Зима без хлопот: советы автомобилистам

Зима без хлопот: советы автомобилистам

текст: Иван Соколов / 08.01.2015
Расскажем, какие щетки лучше чистят стекла зимой, что делать, если замерз стеклоомыватель, как выбрать качественную «незамерзайку», не допустить разрядки аккумулятора и правильно «прикуривать»

ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

Начнем с самого простого — с «дворников». Как известно, зимой эффективность очистителя лобового стекла заметно снижается. На то есть несколько причин. Во-первых, холод, в значительной мере ухудшающий эластичность любой резины и, как следствие, сокращающий ее срок службы. Второй фактор, влияющий как на эффективность резиновой ленты, так и на ее ресурс, — горячо любимые реагенты, которыми поливаются просторы нашей необъятной. Третьей трудностью является совокупность выпадения осадков и перепадов температур — именно это сочетание и вызывает обледенение щетки. «Задубевшее» резиновое полотно и застывший каркас приводят к значительному ухудшению зоны очистки стекла, а порой и вовсе делают работу стеклоочистителей бесполезной. Причем нарастание ледяной корки зачастую происходит при околонулевой либо минусовой температуре, но при условии слабого разогрева щетки теплом, исходящим от автомобиля. Поэтому для зимней эксплуатации мы не рекомендуем использовать стеклоочистители традиционного каркасного и гибридного типов. Последние являются некой смесью каркасных и бескаркасных «дворников» и отличаются хорошей обтекаемостью, более плотным прилеганием к стеклу лезвия очистителя, но поскольку в их конструкции все же присутствует каркас, они также подвержены обледенению. Именно поэтому такую популярность получили бескаркасные «дворники»: в отличие от каркасных аналогов, они не содержат подвижных шарниров, склонных к обмерзанию. После зимнего сезона при большом пробеге щетки приходят в негодность. Порой, когда щетки начинают откровенно «мылить» лобовое стекло, можно обойтись протиркой резиновой ленты каким-нибудь чистящим средством, спиртом или водкой. Эффект будет заметен, но непродолжителен. Также не стоит забывать, что сильно изношенные или некачественные щетки могут запросто «затереть» лобовое стекло. Поэтому лучше всего менять их заблаговременно.

Зима без хлопот: советы автомобилистам

Бескаркасные щетки, пожалуй, наиболее универсальны. «Дворники» с чехлом неплохо справляются со своей задачей, но только на малых скоростях: без дополнительного спойлера на скорости они могут «взлетать». Классические каркасные щетки доступны, но зимой шарниры каркаса частенько замерзают. Гибридные щетки более аэродинамичны, но из-за наличия каркаса их также лучше использовать летом.

Первый допустимый для зимней эксплуатации тип стеклоочистителей — каркасные щетки в защитном кожухе. Такую продукцию, к примеру, производят Champion или Ween Arctic. Резиновые чехлы этих щеток предотвращают проникание снега и воды в элементы стыков каркаса стеклоочистителя, а также замерзание жидкостей в этих элементах. В составе резиновой смеси чистящей ленты обычно используются присадки с добавлением графита, что обеспечивает гибкость ленты при низких температурах, малое сопротивление ленты и эффективную очистку. Главные преимущества такой конструкции — равномерное распределение усилия прижима и ее работоспособность при низких температурах. Но есть и нюансы: если в конструкции стеклоочистителей отсутствует специальный спойлер, есть риск возникновения «парусности» на высоких скоростях, из-за чего щетка может плохо прижиматься к стеклу и терять эффективность очистки.

Самый популярный и эффективный в зимний период тип стеклоочистителей — бескаркасные щетки. Главные преимущества такой продукции, как видно из названия, — отсутствие каркаса, а также компактность и хорошие аэродинамические свойства. Такие щетки должны сохранять работоспособность и на высоких скоростях, и в ненастную снежную погоду. Есть и минусы, но они не столь значительны: не каждая бескаркасная щетка будет хорошо прилегать к стеклу с сильной кривизной. Часто это касается (а фактически — не касается) маленького уголка стекла в правой части автомобиля. Почти все именитые бренды переключились на производство бескаркасных щеток. У Champion эта модель получила название Easyvision и отличается универсальной системой крепления (Multi Clip 7-в-1), у Bosch –Aerotwin Plus с увеличенным сроком службы, а компания Ween предлагает стеклоочистители Shimo с особым профилем и составом чистящей ленты, который позволяет особо эффективно отводить воду и предотвращать образование льда в профиле ленты.

НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Немало слов в автомобильной прессе было сказано по поводу правильного выбора незамерзайки, но повторение лишним не будет. Многие автомобилисты наверняка пробовали заливать в бачок омывателя «бюджетную» жидкость, которую продают на обочинах дорог. Вроде чистит неплохо, да и не пахнет! Или же лучше предпочесть дорогую и с удушающим запахом фирменную жидкость, продающуюся в розничных магазинах? И что делать, если незамерзайка все-таки замерзнет? Постараемся ответить на эти вопросы.

Зима без хлопот: советы автомобилистам

Чудес не бывает: зачастую, чем ниже стоимость незамерзайки, тем она опаснее. Ведь сторублевые жидкости, продающиеся на всех автодорогах, неспроста такие дешевые: опасный для здоровья метанол куда дешевле. Это вещество относится к весьма сильным ядам: вдыхание его паров может воздействовать на нервную систему человека, а также вызывать раздражение слизистых оболочек, кашель, головокружение, рвоту и потерю сознания. Незамерзающая жидкость на основе изопропила примерно в полтора раза дороже, зато полностью безопасна (имеются в виду ее пары). Большинство автомагазинов предлагают продукцию как раз на основе этого вещества. Но есть и минус — неприятный и порой очень едкий запах, заглушить который не может ни один добавляемый в нее ароматизатор. Самая качественная омывающая жидкость, изготавливаемая на базе этанола, на порядок дороже, отчего и не пользуется спросом. Но если не считать цену, то тут одни плюсы: хорошие моющие способности, отсутствует опасность для здоровья и, кроме того, нет неприятных запахов. Поэтому главный совет: покупать продукцию в фирменных магазинах, читать состав и обращать внимание на температурный диапазон жидкости.

РАЗМОРОЗКА СИСТЕМЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

Все предусмотреть невозможно: от замерзания жидкости в бачке никто не застрахован. Что в этом случае делать? Самый простой вариант — заехать на отапливаемую стоянку или в подземный паркинг, например, у ближайшего гипермаркета. Но даже если температура в помещении будет плюсовая, на размораживание системы может уйти не один час. Встречаются советы по заливу в бачок кипятка: может сработать, а может и нет. Дело в том, что от столь сильного перепада температур может лопнуть сам бачок. Если этого не произошло, и моторчик заработал, вода может снова замерзнуть в трубках. Еще хуже — может лопнуть трубка, идущая к заднему стеклу. Поэтому наиболее удачным считается другой способ: нужно приобрести концентрат «незамерзайки», нагреть его, но не слишком сильно, и залить в систему. В большинстве случаев этот прием срабатывает.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАЗРЯДА АКБ

Для начала стоит ответить на главный вопрос: почему, казалось бы, совсем недавно заводившийся автомобиль в самый ответственный момент подводит владельца? И такая беда может случиться с полностью исправным автомобилем. Все дело в том, что любой аккумулятор со временем неизбежно разряжается, и чем хуже условия, тем быстрее этот процесс протекает. К примеру, полностью заряженный аккумулятор, не подключенный к бортовой сети автомобиля, разряжается на допустимые 30–40 % в среднем за 4–6 месяцев. Если АКБ установлена на автомобиль, то за счет токов утечки это время сокращается вдвое — до 2–3 месяцев. Если же установлена нештатная сигнализация, то такой же разряд (30 %) может произойти уже через 1,5 месяца, а при сильных морозах и вовсе через пару недель. Но даже если автомобиль используется каждый день, АКБ почти никогда не заряжается полностью. Особенно это касается систематических «недозарядов»: если владелец совершает каждый день кратковременные поездки, то разряжаемая при запуске двигателя АКБ просто не успевает за малый промежуток времени «восстановиться» до прежнего уровня. И зимнее время становится особо рискованным периодом, когда степень разряженности АКБ составляет 70–75 %. Добавим к этому недельный простой автомобиля в мороз, и тех 40–60 % емкости, которые еще позволяют запустить мотор в теплое время года, уже может не хватить на прокрутку стартером замерзшего двигателя. В этих случаях могут помочь разного рода пусковые устройства или традиционное «прикуривание». Но чтобы не возникало подобных «сюрпризов», оптимальным решением будет принудительная зарядка АКБ от сети пару раз в год.

Зима без хлопот: советы автомобилистам

Оценить исправность АКБ можно с помощью диагностического прибора или нагрузочной вилки. Но лучше заезжать для проверки в сервис

Замена АКБ в некоторых случаях — это вполне оправданное решение, особенно когда старый аккумулятор и впрямь уже старый (исправную работу АКБ производитель обычно гарантирует в течение 3–5 лет) или потерял свойства. И с последним случаем все довольно  неоднозначно. Как узнать, утратила ли окончательно АКБ свои свойства или же просто разрядилась от включенных габаритов? А может, заморозки сыграли злую шутку? Так, например, в 18-градусный мороз эффективность АКБ может упасть до 40 %. Таким образом, даже новый, но плохо заряженный аккумулятор может оказаться не в силах прокрутить стартером замерзший двигатель. В таких случаях спасает простой отогрев батареи (после чего она зачастую уже способна запустить мотор) и ее последующая зарядка. После этой процедуры проверить дееспособность АКБ можно обычной нагрузочной вилкой: аккумулятор, показывающий вполне допустимые 12,6 В, под нагрузкой может не выдавать и 4 В. В этом случае — только замена! Еще один классический способ проверки — ареометр.

Но, учитывая тенденцию повсеместного применения необслуживаемых АКБ, возможность взять «пробу» электролита сводится к нулю. Есть третий вариант — специальные аккумуляторные тестеры, способные вывести батарею «на чистую воду». Если аккумулятор все же сел, то вариантов его оживления масса: можно воспользоваться зарядными устройствами, можно «прикурить» от другого автомобиля, а в последнее время появилось множество различных пуско-зарядных устройств — как от сети 220 В, так и аккумуляторных. Главное — соблюдать необходимые меры безопасности, которые указаны в книжке по эксплуатации каждого из устройств.

Зима без хлопот: советы автомобилистам

Перед тем как «прикуривать», нужно обязательно ознакомиться с мерами безопасности: ремонт электрики может дорого обойтись

Подводя итоги, советуем:

— следить за хорошим контактом и состоянием клемм;

— следить за исправностью электрооборудования автомобиля;

— полностью заряжать АКБ от сети 1–2 раза в год и менять ее раз в 3–5 лет либо исходя из ее состояния;

— следить за уровнем электролита и его плотностью (в обслуживаемых АКБ);

— не оставлять включенными потребители тока;

— при подозрении на неисправность АКБ проверять ее работоспособность или обращаться в сервис.

Зима без хлопот: советы автомобилистам

Нагар на свечах часто возникает при кратковременных поездках из-за недостаточного прогрева ДВС

ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ РАБОТЫ ДВС

Мы уже рассказывали, что лучший способ облегчить зимний пуск двигателя — использовать предпусковые подогреватели. Чем сильнее мороз, тем больше износ деталей: известно, что один холодный пуск может приравниваться к пробегу от 500 до 2000 км (в зависимости от температуры окружающей среды, типа двигателя и залитого в него масла). Однако не каждый автомобилист решается на установку подогревателя. Что делать в этом случае? Понятно, что в первую очередь нужно использовать моторные и трансмиссионные масла необходимого класса и степени вязкости, которые не позволяют маслу густеть при низких температурах. Но даже с таким маслом нагрузки на двигатель остаются повышенными, что может приводить к более интенсивному образованию влажного нагара на электродах свечи из-за сильно обогащенной топливовоздушной смеси в режиме прогрева двигателя. Чрезмерные влажные отложения на электродах свечи могут привести к выходу свечи из строя. Преимущественная эксплуатация двигателя в режиме холостого хода в пробках в крупных городах также негативно сказывается на сроке службы свечи зажигания. Для продления срока службы свечей зажигания желательно избегать режимов длительной работы двигателя на холостом ходу в период прогрева двигателя.

Болид Renault F1

© Фото: Renault F1 Team

В пятницу, 29 июля, на трассе «Хунгароринг» в Венгрии стартует уикенд 11го этапа Формулы 1 -  Гран-при Венгрии. Сама гонка начнется в воскресенье, 31 июля. Гран-при Венгрии принимает «королевские гонки» с далекого 1936 года, а на вышеупомянутой трассе пилоты состязаются с 1986 года. Себастьян Феттель, не совсем удачно выступивший на домашней трассе в Германии, продолжает удерживать лидерство в личном зачете, создавая сложности остальным пилотам и командам в борьбе за очки и лидерство в чемпионате. С 216 очками немецкий пилот оторвался от ближайшего преследователя, Марка Уэббера, на 77 очков.

Не совсем уверенные выступления Феттеля на последних двух этапах Формулы 1, заставили засомневаться экспертов в возможности успешных выступлений и на предстоящем этапе в Венгрии. Все больше специалистов отдают предпочтение Алонсо и Хэмильтону, в то время, как фавориты текущего чемпионата Феттель и Уэббер не добирают очки.

Если говорить о прогнозах экспертов и Castrol EDGE Grand Prix Predictor, то они и вовсе расходятся. Castrol EDGE Grand Prix Predictor, отдает победу Фернандо Алонсо, ранее побеждавшему здесь в 2003 году в возрасте 22 лет. Крайне любопытно будет посмотреть на выступление Фернандо в нынешнем сезоне, учитывая его опыт, физическую форму и условия венгерской трассы.

Взглянем на прогнозы экспертов Castrol.  Джонни Херберт и Энди Приоль предсказывают победу триумфатору «Нюрбургринга» Льюису Хэмильтону, Даррен Тёрнер и Джонатан Ноубл ставят на пьедестал Фернандо Алонсо, и только Эдд Строу верит в победу Себастьяна Феттеля. Рекордсменом круга в текущей конфигурации трассы и вовсе является Фелипе Масса, но принимая во внимание его нестабильность, эксперты отдают ему 5-6 места, а кто-то вовсе не верит в его попадание в топ-10.

Прогнозируя исход, Джонни Херберт говорит, что «…венгерская трасса дает хорошие возможности для атак по ходу гонки, и я отдаю победу Хэмильтону, поскольку это будет максимально соответствовать его стилю. Следует отметить, что  Фернандо Алонсо сейчас очень хорош и «Феррари» серьезно прибавила в последнее время. И поэтому, учитывая богатое прошлое команды и гонщика на Гран-При Венгрии, я думаю, он займет 2ое место. Ред Булл немного сдал позиции, в особенности Феттель, поэтому я ставлю его на 3е место, а Уэббера на 4ое. Я по-прежнему не думаю, что Масса в своей лучшей форме, но он прибавляет с каждой гонкой, и есть основания полагать, что он придет к финишу 5ым, обогнав Росберга, который, соответственно, будет 6ым. Оба гонщика стабильно попадают в шестерку, и я думаю, традиция не будет нарушена и в предстоящей гонке. Что касается Баттона – он никогда не добивался особого успеха в Венгрии, за исключением 2009 года; в этом году он скорее всего будет 7ым. Шумахер допустил несколько ошибок в последнее время, и я вижу его на восьмом месте. А вот Адриан Сутиль, заметно увеличил свою скорость на трассе в последних гонках, и очень вероятно, что он финиширует 9ым, обогнав Виталия Петрова.

Castrol EDGE Grand Prix Predictor, учитывая все возможные варианты вычисления, не верит в очередную победу Льюиса Хэмильтона, отдавая 1ое место Фернандо Алонсо. Расчеты также учитывают недавние победы пилота «Ферарри», включая его победу на Гран-при Венгрии в 2003 году и место на подиуме в 2010.

Гонка в Германии была первой в 2011 году, где Феттель не смог подняться на подиум. Если верить прогнозам Castrol EDGE Grand Prix Predictor, подобный тренд сохранится и в Венгрии. Однако, его партнера по команде, Марка Уэббера, побеждавшего здесь в 2010 году, система поднимает на 2ое место. Третье место -  за Хэмильтоном, «наступающим на пятки» Уэбберу в личном зачете.

Фавориты определены. Какие сюрпризы преподнесет нам венгерская трасса?

Об этом узнаем в воскресенье, 31 июля, – начало гонки в 16:00 по московскому времени.

 

 

 

 

Пилот

 

Гоночная серия

Баллы

1

Себастьян Феттель

F1

28,974

2

Марк Уэббер

F1

21,861

3

Фернандо Алонсо

F1

21,074

4

Себастьян Лёб

WRC

19,869

5

Льюис Хэмилтон

F1

18,637

6

Дарио Франчитти

IndyCar, V8 Supercars, GrandAm

18,087

7

Уилл Пауэр

IndyCar, V8 Supercars

17,389

8

Карл Эдвардс

Sprint Cup, Nationwide

16,568

9

Дженсон Баттон

F1

16,163

10

Джимми Джонсон

Sprint Cup, GrandAm

15,013

Castrol EDGE Rankings представляет: Гран При ВенгрииCastrol EDGE Rankings представляет: Гран При ВенгрииCastrol EDGE Rankings представляет: Гран При ВенгрииCastrol EDGE Rankings представляет: Гран При ВенгрииCastrol EDGE Rankings представляет: Гран При Венгрии (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное