Top.Mail.Ru
Ахим Заурер: «За тучами всегда скрывается солнце»

Ахим Заурер: «За тучами всегда скрывается солнце»

05.06.2015
Беседовать с Ахимом Заурером, главой представительства Audi в России, можно о многом — собеседник он очень интересный. Но на сей раз мы больше говорили о непростой ситуации на автомобильном рынке России. Уж такое сейчас время...

Станислав Шустицкий

Не так давно в одном из интервью вы говорили, что российский автомобильный рынок обладает большим потенциалом и готов к росту. Поколебала ли ваше мнение сегодняшняя ситуация?

Нельзя оценивать ситуацию только эмоционально, нужно также анализировать статистические данные, которые мы получаем от  дилеров. Где-то динамика снизилась. Но, тем не менее, мы видим, что общая тенденция сохраняется: премиальный сегмент даже в столь непростой ситуации более стабилен, нежели остальные. Да, в премиальном сегменте тоже можно выделить пару компаний, которые продолжают демонстрировать хорошие результаты, но, как правило, на это есть внутренние причины. Что же касается Audi, то у нас есть абсолютно конкретные планы на 2015 год, мы их придерживаемся и весьма положительно оцениваем возможные результаты. Мы — как глобальный концерн — оперируем на большом количестве рынков, а потому всегда имеем возможность для маневра: если динамика в  каком-то регионе снижается, то производственные усилия всегда можно направить на другие рынки. Именно поэтому в нашей общей программе мы застрахованы от больших убытков. Что касается  России, то здесь нужно внимательно и своевременно оценивать ситуацию, максимально быстро на нее реагировать и уметь к ней адаптироваться. Вот, к примеру, производство: его нужно планировать сообразно спросу, но и здесь много неизвестных факторов. Я уверен, что в 2015 году ситуация в целом будет развиваться положительно и спрос на автомобили премиального сегмента будет устойчивым. Мы готовы к тому, что кризисы в мировой экономике происходят регулярно, и компания Audi не раз через них проходила. Да и Россию это не обходило стороной. Другое дело, что предыдущие кризисы быстро развивались, но и быстро заканчивались, а прогноза на нынешний кризис пока нет. Но за тучами всегда скрывается солнце, и рост динамики развития все равно наступит.

Раньше вы работали в европейском представительстве Audi, но уже приобрели и определенный опыт работы в России. Требует ли работа в условиях кризиса каких-то особых методов в зависимости от регионов, или существует универсальный рецепт?

Если говорить об основных различиях России и Европы, то я, в первую очередь, отметил бы такой момент: европейский автомобильный рынок сформировался достаточно давно, он более зрелый. Во многих больших городах там может быть четыре-пять дилерских центров. В России же, если не считать Москву и Санкт-Петербург, даже в городах-миллионниках, как правило, по одному дилеру. Сейчас мы оказываем им поддержку из наших внутренних резервов, так как прекрасно понимаем, что продажи в этом году будут ниже, чем в 2014-м. Надеюсь, все пройдет хорошо, и в этом и следующем году мы будем иметь успешную и готовую к дальнейшему росту дилерскую сеть. Если же продолжить тему дилерской сети, то я бы сказал, что у Audi подход к ее организации более продуманный, нежели у конкурентов.

Стало ли сегодня сложнее работать на российском рынке? Раньше, как мне кажется, было проще. Существовала некая взаимосвязь: Audi — это «немец», а значит, есть гарантия  надежности. Что сегодня выходит на первое место: философия самой компании, технические инновации, цена?

Что касается позиционирования бренда Audi, то оно в России абсолютно такое же, как во всем мире. Это триада основных понятий: изысканность, спортивность, прогрессивность. Я считаю, что среди наших конкурентов из большой немецкой тройки ни у кого нет спортивных программ, подобных нашим. Что касается третьего пункта, то он полностью подтверждается нашим слоганом: «Превосходство высоких технологий». Это не просто слова. Посмотрите на новую модель Q7 — в этом автомобиле воплощены самые смелые инновации. И это только начало целого каскада наших премьер. В текущем году мы уже представили обновленные Q3 и RS Q3, предшественники которых на протяжении трех лет являлись бестселлерами номер один на российском рынке. Их обновленные версии, конечно же, с нетерпением ожидали наши клиенты. Другая премьера, которая лично для меня очень важна, — это спорткар мощностью 610 л. с. Audi R8: само воплощение спорта, скорости. Именно о таком автомобиле мечтают многие наши молодые клиенты.

Я не сомневался, что вы обязательно отметите спортивные модели Audi — ведь вы любитель скорости. Как вы считаете, в России много ваших единомышленников?

Уверен, что это так. Я уже говорил, что в большой немецкой тройке Audi является самым спортивным брендом, и в России об этом знают. Эту важную особенность нашего концерна мы будем развивать в России всеми возможными способами. В частности, скоро стартует большой проект под названием Audi Sport: в дилерских центрах Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных городов откроются отдельные площадки, на которых будут экспонироваться наши спортивные модели RS7, RS6, R8... И все они станут не просто экспонатами, а будут доступны для тест-драйва. Еще один проект, где будет задействовано направление Audi Sport, — это цифровой шоу-рум Audi City, который откроется осенью в Москве, буквально в нескольких метрах от Кремля. Там будет экспонироваться целый ряд автомобилей, в том числе R8. И если раньше мы в большей степени были ориентированы на демонстрацию внедорожных качеств наших автомобилей, то сейчас добавим испытания на гоночном треке. И наши клиенты смогут оценить не только преимущества линейки Q, но и скоростные кондиции наших автомобилей.

В этом плане вашим клиентам в России повезло, что представительство Audi возглавляете именно вы...

Вы уже упомянули о том, что я люблю скорость, люблю водить автомобиль. В Германии я действительно постоянно находился за рулем. В России по-другому, здесь иной деловой ритм. Поэтому в Москве я езжу с водителем на автомобиле Audi A8 L, и в этом есть определенные преимущества: могу поспать по дороге в аэропорт или поработать в пути. Если же вернуться к нашим моделям, то мы гордимся не только их спортивностью. Есть целый ряд деталей, на которые наши клиенты должны обратить внимание. Например, это полный привод Quattro — одно из лучших конструктивных решений в мире. Кроме того, Audi является мировым лидером в области дизайна интерьеров. Посмотрите, как изменились спортивные модели. Раньше это были автомобили с громким звуком и минимумом комфорта. К тому же недостаточно надежные. Но сегодня клиенты хотят максимума: спорта, комфорта, роскошного интерьера. И, разумеется, максимальной надежности. Скажите, разве не все это мы готовы им предложить в нашей модели R8?

Давайте вернемся к стратегии Audi на российском рынке. Есть ли сегмент, на который вы хотели бы сделать главную ставку?

Думаю, представители любых автомобильных компаний, особенно компаний с премиальными моделями, ответят вам примерно одинаково: для максимальной прибыли хотим продавать как можно больше больших, дорогих автомобилей. Правда, мало кто из производителей был в этом успешен. Наш главный секрет успеха в глобализации. Вот, к примеру, наша модель Q7, которая вполне может стать основоположником отдельного сегмента: рядом могут появиться Q6 или Q8. В том случае, если на них будет спрос. Такая же история может произойти и в нише модели А8. Если же подытожить результат нашей с вами встречи, то я очень надеюсь, что и наша стратегия, и наш опыт, и профессионализм всей нашей команды позволят нам и дальше занимать ведущие позиции на российском рынке.

Ахим Заурер: «За тучами всегда скрывается солнце»

Не так давно в одном из интервью вы говорили, что российский автомобильный рынок обладает большим потенциалом и готов к росту. Поколебала ли ваше мнение сегодняшняя ситуация?

Нельзя оценивать ситуацию только эмоционально, нужно также анализировать статистические данные, которые мы получаем от  дилеров. Где-то динамика снизилась. Но, тем не менее, мы видим, что общая тенденция сохраняется: премиальный сегмент даже в столь непростой ситуации более стабилен, нежели остальные. Да, в премиальном сегменте тоже можно выделить пару компаний, которые продолжают демонстрировать хорошие результаты, но, как правило, на это есть внутренние причины. Что же касается Audi, то у нас есть абсолютно конкретные планы на 2015 год, мы их придерживаемся и весьма положительно оцениваем возможные результаты. Мы — как глобальный концерн — оперируем на большом количестве рынков, а потому всегда имеем возможность для маневра: если динамика в  каком-то регионе снижается, то производственные усилия всегда можно направить на другие рынки. Именно поэтому в нашей общей программе мы застрахованы от больших убытков. Что касается  России, то здесь нужно внимательно и своевременно оценивать ситуацию, максимально быстро на нее реагировать и уметь к ней адаптироваться. Вот, к примеру, производство: его нужно планировать сообразно спросу, но и здесь много неизвестных факторов. Я уверен, что в 2015 году ситуация в целом будет развиваться положительно и спрос на автомобили премиального сегмента будет устойчивым. Мы готовы к тому, что кризисы в мировой экономике происходят регулярно, и компания Audi не раз через них проходила. Да и Россию это не обходило стороной. Другое дело, что предыдущие кризисы быстро развивались, но и быстро заканчивались, а прогноза на нынешний кризис пока нет. Но за тучами всегда скрывается солнце, и рост динамики развития все равно наступит.

Раньше вы работали в европейском представительстве Audi, но уже приобрели и определенный опыт работы в России. Требует ли работа в условиях кризиса каких-то особых методов в зависимости от регионов, или существует универсальный рецепт?

Если говорить об основных различиях России и Европы, то я, в первую очередь, отметил бы такой момент: европейский автомобильный рынок сформировался достаточно давно, он более зрелый. Во многих больших городах там может быть четыре-пять дилерских центров. В России же, если не считать Москву и Санкт-Петербург, даже в городах-миллионниках, как правило, по одному дилеру. Сейчас мы оказываем им поддержку из наших внутренних резервов, так как прекрасно понимаем, что продажи в этом году будут ниже, чем в 2014-м. Надеюсь, все пройдет хорошо, и в этом и следующем году мы будем иметь успешную и готовую к дальнейшему росту дилерскую сеть. Если же продолжить тему дилерской сети, то я бы сказал, что у Audi подход к ее организации более продуманный, нежели у конкурентов.

Стало ли сегодня сложнее работать на российском рынке? Раньше, как мне кажется, было проще. Существовала некая взаимосвязь: Audi — это «немец», а значит, есть гарантия  надежности. Что сегодня выходит на первое место: философия самой компании, технические инновации, цена?

Что касается позиционирования бренда Audi, то оно в России абсолютно такое же, как во всем мире. Это триада основных понятий: изысканность, спортивность, прогрессивность. Я считаю, что среди наших конкурентов из большой немецкой тройки ни у кого нет спортивных программ, подобных нашим. Что касается третьего пункта, то он полностью подтверждается нашим слоганом: «Превосходство высоких технологий». Это не просто слова. Посмотрите на новую модель Q7 — в этом автомобиле воплощены самые смелые инновации. И это только начало целого каскада наших премьер. В текущем году мы уже представили обновленные Q3 и RS Q3, предшественники которых на протяжении трех лет являлись бестселлерами номер один на российском рынке. Их обновленные версии, конечно же, с нетерпением ожидали наши клиенты. Другая премьера, которая лично для меня очень важна, — это спорткар мощностью 610 л. с. Audi R8: само воплощение спорта, скорости. Именно о таком автомобиле мечтают многие наши молодые клиенты.

Я не сомневался, что вы обязательно отметите спортивные модели Audi — ведь вы любитель скорости. Как вы считаете, в России много ваших единомышленников?

Уверен, что это так. Я уже говорил, что в большой немецкой тройке Audi является самым спортивным брендом, и в России об этом знают. Эту важную особенность нашего концерна мы будем развивать в России всеми возможными способами. В частности, скоро стартует большой проект под названием Audi Sport: в дилерских центрах Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных городов откроются отдельные площадки, на которых будут экспонироваться наши спортивные модели RS7, RS6, R8... И все они станут не просто экспонатами, а будут доступны для тест-драйва. Еще один проект, где будет задействовано направление Audi Sport, — это цифровой шоу-рум Audi City, который откроется осенью в Москве, буквально в нескольких метрах от Кремля. Там будет экспонироваться целый ряд автомобилей, в том числе R8. И если раньше мы в большей степени были ориентированы на демонстрацию внедорожных качеств наших автомобилей, то сейчас добавим испытания на гоночном треке. И наши клиенты смогут оценить не только преимущества линейки Q, но и скоростные кондиции наших автомобилей.

В этом плане вашим клиентам в России повезло, что представительство Audi возглавляете именно вы...

Вы уже упомянули о том, что я люблю скорость, люблю водить автомобиль. В Германии я действительно постоянно находился за рулем. В России по-другому, здесь иной деловой ритм. Поэтому в Москве я езжу с водителем на автомобиле Audi A8 L, и в этом есть определенные преимущества: могу поспать по дороге в аэропорт или поработать в пути. Если же вернуться к нашим моделям, то мы гордимся не только их спортивностью. Есть целый ряд деталей, на которые наши клиенты должны обратить внимание. Например, это полный привод Quattro — одно из лучших конструктивных решений в мире. Кроме того, Audi является мировым лидером в области дизайна интерьеров. Посмотрите, как изменились спортивные модели. Раньше это были автомобили с громким звуком и минимумом комфорта. К тому же недостаточно надежные. Но сегодня клиенты хотят максимума: спорта, комфорта, роскошного интерьера. И, разумеется, максимальной надежности. Скажите, разве не все это мы готовы им предложить в нашей модели R8?

Давайте вернемся к стратегии Audi на российском рынке. Есть ли сегмент, на который вы хотели бы сделать главную ставку?

Думаю, представители любых автомобильных компаний, особенно компаний с премиальными моделями, ответят вам примерно одинаково: для максимальной прибыли хотим продавать как можно больше больших, дорогих автомобилей. Правда, мало кто из производителей был в этом успешен. Наш главный секрет успеха в глобализации. Вот, к примеру, наша модель Q7, которая вполне может стать основоположником отдельного сегмента: рядом могут появиться Q6 или Q8. В том случае, если на них будет спрос. Такая же история может произойти и в нише модели А8. Если же подытожить результат нашей с вами встречи, то я очень надеюсь, что и наша стратегия, и наш опыт, и профессионализм всей нашей команды позволят нам и дальше занимать ведущие позиции на российском рынке.

Ахим Заурер: «За тучами всегда скрывается солнце»

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное