Гараж

Главная  /  Гараж  /  Завод Haval в России: резервы производства

Завод Haval в России:
резервы производства

Уже отзвучали фанфары и отшумели репортажи по поводу пуска в Тульской области завода «Хавейл», и теперь самое время посмотреть на это событие чуть более внимательно. Событие масштабное — заводы, а тем более автомобильные, открывают в России нечасто.

Технически завод был пущен в мае месяце. В июне состоялся торжественный пуск, что интересно, без излишней помпы — без нажатия большими начальниками больших кнопок и поворота красивых рубильников. Но, вообще, сам завод буквально окружен вниманием властей, как наших, так и китайских.

Документ, результатом реализации которого и стало это предприятие, был подписан около пяти лет назад в Китае, в присутствии господина Путина и товарища Си, и за моментом торжественного пуска они тоже следили вместе — на сей раз из Москвы, а заодно и тульского губернатора Дюмина к себе вызвали. А на месте, в Тульской области, событие освещали около 50 российских журналистов и 130 китайских. Что говорит нам: для Поднебесной открытие фирмой Haval первого вне Китая завода полного цикла (как несколько раз повторяли на брифинге) дело не рядовое.

Строительство длилось четыре года, и результат производит впечатление. Новенькие, с иголочки, корпуса, свежайшие роботы. Их, кстати, сначала скомплектовали в Китае и лишь затем перевезли на станцию Узловая. В уровень вложений 500 млн долларов верится легко.

Перед пуском предприятия на слуху было много разных вариантов его производительности. Эксперты называли и 50, и 180 тысяч машин в год. Были числа и на брифинге, но вот что я бы отметил: производственные площади построены с очень большими резервами. Можно завезти дополнительное оборудование и увеличить производство, не расширяя корпуса. Другой резерв кроется в самой организации производства: многие операции сейчас выполняются вручную (хотя все ответственные и основные возложены на плечи роботов). Но есть и контактная сварка вручную, и ручная подача деталей. Это признаки нынешнего этапа, где речь не идет о рекордной производительности.

Штамповочный цех с новейшим оборудованием на момент пуска в июне работал в режиме обстоятельной отладки, обучения персонала, и даже разговоры о возможном применении металла от «Северстали» пока остаются в области намерений, а не ближайших планов. Упомянем здесь же, что пока не было информации и о том, каковы перспективы СПИК у этого проекта.

Какие выводы мы можем из этого сделать? Что в действительности сейчас перед нами не предприятие, готовое при необходимости завтра же перейти на темп в годовые 150 тысяч машин. А, скорее, мощная стартовая площадка, которая способна к постепенному расширению, но полностью функциональна и на нынешнем уровне.

Если рынок востребует — то будут доставлены и смонтированы роботы для операций, сейчас выполняемых вручную, расширится спектр производимого на месте, в частности увеличена номенклатура штамповки, задействован российский металл, привлечен и обучен дополнительный персонал (сейчас здесь работают люди, приехавшие из очень многих российских индустриальных центров). И тогда да, будут предполагаемые в релизах объемы.

Директор завода Haval в России Чжан Цзюньсюе

Какие изменения произошли на заводе с момента пуска? Объем производства быстро увеличивается. В июле он превысил 1000 автомобилей. Благодаря систематическому обучению сотрудников в соответствии с требованиями штаб-квартиры, навыки рабочих уже достигли необходимого уровня, чтобы обеспечить высокое качество автомобилей. Перешли ли к собственной штамповке кузовных деталей? Да, уже в июле запущена штамповка деталей. Каков сейчас темп производства в сутки? В настоящее время завод ежедневно производит 50 автомобилей. К концу года мы планируем выпускать более 100 автомобилей в день.  Сколько экземпляров выпущено после пуска завода? На сегодняшний день (23.07.19) выпущено уже более 1300 штук в различных комплектациях и цветах, представленных на российском рынке.