. В моей стране позитивными были 80‑е годы — это был период бурного развития Италии. 90‑е в России для меня, молодого человека, были очень интересными — по сути, рождалась другая страна, и я все это мог не только видеть со стороны, но и жить в этом мире.

Предполагали ли вы тогда, что задержитесь в этой стране на четверть века?

— Думал, что проживу здесь года два, не более, но уже тогда влюбился в Россию. Как-то в декабре я вышел из отеля «Метрополь» и попал в сказку: с неба падали огромные снежинки, все вокруг было покрыто белым снегом… Тогда я подумал, что было бы неплохо увидеть такое хотя бы еще пару раз. И вот уже больше 25 лет могу наблюдать подобное.

На предложение работать в Pirelli вы сразу согласились?

— Да, но изначально это было подразделение, которое занималось производством оптико-волоконных кабелей. Шел 2000 год, активно развивалась сфера телекоммуникаций, и этот вид продукции Pirelli был широко востребован. Я радовался тому, что буду работать в прекрасной компании на динамично развивающемся рынке. Но интернет развивался не так стремительно, как производство кабелей, и востребованность этой продукции вскоре снизилась, бизнес быстро терял привлекательность. Несмотря на то что сфера моей ответственности была дополнена Прибалтикой и Болгарией, я жаловался руководству компании на недостаток работы. В результате в 2004 году мне предложили возглавить шинное подразделение, и это было по-настоящему интересно. Для начала мы решили отказаться от работы с импортерами, открыли представительство, обзавелись собственным складом. Затем добавились заводы. В общем, мне сейчас точно не скучно.

Аймоне ди Савойя Аоста,  глава Pirelli в России: «Думал, что проживу здесь два года, а остался на 25 лет»

Часто говорят, что русские и итальянцы во многом, включая темперамент, похожи. Согласны ли вы с этим суждением? Например, в плане ведения бизнеса?

— Абсолютно согласен. Когда мы говорим о связях, о том, как нужно организовывать бизнес — взаимоотношения России и Италии можно ставить в пример. Возможно, главную роль играет общность наших взглядов на жизнь, которые отличаются от тех, которые превалируют в Германии, во Франции или Великобритании. Не думаю, что это связано с темпераментом — тут задействованы какие-то другие, тайные причины.

То есть вы абсолютно готовы к проявлению российской бюрократии или к законам, которые далеко не всегда поддерживают бизнес?

— О, вы бы попробовали поработать в Италии! Например, попытались бы там открыть фирму…

Насколько сложно прогнозировать развитие ситуации на российском рынке шин?

— Очень сложно. Рынок аномален с экономической точки зрения, так как зависит от множества факторов. С одной стороны, политическая ситуация здесь достаточно стабильна, но экономика не всегда развивается так, как хотели бы лидеры страны. И это серьезно влияет на бизнес-планы любой компании, работающей в России. Pirelli не стала исключением. В 2007 году мы хотели строить завод, договорились с компанией «Ростех» о совместном предприятии по строительству. Но затем случился кризис 2008 года, и к этому проекту мы вновь вернулись в 2009‑м. Определили и место для завода — город Тольятти. Стартовая мощность производства должна была составлять 4 млн шин ежегодно с последующим наращиванием объемов. Проект не сложился, так как последовало предложение рассмотреть возможность приобретения уже существующих заводов из структуры «Газпрома». На том и порешили, и это был уже третий бизнес-план. В 2010 и 2011 годах мы начали постепенную модернизацию и внедрение технологий Pirelli на заводе в Воронеже, а в 2014‑м случился очередной кризис, и нам опять пришлось менять планы. Если говорить о днях сегодняшних, то пандемия тоже отнюдь не стабилизирует ситуацию в бизнесе.

Компетентность Pirelli в разработке и производстве летних шин не подвергается сомнению. Как менялось отношение потребителей к линейке шин для суровых зимних условий, разработанных в Италии?

— В данном случае спрос определяется наличием предложений. Например, у нас есть прекрасная шипованная шина Ice Zero 2, которая во всех тестах входит в тройку лидеров. Отличные результаты показывала и ее предшественница, но были вопросы к уровню шума. В Ice Zero 2 мы, без ухудшения остальных характеристик, повысили показатели акустического комфорта. Это может показаться странным, но у нас нет проблем с реализацией зимних шин. Дело в том, что при покупке зимних шин люди больше думают о безопасности и о тех технологиях, которые эту безопасность обеспечивают. Вождение в летних условиях более комфортно, поэтому большинство потребителей считают, что здесь есть возможность для экономии и ничего страшного не произойдет, если отдать предпочтение, например, китайским производителям. Поэтому и конкуренция на рынке летних шин гораздо выше. В зимней линейке покупатели отдают предпочтение тем брендам, где развитие технологий идет в правильном направлении и чья продукция демонстрирует высокие результаты в тестах.

Конкуренция на российском рынке шин действительно высока. Какие маркетинговые инструменты дают наилучший результат, стимулируют продажи?

— В первую очередь, это работа с покупателями в точках продаж шин. Неслучайно мы тратим солидные средства для обучения персонала таких магазинов. Покупатель хочет получить исчерпывающую информацию о характеристиках шин, и продавец должен ее предоставить в полном объеме и с абсолютным знанием вопроса. Можно тратить огромные деньги на рекламу на телевидении и в других средствах массовой информации, но ничто не заменит общения с профессионалом. В то же время было бы неправильно не использовать имиджевые моменты, например участие компании Pirelli в гонках «Формулы-1». Это подтверждает тот факт, что наша компания располагает уникальными технологиями, которые после испытаний в экстремальных условиях рано или поздно находят применение и в гражданских шинах. В связи с этим у вас наверняка появится вопрос о том, как в солнечной Италии разрабатываются шины для суровых зимних условий? Центр исследований и разработок Pirelli действительно находится в Милане, но тесты зимних шин мы проводим в самых суровых климатических условиях, например на полигоне в Северной Швеции. Кроме того, на наших российских заводах есть инженерные группы, которые находятся на постоянной связи с нашим миланским R&D.

В заключение не могу не спросить вас о новинках, которые в ближайшее время появятся на российском рынке…

Аймоне ди Савойя Аоста,  глава Pirelli в России: «Думал, что проживу здесь два года, а остался на 25 лет»

Обновление нашей зимней линейки было сравнительно недавно, так что в наступающем сезоне новинок не будет. Но развитие следующих поколений шин уже идет, и надеюсь, что в 2022 году мы их представим. Что касается летней линейки, то весной следующего года появится модель Cinturato All Season. При этом мы понимаем, что всесезонные шины большой популярностью в России не пользуются, но считаем необходимым иметь нишу и в этом сегменте. Наверное, более интересным будет то, что в летнем сезоне-2021 мы продолжим развитие новой линейки Pirelli Powergy — здесь будут представлены типоразмеры от 17 дюймов и выше.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное