Top.Mail.Ru
Заправлять бак «до полного» или доливать по 10‑15 литров? Ответ вас удивит

Заправлять бак «до полного» или доливать по 10‑15 литров? Ответ вас удивит

текст: Станислав Шустицкий / 03.05.2020
Автолюбители по-разному относятся к этому вопросу: кто-то предпочитает каждый раз заправляться под горловину, а некоторые доливают топливо в бак часто, но по чуть-чуть. А как все же делать правильно?

Начнем с того, что объем бака у машин разный, и если в легковушку влезает 40-50 литров, то большой внедорожник может запросто вместить вдвое больше. Умножим эту цифру на среднюю по России стоимость топлива в 45 рублей (примерно столько сейчас стоит дизель и 95-й), и получим разброс от 1800 до 4500 рублей. Согласитесь, сумма не маленькая. И здесь наш мозг может начать паниковать. Чисто психологическим многим людям трудно сразу расстаться с такой большой суммой денег, а если тоже самое раздробить на несколько частей, то уже вроде бы выходит и не так дорого, хотя сумма осталась та же. Этим приемом, кстати, пользуются продавцы товаров в кредит: человеку проще целый год платить банку по 500 рублей в месяц (переплатив по процентам тысячу), чем сразу отдать 5000 рублей за условный товар. Вот и многим водителям проще заезжать на заправку чаще и доливать топлива на 500 рублей, хотя по факту разницы никакой, а времени на это уходит больше.

Заправлять бак «до полного» или доливать по 10‑15 литров? Ответ вас удивит

Но есть еще один момент, почему сомнительная экономия при заправке может оказаться пагубной для топливной системы автомобиля. Это вода в баке. Да, да, в бензобаке любого автомобиля есть вода - это конденсат, который образуется из-за разницы температур воздуха, в котором всегда присутствует влага, и топлива. Вода, как более тяжелая фракция, скапливается на дне бака, то есть непосредственно в зоне работы бензонасоса. Поэтому желательно минимизировать количество того самого конденсата. А чем меньше воздуха в баке (и, соответственно, больше топлива), тем менее активно образуется конденсат. То есть, прямое руководство к тому, чтобы не экономить на объеме топлива, заливаемого на АЗС. Тем более, что и экономии-то с проекцией на километры пробега никакой нет. Другой вопрос, если надо заправиться, а денег в кармане всего-ничего. Здесь уже выбирать не приходится.

Кстати, у крупных российских операторов АЗС есть различные бонусные и скидочные программы. Обычно они действуют при покупке от 30 л топлива, позволяя сэкономить до 50 копеек с литра, а заодно заработать баллы, которые можно будет потратить при следующей заправке. Если же будешь заливать по 10-15 литров, то никакой скидки, скорее всего, не будет, либо она будет очень незначительной. Это еще одна веская причина, почему лучше заправлять полный бак.

Заправлять бак «до полного» или доливать по 10‑15 литров? Ответ вас удивитЗаправлять бак «до полного» или доливать по 10‑15 литров? Ответ вас удивитЗаправлять бак «до полного» или доливать по 10‑15 литров? Ответ вас удивитЗаправлять бак «до полного» или доливать по 10‑15 литров? Ответ вас удивитЗаправлять бак «до полного» или доливать по 10‑15 литров? Ответ вас удивит (302 оценок, среднее: 2,90 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

239 комментариев

  1. Влад:

    Вот это ты загнул. Про власть согласен, она гнилая и всячески разводит людей. Но с полным баком бред. Не знаю что там у тебя за машина была и как она простояла 4 года. Зачем собственно покупал тогда, если не ездил и не собирался ездить? Я 20 лет за рулём, дня себе не представляю без машины. Даже не знаю сколько стоит проезд в транспорте. Короче техника это не твоё.

  2. Денис:

    Не соглашусь. Про конденсат- не проблема. Есть присадки, его удаляющие. Вопрос №1 при определении способа заправки бензина, какой двигатель (автомобиль). Второй десяток лет, как езжу на переднеприводных ВаЗах с двигуном 1,6 (84 лошадки). Стараюсь меньше полубака (трети хотя-бы) не оставлять. Как ни странно, для этого проверенного десятилетиями двигуна, рекомендован Аи 95, но он спокойно ходит и на 92-м, чуть теряя мощи. Заправляюсь по 10 л., если позволяет наличие нормальных АЗС по пути движения, из расчета 2 заправки 92, 3-я -95. Т.о, октановое число получается постоянно где-то в районе 93, 93,5. После сотни тысяч два года назад проверял двигун. Компрессия — в норме, масла, естественно, не кушает. Как новый. Резюме: заправляться не по принципу «как выгодно», а как двигуну лучше.

  3. Mike:

    как то на заправке кассиры прикалывались — по 5 разна дню заезжает таксист и заправляет по 10 литров. Заправка на окраине города. Он только на эти поездки в день километров 30-50 наезжает.

  4. Ist:

    Ну понятно… Статейка рассчитана на то, чтобы, как минимум, повысить продажи топлива.
    Исходя из Вероятности, кто-то ведь (и таких найдётся немало) не сможет израсходовать всё купленное топливо… что-то может случиться… Так ведь? А деньги-то уже потрачены. Власть — с деньгами, а граждане — без.
    В этом и кроется весь секрет статейки. Выкачать из граждан больше денег. Больше, чем это им необходимо.
    Не замечали, что заказные статейки — все призваны подгонять граждан на лишние траты? Под разными предлогами и прочими манипулятивными и брендовыми выкрутасами разводят людей на деньги.
    Не транжиришь — нищеброд.
    Хочешь грамотно распределять имеющиеся ресурсы? Жмот.
    Кто-то может себе позволить разумно транжирить? Разве что предсказатели и прочие ясновидящие, и то — только те, которые уверены в своих будущих больших доходах.
    Мы же, обычные люди — не предсказатели. Живём в формате Вероятности. Мало ли как может поменяться ситуация по жизни, — а потом эти «заправленные» тысячи будут «лежать» мёртвым грузом в баке (в лучшем случае), вместо того, чтобы быть вложенными во что-то актуальное.
    За всю жизнь я три раза заправил полный бак — в свои 2 мотоцикла и в 1 машину…
    После заправки поставил мот в гараж, а ночью мой мот угнали… вместе с полным баком бензина.
    Со вторым мотом, спустя несколько лет после случая с угоном, произошло ДТП, — буквально через несколько минут после заправки бака до краёв. Весь бензин разлился по проезжей части. Как только не загорелся — неизвестно. Во всяком случае, я был весь промокший в 93 бензине. Залил бы, как обычно, пару литров — снизил бы вероятность
    пожара.
    А вот машина, в которую залил полный бак — простояла 4 года. Внезапно оказалось, что ездить некуда и, главное — некогда. Да и вообще… Машина, общеизвестно, отнимает тучу времени, так что зачастую абсолютно некогда с ней возиться. Быстрее — пользоваться общественным транспортом. И продать машину никак не мог, — никто её не покупал. А ведь ещё нужно было платить за подачу объявления. Плюс ко всему — внезапно началась безработица. Денег не хватало ни на что, даже на хлеб, зато все потрачены на бензин. Голодал, но с полным баком бензина. Здорово, да?
    Так и продал машину с полным баком (ну или сколько там осталось, если не испарилось).
    Так что… ничем не запасаюсь. И продуктами не затариваюсь. Кстати, с продуктами — аналогичные случаи по той же «схеме».
    Совпадения?
    Будущее — непредсказуемо… а вот, исходя из Вероятности, «живые» деньги могут оказаться нужными в любой момент.
    Вот и посчитайте, по-минимуму, сколько можно потерять только из-за своей материальной запасливости: сколько-то тыс. на запас бензина, ещё сколько-то тысяч на запас продуктов, и на запас каких-нибудь ещё «перспектив».
    Итого: вся эта сумма — в минус. Кто-то сможет вам одолжить столько, если срочно приспичит? Не думали об этом?
    А потом та же пропаганда будет всюду трубить: «Зарабатывать нужно больше!».
    Ну так, о чём и речь!
    Цель пропаганды: толкать людей именно к этому — чтобы не жили, а работали… и транжирили. Чем больше натранжирят — тем больше придётся побатрачить.
    Замкнутый круг.
    Так, Власть и отнимает жизнь своих граждан. А казалось-то, тема всего-то навсего о бензине.
    Ничего просто так не бывает. Менеджеры-манипуляторы и прочие ФОМки (Формирователи Общественного Мнения), работающие на Власть, находят, как заставить граждан батрачить пожизненно, без оглядки на жизнь.

    • Матвей:

      Это ж как нужно вывернуть факты из своей жизни (неудачи с мотоциклами и простоявшая 4 года машина) чтоб прийти к выводу что вас провоцируют куда то что то вкладывать? И обвинить во всем власть?
      Тут все гораздо проще нужен тебе полный бак бензина едь и заправляйся, хочется через день заливать по 5 литров — ну так езди каждый день на заправку и стой в очередях.
      Я раз в 2 месяца заправляю полный бак 95, а так езжу на газу и тоже заправляюсь до полного раз в неделю. И то времени жалко заезжать на заправку

    • Комментарий изучил:

      Вы, случаем, не банковский работник? С «живыми» деньгами у Вас не было такого: хранил-берёг, бензин-крупу не покупал, а тут бац! — реформа? Или только зарплату с пенсией получил, приоткрыл лопатник на рынке, а ветер все унёс? Было бы две тысячи, а то целых четыре с половиной, с экономией на бензине))). Когда бабла нет, задом воздуха в лёгкие не натянешь.
      С полным конденсата реально меньше. А там кто как хочет, так и грохочет.

    • ВЛАД:

      Уверен, что на многих АЗС недолив топлива и чем чаще ты заправляешься, тем чаще тебя нахлобучивают. Последние деньги на топливо не трачу, но предпочитаю полный бак. Зальёшь под горловину, проснёшься каким — либо утром , а бензин подорожал: а у тебя его под завязку — мелочь, а приятно. !Россия!

  5. Alex:

    Если топлива мало в баке,то автомобиль легче и маневреннее=▶экономичнее,при прочих равных.

    • Виталий:

      Узаконенный недолив составляет один литр с заправки. Можете поискать в интернете. Попробуйте заправить пять литров в канистру и перемерить. Если есть возражение — найдите бутылку водки с переливом. Вот и считайте.

      • Yan:

        До 250мл, не нужно лгать, давно с педальками никто не работает, а перелив в 100 мл на бак у некоторых вообще норма а из за таких людей живущих старыми предрасудками страна в Путине

        • Юрий:

          Не так давно заехал на заправку. По расчётам в баке ещё должно было оставаться 2-3 литра (комп. показал остаток на 50 км, после чего я ещё проехал по трассе километров 20-30). Заправился до полного бака — вошло 56. При том, что объём бака 53. Это у меня не единственный подобный случай. Всегда заправляюсь до полного бака, когда загорается лампочка. Записываю и сбрасываю все показания компьютера и чека. Заношу в эксель. Набрал статистику. В среднем получился (предположительно) обман 5%. «Предположительно» — это потому, что я не знаю, насколько можно доверять компьютеру. Однако, если сравнивать выборки по заправочным станциям, то этот показатель варьируется от 2% до 10%. Значит, присутствует «химия».

    • Алексей:

      Чушь!

  6. Игорь:

    Автор далек от действительности,я не спорю о качестве бензина в России , но у меня Фольксваген,пробег 150000,решил промыть бак и слить воду(это я про советскую технику вспомнил) к моему удивлению ни одного грамма воды не обнаружил в баке, короче только зре время потерял (хотя сердце успокоил)

  7. Степан:

    Всё очень просто.
    Если ты нищеброд — на 100 рублей.
    Нет — до полного.

  8. Юрий:

    С полным баком,если мало ездишь,со временем бензин «выдыхается»,теряет бризантность,то есть каллории.Плохо тянет.Добавишь свежего бензина — как небо от земли!

  9. мага:

    на шкодах и фольцвагенах до полного не рекомендуется,абсорбер засирается.

  10. евгений:

    Статья хорошая но к сожалению-ЗАКАЗНАЯ!!!!!!!

    • postavenskijandrej@gmail.com:

      Заливая на литрах всегда получите более четкий налив. Почти все ТРК на российских АЗС или АГЗГ допилены техниками. Великие бренды не исключение.

  11. MOMENTUM:

    Арифметика простая — в стране 150 млн человек, из них примерно 60 млн человек автомобилисты, 60 млн умножаем на 40 литров… БИНГО!!! Прибыль ГазПромНефть пробивает рекорд!!! А вот если по 10-15 литров… то сечину уже неприятно смотреть на это быдло, которое нищебродствует… ну и всё такое.

  12. George:

    А то что у половины страны денег нет покупать бенз по 40+ рублей никто не учёл?

  13. Андрей:

    Доброго! Советы автор были актуальны лет 20 назад. Сейчас у многих автомобилей баки пластиковые и потому ни конденсата ни грязи от ржавчины там в принципе нет. Так что заливайте сколько Вам хочется с пластиковым баком. Про скидки это развод.

  14. Алексей:

    Вот вес. А херачить до заправки по 5-6 километров направившись на 300 рублей это не расход или у вас заправок как магнитов с пятерками.

  15. Евгений:

    Привет! Постоянно заправляю до полного. Зимой при пустом баке на внутренних стенках образуется Иней, при работе мотора он тает, и оседает на дне, где Заборник топлива.
    Днём можете поездить, а на утро не запустите двигатель. На моих глазах человек подъехал к поликлинике зимой, вышел и не мог запустить движок, вызвал эвакуатор и на СТО, где деньги содрали, бак слегка прогрели Лёд оттаял машину отдали. Дптчик показывал минимум топлива. Кроме того после каждой заправки я сбрасываю показания Одометра до следующей заправки. Я точно знаю сколько Заправил и сколько пробег. по эти данным узнаю как работает авто, как сам соблюдаю режим Эксплуатации. Заправляюсь только на Киришской АЗС, или Сургут Нефть. За начисленные Бонусы не однократно Заправлял по полному баку топлива. Стаж не большой по астрономическим меркам с 1966г.

  16. Аркадий:

    Для того, что-бы убрать конденсат, нужно просто залить в бак ацетон. Он растворит всю воду и за одно почистит бак и топливную систему. У ацетона если я не ошибаюсь актановое число больше 100.

  17. Андрей:

    А разве по мере сгорания топлива и опустошения бака пространство не заполняется воздухом? Тогда уж, для уменьшения конденсата нужно периодически пополнять бак до полного. Но в таком случае будет больше расход, так как запас топлива имеет вем, который нужно возить.

  18. Михаил:

    Когда заправляешь полный бак, можно увидеть как в бак на 50 литров влазит 60 литров. Чудеса!!

    • Евгений:

      На заправках первые 15-20 литров идут нормально, далее недовес, просто залейте в бак 30 л. и 10 в канистру и Вам все станет ясно.

      • евгений:

        это точно глупость- недолив или с первого литра или его нет. Хотя в колонке есть погрешность — конечно не в пользу автомобилиста.

  19. Юрий:

    Есть ещё причина ездить с полным баком .Если бак металлический это уменьшит кол- во грязи(окислов ) на дне со всеми вытекающими последствиями.

    • РнД:

      Ну если уж пошли считать, то полный бак добавляет еще и вес, а это повышает расход. Однако с поднятием мусора, при езде на лампочке, соглашусь.

  20. Сергий:

    Воду в баке убрать можно, залив изопропиловый спирт 0,25 литра.

  21. Алекс:

    А то что качество бензина теряется в баке со временем особенно в жару никто не учел

  22. Борис:

    До полного воровать им легче проехал с Крыма до Находки и назад все воруют и бадяжат!

    • Андрей:

      Это вы по себе судите? Вы оскорбляете тех кто не ворует, но выслушивает это. Вы можете сами заправить или хотя бы контролировать.

  23. Stas:

    А я вообще пиво пил «Дизель».

    • Сергей:

      Насос забирает топливо со дна бака. Насос откачает воду в первую очередь. Он

  24. Николай:

    Объясняю дяде что не было воды надо время от времени добавлять спирт

  25. Уисал:

    Умный!!!

  26. Dima:

    Дизель это двигатель, он не может стоит 45 рублей. То что залмвают в бак это дизтопливо

  27. Влад:

    Про большее количество воздуха при заправке по 10-15л в районе полбака. — это заблуждение. При полной заправке в среднем тоже полбака воздуха.
    А вот урон датчику уровня частая заправка наносит колоссальный урон. Он трётся в одном и том же месте и быстро выйдет из строя.

    • Влад:

      Ещё такой моментик — при полном возишь с собой «лишний» груз килограмм этак 40. А это в динамике дополнительный расход бензина.

      • Михаил:

        Полная фигня. 1 литр бензина весит 0,75 кг. Лишних 20-30 литров соответственно 15-22,5 кг. Более частый заезд на заправку, доп.расход.

      • Фларит:

        зато не заправляешься на захолустных заправках

      • Евгений:

        Что вы все о плохом, думайте о позитиве. С полным баком дальше можно уехать.

  28. CayoNIKSantana:

    Поэтому пол России предпочитают по старинке жигули.От АвтоВАЗа скорее солнце по швам пойдет)

  29. Иван:

    По логике статьи — 1 раз до полной на «все деньги», потом по 10-15 литров, чобы не образовывался конденсат

    • евгений:

      глупость я только по 500 руб заливаю все равно на стоянке ( 3.14 Dm рассы) сольют

      • CayoNIKSantana:

        Крышку бака с замком нужно ставить, а эксплуатировать транспорт и боятся, вот это глупость

  30. алексей:

    до полного бака лучше заправлять зимой,так как конденсат на внутренних стенках бака образуется именно зимой из-за разности температур,а летом лучше не доливать до полного бака, так как скапливаются пары во время стоянки на солнце и при полном баке бензина бак по швам может потечь,но это если машина стоит на солнце.Был такой случай человек купил машину новую,заправил до полного и оставил летом на солнце на пол дня и бак потёк.

    • Егор:

      Алексей, я стесняюсь спросить, Вы о автомобиле имеете поверхностные знания? Хоть что то о системе вентиляции топливного бака слышали? Для чего людей «пугаете»?, в подобные страшилки о порванном баке могут поверить даже не из категории «автолюбитель», скорее из категории «ездюк»

  31. Илья:

    Полный бак заправлять не выгодно из за летучести топливо, один литр топлива весит семьсот грам лишние тридцать литров это нагрузка на двигатель что приводит к перерасходу топлива на сто километров от одного до трех литров, самое оптимально для машины не более 25-20 литров.

    • Алексей:

      Бред. Лишние 20 кг приведут к росту расхода на 1-3 литра? Серьезно? Это в формуле 1, с каждым кругом вырабатывая топливо, болид едет все быстрее, там вес критичен. Для легковушки, плюс-минус 20 кг это ничто

    • Влад:

      Наоборот — улетучиваться будет, если часто открываешь крышку бензобака.

    • Уисал:

      Лучше не заправлять, а толкать сзади.

  32. Veles:

    Мой водительский стаж — с 1985 года, и я застал времена некачественного бензина. Сейчас в регионах также можно нарваться на плохое топливо, поэтому я наливаю по 15-20 литров за раз. Проще избавиться от этого палева, и не так жалко потраченных денег.

    • Сергей:

      «Прекрасные времена!» Дискуссия о том сколько заправить в бак… В 60-десятые я просил у мамки, будучи школьником, рубль на бензин, 10 литров и масло для мотоцикла, да , ещё сдача причиталась — 19 копеек… В качестве не сомневались, ГОСТ!!! Вот мой стаж! Отсюда наблюдения по времени и качестве…. Кстати, пользуюсь Ниссаном и Жигули. Жаль… Просрали….

    • THINKER:

      Водительский стаж измеряется не годами, а километрами

  33. Владимир:

    Еще хотел добавить.Я заправляю по 20-30 литров.Насчет канденсата-это чушь.Дело в том что в течении недели(если заправлен полный бак АИ-95)присадки более летучи испаряются и через несколько дней вы начинаете ездить на А-92.Вот как то так.

    • Александр:

      Чушь полная про летучие присадки, это вам в гаражах рассказали..

      • ROMAN:

        все верно
        а статью оценивали нищеброды, которые каждый день заливают на 100р, и создают очереди, 3.14Dарасы.

  34. Александр:

    Желательно до полного, часто гоняю через всю страну, это около 10 тыс. км, в день 1000-1200 км, бака на круизе хватает на около 1000 км, т.е. в день это две заправки, соответственно охренительная экономия по времени, каждая остановка уменьшает среднюю скорость на маршруте, ну а по городу можно и по 20 л. заливать, если есть свободное время для поездок на заправку, при полном баке конденсата меньше, а 50-70 кг топлива в баке это не повод для размышлений. Всем мира и добра и удачи на дорогах!!!

  35. слесарь:

    Всегда заправляюсь по 10-20 литров до почти полного бака. Для меня 1/2 как для некоторых горящая 15км контролька!

  36. Max:

    За Лачетку на фотке +. Обычно на 1000р заправляю и норм, езжу не сильно много

  37. Олег:

    Самое главное, повесу теперь я заправляюсь на 500р раз в 3-4 дня, потому что все не доливают от 1 до 5 литров, мой рекорд на BP с 1 тыс руб не долили 5л. У меня стоит ПО на телефоне , которое показывает точно сколько залили, сравнивал недавно в Финляндии — залили почти идеально , в России даже с 500 р не доливают 0,6-1,6 л

    • Василий:

      фигня это ваше приложение, как и мифы о «недолили». Запраляюсь в крупных сетях и проезжаю плюс-минус одинаково что в России, что в Белоруссии, что Европе.

      • Глеб GG:

        Есть лайфхак: заправляться до максимального размера упомянутой вами мерной емкости проверяющего (10 литров, не более)

        Говорят, на этом объеме не обманывают, чтобы не попасться на контрольную закупку.

    • Доктор:

      ПО на телефоне — для контроля литража топлива?! А это как? Бред!!!

      Правила говорят о том, что класс точности ТРК должен быть не более 0,25. В переводе на более понятные нам категории, это означает, что максимально допустимая погрешность ТРК не должна превышать 25 миллилитров (граммов) на 10 литров топлива.

      С имеющимися фактами недоливов — согласен на 100%.

      Вот Вам «лайфхак».

      Канистры!!! Любой ёмкости (для ГСМ РАЗУМЕЕТСЯ!!!), желательно пластиковые, т.к. с металлическими сложнее…

      Однажды заправлял 30л в 2 канистры (на 20 имеется прозрачная полоса с «литражом», а на 10 — метка-треугольник.): 20 и 10л. В 10литровой обнаружил недолив около 1-1.5л — канистра пластиковая и относительно прозрачная, посветив фонариком идеально виден уровень ниже метки на корпусе.

      Показал чек и уровень топлива в канистре оператору. Она сначала начала «бычить» что-то типа про то что заправка в «пластиковую тару» ЗАПРЕЩЕНА!!!
      Но канистра хоть и пластиковая, но предусмотрена для перевозки ГСМ (все обозначения, сертификаты и т.п. на корпусе имеются ;-)), а потому она была «опущена на Землю». Потом она начала звонить своему «главному», жалуясь на «конфликтного» (по факту там было нецензурно) клиента…
      «Главный» после нескольких минут препирательств распорядился вернуть на карту стоимость 1л бензы (я не стал настаивать на 1.5, т.к. канистра была немного вздутая 😉 ).
      Теперь, ОСОБЕННО на «незнакомых» АЗС ДЕМОНСТРАТИВНО достаю канистру и вставляю «пистолет», даже когда в бак заправляться собираюсь — все в пределах погрешности!!! )))

    • Константин:

      Поддержу по поводу не доливать топлива. Бак 68л. , решил заправить полный бак на АЗС Роснефть , с тем учётом что на лампочек в баке оставалось примерно литров 5, должно было войти как минимум 65л. Но по счётчику АЗС вошло до полного 73л. Вот тебе и не долив… примерно по 50мг. с литра по приблизительным подсчётам

      • Сергей:

        Мне в 45 литровый бак Серато на Лукойле в Солнечногорске залили, судя по чеку 47,5 литров, хотя в баке еще было бензина на 60 км. Спросил, почему так? Начали что-то связать про разницу температур, изменение объемов, испугались, но я плюнул, спешил

  38. геннадий:

    Не забывайте ещё об одном!!! Бензин при перегонке получается низкооктановый и изготовители повышают октановое число при помощи порошка. После чего октановое число начинает падать ( как например поставить стакан с газировкой на стол и утром будет чистая вода), особенно это заметно через пол года хранения! Сам несколько раз попадался!!!

    • Владимир:

      Геннадий, перестаньте писать ахинею!!!
      Никакой порошок в бензин не сыпят!
      На всех НПЗ Роснефти и Лукойла и других установлены цеха изомеризации — это автоматически повышает октановое число бензина БЕЗ добавок!
      Есть бензин с повышающими присадками — это МТБЭ (Метилтретбутиловый эфир — жидкость). Больше в бензин ничего не льют.
      Ладно, в школе не учились, так спросите у тех, кто в теме. Зачем пургу нести?!

      • Владимир:

        Хотел об этом написать,но увидел Ваш комент.Всегда при этом напоминаю 50-60-е годы,на всех грузовиках на заднем борту была надпись»этил бензин ядовит».В те годы при нехватке топлива в бензин добавляли этанол для повышения октанового числа.Кстати мало кто знает что это значит «октановое число».Сейчас пошли дальше,узаконили добавление всевозможных присадок в низкокалорийный бензин,поэтому топливщики идут на всякие ухищрения для повышения калорийности топлива,не беспокоясь о состоянии топливной аппаратуры автомобилей.В моей практике было два случая из рук выходящих.В Екатеринбурге заправили автобус КАВЗ бензином,так он съел всю краску вокруг горловины.Второй случай был уже в Адлере,заправили иномарку на Лукойловской заправке бензином АИ-98,через день машина сдохла.Владелец отсудил ремонт автомобиля.Так что на надо так категорично насчет пурги.Это капитализм,при котором за прибыль в 30% маму родную продадут.

    • Алексей:

      Я заправляю всегда до полного и забываю на несколько дней пока не останется на 100-150 км.Стаж с 91 года и за всё время было много машин и пара проблем с датчиками.Раз на шахе поменял, и на Ниссане глюкнул.С Ниссаном было интересно и я думаю что полный бак меня спас.После полной заправки проехал около 40 км и показывает четверть бака.Дома вытащил из бака бензонасос и офигел.Датчик выскочил из клипсы и замкнул.Контактная пластина перегорела и всё обуглилась.Хотя машине всего 4 года,брал новой.Видимо на заводе не до конца защелкнули.После ремонта вставил и фиг ты его вытащишь.Так вот если бы было мало бензина то пары рванули.А так в бензине искра потухла.По поводу недолива говорят правильно даже на сетевых, проверенных.У меня просто знакомые работают на разных заправках, один даже есть руководитель сетью заправок.И все в один голос утверждают что если не хочешь недолива то заливай 10 литров.Больше будет недолив.

  39. Сергей:

    Забыли ещё один фактор, бензонасос охлаждается бензином и находиться в бензобаке, если ездить до полного опустошения бака, то ещё и на замену бензонасоса придется потратиться.

  40. Игорь Васильевич:

    Покупайте больше бензина! А статья заказная от нефтемафии. Конденсат вместе с бензином сгорает в двигателе, некоторые передовые технологии даже добавляют воду в бензин перед впрыском. Ничего страшного в этом не вижу, а возить лишние 30-60кг опять же увеличивать расход топлива.

    • геннадий:

      Извините Игорь Васильевичь, про добавку воды в топливо при впрыске, чистая БРЕХНЯ!!!!!!!

      • LSstudio:

        Ну ты и тормоз! Выздоравливай!

      • Глеб GG:

        А вот и напротив! Очень давно существуют системы водометанолового впрыска. В чуть менее эффективном варианте — просто распыляя порцию дистиллированной воды во впуск.

        Дает определенные преимущества при работе высокофорсированных двигателей.
        За счет интенсивного испарения, снижает температуру впуска, позволяя загнать в цилиндры больше воздуха.

        P.S. А придумали это много лет назад, еще для самолетов, когда они летали на поршневых двигателях, AFAIR.

    • сергей:

      а нефтемафии абсолютно все равно сколько раз ты заезжаешь заправляться..если тебе надо проехать например 1000 км то бензина тебе и надо будет на 1000 км…а как ты заливать в бак будешь значения не имеет..хоть ведрами хоть стаканами..так лучше один раз заправить чем 5 раз заезжать…а если лишние 30-60 кг бензина везти накладно то тогда посчитай экономию когда 1 раз заедешь и когда 5 раз..увеличение веса авто на 50 кг увеличивает расход на 2%…т.е залил 60(50 кг) литров и экономия получилась поллитра бензина в лучшем случае…т .к даже при частых заездах на азс в баке все равно какое то количество бензина есть…и стоит потраченное время на такую экономию?

    • Сергей:

      Ну не знаю «про добавку воды в топливо» в современных машинах, а вот от конденсата в баке избаляюсь по старинке. Заправляю в бак 40 литров бензина (полный бак 47 литров), и добавляю туда же 0,5 литра чистого спирта, не важно какого, хоть медицинского, хоть технического. Он связывает конденсат в баке и выводит его в виде водки в двигатель, где благополучно сгорает. Делаю это весной и осенью, так как конденсат образуется в баке при резкой смене температуры.

  41. Валерий:

    Заливай с запасом, всегда пригодиться!

  42. Я:

    Раньше заправлял побольше, но после того, как слили бензи какие-то редиски, стал заправлять поменьше. %)

    • Александр:

      Если постоянно заливать,то нормально,если с меньшей заправки переходить на полную,не советую,из личного опыта,прежде чем заправлять до полного,сними бак,и промой его,иначе будут проблемы,все что было в баке,вся шняга пойдёт в ДВС,потом при выхлопе в катализатор,забьет его нахрен,и знать не будешь,до той поры пока тянуть не перестанет на под,еме,ведь качество бензина у нас полная дрянь.

  43. Ива:

    Зацепить цистерну и ездить всю жизнь. Или знать сколько проехать и залить!

  44. кот:

    каждую заправку колонка не значительно обманывает, вот и думай -30 литров или три раза по10

    • Стас:

      Зачем тебе тогда в машине бак на 40 литров если ты им не пользуешься в полной мере. Выкинь его и поставь на 10 литров. Убьешь сразу 2-х зайцев и до полного бака заправился, и всего то на 10 литров.

  45. Константин:

    Закон жизни, если бензин на халяву, то заливаешь аж даже с переливом и всегда жалеешь, почему бак такой маленький. А если за кровные, тогда по чуть чуть.

    • Евгений:

      Заправляюсь за свои, чаще всего до полного, но при этом я даже не знаю цену бензина (знаю что около 50 рублей), ибо какая разница по 10 литров лить или по 70, цена от этого не изменится, ловить разницу в 10 копеек между АЗС смысла нет, расход тоже не меняется от частоты заправок, а поездок на АЗС будет меньше.

  46. Олег:

    От воды в баке я зимой каждый месяц выливаю литр «Голов»,отбираемых при ректификации сырца
    из самогонного аппарата,т.к пить его нельзя.Даже ездил на спирту этом пару раз,когда денег на
    бензин не было.Двигатель работал,кстати,мягче и приёмистее.

  47. Андрей:

    Заправлять полный бак выгодно для заправки, причем здесь конденсат? В небольшом количестве он будет уходить вместе с бензином, и нет никаких проблем. Зато возить на автомобиле лишние 20-30-50 литров бензина это лишнее

  48. ВИКТОР:

    Если заправить полный бак,ночью сольют много бензина.Если заправить чуть чуть ночью ничего не сольют!Везде обман и воровство!

  49. Том:

    Бензин бадяжат по черному , что происходит на нефтебазе не знаю , а вот начиная от водителя бензовоза и на заправке что происходит, могу рассказать . Когда бензовоз на базе заполняют , в этот момент и доливают присадку ,канистра на бензовоз , во многих нефтебазах это делают водители их обязывают это делать , но не всегда это делается , чисто просто лень лезть на бочку с канистрой . Ёще один момент , бензин без присадки мгновенно сохнет , оставляя белый оттенок . А вот с присадкой не так быстро , и оставляет жирный след .
    Ещё один момент в промежутках когда водитель привозит дизтопливо на заправку , его делят на три — четыре части в зависимости от количества и сливают в бензин т.е бадяжат так как спрос на дизель меньше чем на бензин , страдает качество бензина , вот такие чудеса.

    • Валерий:

      Дурак только может рассказать байку про диз.топливо в бензин. Солярка дороже бензина. Это в 70гг солярка стоила 6 коп за 1 литр, а бензин 72 стоил 7 коп тогда могли, но при советской власти это было только в колхозах, где работала такая же как моя сноха.

      • Олег:

        Никому солярка не нужна в то время была.Весь дизельный транспорт государственный был.
        Сам видел,как излишки в канаву у дороги сливали,и не раз.Батя и дед в домах,где мы жили и крольчатниках установили печи на солярке,и т.к.оба шоферами робили,с солярой проблем
        никогда не было!

  50. Андрей:

    Конденсата особо много в баке и глушителе образуется у авто которые хранятся на улице где происходят ночные перепады температур. По этому рекомендуется выводить воду из бака с помощью спирта после лета. Зимой когда постоянный минус ночью и днём конденсационных процессов нет в отличии от тех авто которые наоборот хранятся в тёплых гаражах. У тех уже конденсат образуется везде, по этому активнее происходят коррозионные процессы уже и на кузове.

  51. Андрей:

    Ходят слухи , что недолив начинается после 10 литров . Так продавцы программируют свои колонки , чтобы не попасться при проверках (мерник 10 л .)

  52. Денис:

    а если заправляться по 10-15 литров и под горловину, то это будет вообще волшебно — воздуха в баке почти не будет. И ещё лучше по 3-5 л. ))))

  53. Дмитрий:

    Во-первых, на счёт конденсата, во многих современных машинах бак пластиковый, соответственно образование конденсата не такое как на металлической поверхности.
    Во-вторых, многие из нас предпочитают заправляться на «своей» заправке, до которой нужно доехать, тоже какая-никая экономия.
    В-третьих, во многих автомобилях топливный насос погружной и охлаждается он топливом, по-этому многие автомеханики рекомендуют держать не менее половины бака, особенно в жаркое время года.
    В-четвёртых, бытует мнение, что на некоторых заправках недоливают топливо. Покупая по 10-15 литров, проверить это достаточно сложно, а заправляясь «до полного»- сколько влезло, за столько и заплатил…
    В общем, с недавних пор тоже заправляюсь «до отсечки».

    • Андрей:

      Суть процесса про погружной бензонасос. Может посмотрите в интернете как он выглядит и функционирует, чтобы не бредить про охлаждение бензонасоса.

      • серега:

        согласен )))) писаки даже не знают как охлаждается насос и когда )))) а лезут сюда давать советы )))) ну а по теме да похеру как заливать и сколько — экономит водитель а не машина это первое …второе про конденсат — я вас умоляю смешно — я каждый день почти снимаю топливные насосы и мож только раз за 26 лет видел со стакан воды в баке )))) … все зависит только от качества топлива — заправляйтесь у тех кому доверяете и статьи этой не надо будет писать ))))

  54. Алексей:

    При каждой заправке обманывают рублей на 8-10,вот и получается,что при «дробной» заправке будешь в минусах при любых бонусах

  55. Александр:

    Если бы эта теория (с конденсатом) имела значение, то на автомобиле бы давно делали несколько баков. Автору статьи можно посоветовать возить с собой канистры с бензином и каждые десять минут доливать в бак. «чтобы не было конденсата». Вам больше делать нечего .чем из мухи делать слона?

    • Сергей Иванович:

      А ты кипятком не выделяй, умник,а про грибок слышал ( не от девки) в баке! Постоит машина, особенно дизельная, вот тебе букет абхазии….. и вода при нем!

  56. ОН:

    И,тут на помощь от конденсата)) приходит ОН!!!)))) 96 градусный!!

  57. Сергей:

    Все обсуждения можно как-то оспорить,но то что при заправке 50 литров их придётся возить с собой все время ни куда недеться!

  58. Самый Умный:

    Во всей статье только одна умная мысль: сколько в бак не залей, машина от этого жрать меньше не станет.
    Всегда лил под завязку. Не вижу смысла ездить на АЗС каждый день доливать в бак 10л. По мне, так не от большого ума люди по 3 капли в бак заливают, а из-за каких-то своих тараканов в голове.
    Что касается экономии, то обычно заправляюсь по воскресеньям на Shell фирменным. За это именно в воскресенье за каждый литр начисляют 4 балла на карту (читай как 4р). С начала года накопил уже почти 4000р, т.е. могу бесплатно получить полтора бака.

    • Я:

      Делите 4000 на 5, вот вам и сумма в рублях на которую можно заправиться. Shell тоже не будет в убыток работать.

    • Андрей:

      За комментарий +100, за Shell — 100. Ни где такой конский расход не был как на этой заправке.

  59. Александр:

    Наличие воды в воздухе не зависит от количества заправок: 15л*3 =45л

  60. Чеслав:

    Конденсат образуется если машина год стоит с пустым баком.И даже если заливать бак каждый раз под горло , через некоторое время он пустует и как тогда быть с пресловутым конденсатом? Да и вряд-ли он осядет при езде по нашим дорогам!Вероятнее всего перемешается с бензином и возможно даже улучшит его сгорание… так во всяком случае утверждали некоторые теоретики…

    • Андрей:

      Осядет вода ещё как. Перемещается только со спиртом и выгорит. Летом вода безобидна, а зимой может замёрзнуть в топливоприемике, что в баке и в топливном фильтре. Поэтому спирт лучше добавлять перед зимой, пока плюсовая температура и вода пока может связаться спиртом.

  61. Влад:

    Относительно заправки. в России, по заявлению инженера, связанного с переработкой нефти, производится в основном 80 бензин, все остальное присадки для повышения октанового числа, которые распадаются (разлагаются) в течение 3-4 дней! Вот и думайте, успеете вы выработать полный бак бензина за это время или нет, стоит заправлять его до полного или нет.

    • Serj:

      Исходя из вашей теории уже в ёмкости после слива на заправке бензин из 95 через 3-4 дня будет 80! Вы и ваш «инженер» ничего не напутали? 🙂

      • Владимир:

        Влад! Гони этого «инженера». Провожу экспертизу топлива, причем топливо и через 10 дней после привоза — все нормально. И причем 95.

      • Юрий:

        На заправки привозят 80, а 95, 100 уже делают на месте, чтобы раньше времени не портился бензин

        • Артем:

          Херню полную несёшь. Включи башку. Кто чего на заправках делает

        • Staszek:

          Работаю на НПЗ. Действительно, прямогонный бензин отгоняется максимум 80 ОЧ. Дальше поднимается присадками. Присадки расчитывают и смешивают только на заводе по результатам лабораторных исследований. Иначе никто не выдаст сертификат на топливо. Если бодяжить 95й будут на заправке по принципу «канистра на цистерну», то и сертификата на такой бензин у заправки не будет. Не исключаю, что такие заправки есть, но зачем им туда вообще лить присадки, проще 80 разбавить ослиной мочей, а не разбавленный продать, как 95 🙂 Срок хранения бензина по ГОСТу — год. На заводе в лаборатории также год хранят образцы каждой партии. Свойства за срок хранения не должны уйти ниже, установленных ГОСТ. Есть еще момент: на разных НПЗ могут использовать разные присадки, которые агрессивны друг к другу, если смешать бензин разных производителей в одном баке.

    • Андрей:

      этот инженер работал на переработке нефти в 90-х годах прошлого века. Поищите других инженеров.)))

    • Денис:

      — Говорят, шпионы воду отравили
      самогоном.
      Ну, а хлеб теперь из рыбьей чешуи.
      В.С. Высоцкий

  62. Николай:

    Автору надо бы немного физику подучить. Это из серии слышал звон … Это правило с конденсатом было актуально со старыми автомобилями, где бензобак был вертикальным (ВАЗ 2105, 2106 и.т.д.) Там на стенах скапливался конденсат. А в современных автомобилях баки под днищем горизонтально расположены, боковые стены (на которых скапливается конденсат) намного меньше чем в вертикальных бензобаках. Из этого следует, что количество топлива не играет ни какой роли в скоплении конденсата.

    • Владимир:

      Николай! Прошу заметить, что капли образуются на любой поверхности: вертикальной или горизонтальной. По вертикальной быстрее начинает сбегать вниз из за притяжения Земли, а на потолке висит дольше, пока масса капли не накопится до отрыва от поверхности. Такую картину можно наблюдать на потолке в погребах. «Точка росы» приводит к «капежу». На разных поверхностях разная интенсивность: дерево — слабее, металл — сильнее. В противогазе — запотевание стекол и и.д. В итоге воды в баке будет зависеть от площади свободной для воздуха.

    • Андрей:

      В теории да, а на практике за тёплое время года пол литра наберётся только так, а за десять лет несколько литров обеспечено и в один прекрасный морозный день закупорка топливной системы обеспечена.

  63. Александр:

    лучше один, раз и до отстрела, воздух не будет гонять вместо топлива.

  64. Timur:

    А не чего что когда в машине залит полный бак, вес машины увеличивается, следовательно появляется дополнительная нагрузка на двигатель и ходовую, а если увеличилась нагрузка на двигатель то и он начинает больше потреблять топлива. И так вывод полный бак выгодно заливать когда расстояние между заправками большое. А так лучше всего поддерживать пол бака бензина, но не допускать минимума, потому что это сказывается пагубно на бензонасосе(инжекторные) , на карбюраторных с тим все проще.

    • Анатолий:

      Тимур,Ваш отзыв можно прочитать только с переводчиком. Учите русскиё,а потом пишите.»

    • Andrey:

      А ничего, что зимой одежды больше и машине тяжелее? ) А кто прицепы возят? Я понимаю, когда на гонках 402 метра ехать, так бак можно и 15 литров ставить. Облегчение веса и всё такое. А в реальной жизни наплевать. Неподрессоренная масса (диски, шины, привода) куда более сильнее влияют на расход. Заморочтесь покупкой облегченных дисков.

    • Дмитрий:

      Тимур, вы так говорите, словно в бак вмещается несколько тонн горючего. Максимум 120 литров, это на машинах с 4, 5 и 6-литровыми двигателями. А для них 120 кг — это совсем незаметно.

    • Самый Умный:

      Вы с таким подходом перед тем как за руль садиться обязательно посрите, а то нагрузка на двигатель будет увеличенная, а вместе с ней и расход.
      Боже, что за каша у вас в голове?

  65. Юрий:

    Не знаю как там в Москве, но в регионах бензин с баков до сих пор сливают мелкие воришки. И не только с «Классики». Поэтому иметь в баке 10 литров и 40 — потери разные.

  66. Юрий:

    По жизни(более 30 лет) заправляю по 10-15 л не более, езжу редко и недалеко. За год проезжаю 3-4тыс км. За рулём чувствую себя, как корова под седлом—не моё это. Так за все эти годы не было никакого конденсата(был ваз21013), сейчас РАВОН Р3 НЕКСИЯ.

  67. Гость:

    А не проще цену на бензин скинуть? Нефть то сильно просела. Правительство гробит народ, а дальше все идет по цепочке, машины обложили страховками, и налогами, и топливом, а теперь уговариваете полные баки заливать? Лично мы поставили машину к забору, нам проще прокатиться на маршрутке чем кормить нашу ненасытную власть и государство.

    • Сергей:

      Интересно, а в тему про гинекологию или жизнь на Марсе ты сможешь политику подтянуть?

    • ООО:

      А ты пешком ходи! И для здоровья полезно, и ещё больше правительство накажешь!!! От куда такие челдоны берутся?

    • Никодим:

      а маршрутка воздухом питается штоль?? )))))))))

    • Лука:

      А ты вообще представляешь цены на бензин в европе и у нас??? Ненасытный видимо ты сам!!! Или жмотяра!!!

      • Виктор:

        А ТЫ вообще представляешь цены на бензин в нефтедобывающих странах и в Европе?!
        Да, лично меня жаба душит, когда вижу, что в нефтедобывающей России бензин в 5 а то и в 10 раз дороже, чем в, скажем, в Ливии или в тех же США!!!

  68. Павел:

    Обычная рекламная статья от владельцев автозаправок.. неужели не видно?

    • Igor:

      а какой навар заправщикам?
      15х3=45
      45х1=45

      • Igor:

        ЗЫ
        заправляю всегда 95 до полного на красных заправках

        и кстати — «до полного» — это не под пробку, чтоб из горла лилось, а до отсечки.
        это к вопросу о заправке Нивы.

        Всем здоровья и удачи :))

  69. vladimir:

    Статья для дошколят. В современных автомобилях (баках) конденсата я не встречал, хотя полный бак я никогда не заливал. (39 лет водительского стажа, 7-й автомобиль).
    Перестаньте штамповать статьи ни о чём.

    • Алексей:

      Батенька, законы физики более конкретно -точку росы ни какой современный автомобиль отменить не может. Это вы похоже просто двоечник. Не кичитесь стажем.Вожу машину с 74 года. Сколько машин сменил сбился на втором десятке. Пишу с ника сына.

      • Боб:

        Ты и есть владелец автозаправки, поэтому машины и меняешь как перчатки, обдираешь народ, вот и денег полны карманы.

        • Самый Умный:

          какая разница для владельца АЗС заедет человек 3 раза по 15л или 1 раз 45л? Вы школу закончили, считать умеете?

      • рулон обоев:

        у вас наверно бак с подогревом,раз там появляется разница температур…точка росы…
        Или вы сами это придумали!?)))

    • Роман:

      Конденсат капает с глушителя в рабочем режиме у всех авто, тем более в новых при таком бензине. У всех. 39 лет стажа? Сомневаюсь профессионал не написал бы такой пурги.

  70. Serg:

    Про конденсат от частых заправок «по чуть-чуть» — полнейшая ЧУШЬ. Несколько лет заправлял таким образом «девятку», купленную с рук. Прежний хозяин заправлял так же. Был в машинке «косячок»: при почти пустом баке при резком повороте пропадала пара тактов в работе движка. Понятно, что проблема где-то в топливозаборнике. При вскрытии (извлечении блока бензонасоса) обнаружил ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ каких бы то ни было следов конденсата и фантастическое, ПОЛНЕЙШЕЕ забитие приемного сетчатого фильтра ферроценом, вывалившимся из дишманского левого бенза, которым машину заправляли ДО продажи. («А ГАДОСТЬ льют из ЭКОНОМИИ! Хоть поутру, да на СВОИ!»(С))
    Следующую машину заправляю «до полного», так проще контролировать расход. На ПРАВИЛЬНЫХ заправках.

    • Самый Умный:

      что значит контролировать расход? вам информация о расходе, кроме удовлетворения своего любопытства что дает?
      сейчас во всех машинах есть информация о среднем расходе, моментальном, расходе за поездку и т.д.. Только практического применения этой информации нет.
      В первую очередь ваш расход зависит от вашего стиля езды.

  71. Валерий:

    А попробуй заправить ниву до полного бака! Потратишь уйму времени! Да ещё прольёшь бензин!!!

    • Валентин:

      В современных авто бензонасос находится в баке.и чтобы не перегревался нужно заправлять так,чтобы лампочка не горела.это золотая середина.

      • Андрей:

        В в автомобилях лампочка загорается при уровне 6-10 литров, то по вашей золотой логике надо держать этот уровень? Мне казалось что до этого желательно наоборот не доводить, тем более в летний период во избежания перегрева насоса.

        • Андрей:

          Модератор, удалите этот мой комментарий, так я полностью согласен с опонентом.

  72. Алексей:

    В современных машинах бензаносос находится в баке и за счёт топлива происходит его остывание, а если ездить постоянно с пустым баком происходит быстрый износ моторчик бензанососа.

    • Юрий:

      У них же есть нерасходуемый остаток. У меня в 2112 — что-то литра три. Как раз для этой цели.

      • Сева:

        Нет, это так не работает. Бензонасосу для охлаждения гораздо комфортнее, когда постоянно поддерживается уровень не менее полбака и кратковременная выработка бака быстро компенсирутся полной заправкой. Тогда и насос у вас будет ходить не 150, а 200-250 тысяч.
        Кстати, с заправкой связана и другая проблема: недолив топлива при заправке более 20-30 литров. 2-5 литров у вас обязательно украдут и вы этого толком не заметите. Сегодня этим занимаются все небрендовые заправки и подавлящее большинство брендовых. Делается это не с помощью вмешательства в работу счетчика топлива, а программно — т.е. на клавиатуре терминала нажимается «секретная» клавиша и управляющая программа меняет коэффициент пересчета импульсов, приходящих от механического счетчика в ТРК. Поэтому официальным проверяющим поймать за руку таких торговцев практически нереально. Более-менее честно заливают как раз в объеме 10-15 литров, т.к. такой объем топлива водителю проконтролировать гораздо проще.

      • Николай:

        Афтар тупо скопипастил статью целиком из журнала «за рулём».

  73. Дмитрий.:

    Есть еще момент — износ датчика уровня, принцип его работы — контакт ползает по резистивной дорожке. Если держать постоянно на почти одном уровне, дорожка в этом месте быстро изнашивается.

  74. Константин:

    А ещё заправляя каждый раз до полного бака, четко можно узнать на сколько тебя обманывают на заправке. Т.к. любой владелец примерно (+- 1л) знает, сколько должно войти в бак.

    • Елена:

      Хрень ты пишешь,заправки обманывают не более на 0,5 л.и заливая до полного бака,ты этого ни когда не заметишь.Бери канистру и проверяй,или мерник на азс.
      А вообще расслабся лучше,нас везде обманывают.

      • Сева:

        Брать канистру или мерник и таким образом проверять недолив — совершенно бессмысленно. Вам просто включат ТРК с «честным» пересчетом литража, т.к. это делается программно, нажатием «секретной» кнопки на клавиатуре терминала. Официально зафиксировать обман можно только так, как это пару лет назад сделали в редакции «За рулем», когда был переоборудован автомобиль и заправочная горловина была соединена со специальным мерным баком — только так оператор спокойно думает, что можно обуть очередного лоха и «включает недолив», который можно точно посчитать.

  75. Владимир:

    особенно приятно будет когда зальёшь полный бак дерьма.да и бензовоз из машины делать не к чему

  76. Циник:

    Интересно, а почему никто не учитывает то топливо, которое придется сжечь, чтобы заправить очередные 5-10 литров? Был у меня водитель, бывший бомбила, он в Волгу заливал по 5-10 литров за один раз, и логикой его переубедить никак не удавалось… Помогла экономика — когда взяли расход топлива у его предшественника на данной машине и у него, стоимость разницы вычли из зарплаты, сразу все изменилось — стал заправлять по 40-50 литров. И даже в нормативный расход стал укладываться!

  77. Петр:

    Всё зависит от ситуации: к примеру — зимой можно залить полный бак ЛЕТНЕГО дизеля, и… встать с забитыми парафином фильтрами, а можно — к половине бака доливать по 1/4, так меньше вероятность оказаться в мороз с полным баком летнего топлива — выбор за каждым!

  78. Дмитрий:

    Разницы нет, потому что при полном баке происходит выработка топлива и образуется всеравно свободное место конденсат всеравно образуется. Если постоянно ездишь образуется взвесь топлива и воды. Вот если хочешь законсервировать машину, а именно оставить надолго, то да лучше залить полный бак. И это не обязательно, есть добавки к топливу. Давно живем в ХХI веке.

    • Сергей:

      Смотря где передвигаться . По мне так лучше полбака заправить в Нефтеюганске по 57 р.литр, а затем заправить в Тюмени ,но уже по 45р. Если ехать в Сургут то залить 10литров.,а в Сургуте полный бак по 50р. Как то так.

    • Serg:

      Уважаемый Коллега! А не могли бы Вы пояснить, ОТКУДА сей конденсат возьмется?
      Попробую тогда сам.
      Исходные данные: А/м — Рено Логаноид (Логан, Сандеро и иже с ними). Объем бака 60 л. (Заправочный — 50, но полный, с учетом «мертвого» пространства — 60л). Приехали «на лампочке»(5л) и залили 10л.
      Температура воздуха +30, относительная влажность 65%.
      Температура залитого бензина +15.
      Что имеем в баке? Для простоты примем,что воздух в баке имеет ровно те же параметры, что на улице. При нашей температуре +30 в одном КИЛОГРАММЕ воздуха будет содержаться ~16.5г влаги (для все той же простоты я предположил, что атмосферное давление 760мм рт. ст.). Удельный вес воздуха при расчетной температуре 1,19 кг/м3, значит в 1 м3 будет 13,9г. В баке воздуха 45л, путем умножения и деления получается 0,062 грамма воды. Вся эта вода могла бы выпасть в виде конденсата при наличии контакта с поверхностью с температурой ниже точки росы. Для выбранных параметров воздуха точка росы будет +24 градуса. Бензин мы залили с температурой +15, однако, в баке был остаток 5 л с температурой все те же +30. Таким образом, температура смеси будет 20 градусов. Есть! Вот она, конденсация! Однако, конденсация произойдет только в тонком слое воздуха, соприкасающемся с поверхностью бензина. Остальной объем воздуха с бензином не встретится, т.к. вентиляторы в баке отсутствуют, теплый воздух останется наверху, остывший от соприкосновения с холодным бензином, соответственно останется внизу. То малое количество сконденсированной влаги вызовет крошечный нагрев бензина, далее он достаточно быстро нагреется от окружающего тепла через стенки бака. Кстати, теплоемкость бензина примерно вдвое меньше теплоемкости воды, стало быть нагреется он вдвое быстрее, чем такое же количество воды.
      Конечно, при езде бенз будет колыхаться и площадь контакта бензина с воздухом буде больше, но мы уже выяснили, сколько воды МОГЛО БЫ выпасть из этого воздуха при ИДЕАЛЬНЫХ для ЭТОГО процесса условиях, а они (условия) отнюдь НЕ идеальны.
      Резюме. За 32 года за рулем не могу припомнить ни одного головняка, связанного с КОНДЕНСАТОМ в баке.
      Водицей угощали в «святые» 90-е некоторые дишманские заправки, которых расплодилось в те годы, что тараканов на кухнях тех лет. В контейнерных заправках действительно, перепады температуры воздух-бензин, + объем танка+НИКАКОЕ обслуживание танков+конструктивные особенности данной конкретной заправки. Однажды заправили в 10л канистру литра ТРИ воды.
      За последние 12 лет регулярной ежедневной езды воды в баке не встречал. Заправляюсь только на ПРОВЕРЕННЫХ заправках.
      Всем УДАЧИ и ПОЛНОГО бака!

  79. Дмитрий:

    СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ,СТОЛЬКО МНЕНИЙ…Я ПОПАДАЛ НА ВОДУ В БАКЕ,СЛАВА БОГУ ДВС ВПОРДКЕ,НО ЗАГЛОХ Я ЗНАТНО НА ТРАССЕ,ПРИЧЕМ ИЗ-ЗА МАЛОГО КОЛ-ВА БЕНЗИНА,ТЕПЕРЬ СТАРАЮСЬ ДЕРЖАТЬ СТРЕЛКУ ВЫШЕ 1/4 И ЗАПРАВЛЯЮСЬ ДО ПОЛНОГО ВСЕГДА,И КТО ГОВОРИТ ЧТО КОНДЕНСАТ ЭТО БРЕД ТОТ В ШКОЛЕ НЕ УЧИЛСЯ И ДИПЛОМ КУПИЛ ВИДИМО…

    • Serg:

      Дмитрий, у таблицы умножения только ОДНО мнение: 2х2=4. Вода в баке — с АЗС. Для удаления ее из бака периодически заливайте в бак граммов 200 изопропилового спирта и буде Вам счастье! А МОЙ диплом Вам НИ ЗА КАКИЕ бабки не купить.

  80. стас:

    заметил странную особенность,заправляя 20л аи 95,хватает его на 250 км, при заправке 40 л проезжаешь максимум триста.маршруты одни и те же. наверно виновата вода в баке.

  81. Сергей:

    Заправляются надо по ситуации, если точно знаешь что будешь регулярно и ежедневно в поездках, лей 30-40 литров в зависимости от состояния кошелька, если поездки разовые и редкие нет нужды лить такой объем, заправься на поездку, больше смысла нет деньги в долгий ящик ложить, да и бензин тупо испаряется есть у него такое свойство.

  82. Миха:

    Нет никакого конденсата, проверял. Заправляю понемногу, смысл возить с собой лишних 50 килограмм? Да и потом, не дай бог какая авария, одно дело 15-20 литров топлива, другое полный бак на 70 литров.

  83. С:

    1. Возможный недолив, чем больше раз заправляешься тем больше он будет. 2х50 даст больше топлива чем 10х10.
    2. Чем легче машина тем меньше расход. 1000 км с 50 кг топлава сожрёт больше чем та же 1000 с 10 кг.

  84. Марина:

    Всегда заправляюсь под завязку,особенно в морозы!Это знает каждый опытный автолюбитель!Мне как женщине не нравиться возиться с пистолетом,никогда не возьму пистолет голыми руками.только в перчатках,потом пахнуть бензином и т.д.

  85. олег:

    Заметку спонсировал лукойл или роснефть ?

  86. Андрей:

    Рекомендация топливозаправочных станций.
    Лично я заправляю до полного бака на проверенных станциях, на незнокомых не более 50% от остатка в баке. И заправляюсь при остатке топлива в баке 50%. Это жизненный опыт. Однажды сын при почти пустом баке заправился на Лукойл у а/п Домодедово до полного бака, еле доехал до дома, я слил топливо из бака и попросил провести анализ топлива, прочитав результат анализа, просто волосы встали дыбом. Пришлось менять двигатель и теперь я дажк под дулом пистолета не заправлюсь на Лукойле.

  87. Виктор:

    Хрень это полная. Заправлялся на заправках одной компании и однажды зимой машина заглохла в дороге. А когда халех в бензобак то нашел на дне лед и вмерзшую в него трубку забора бензина. Сменил автомобиль и сменил заправку вскоре. Через 2 года полетел бензонасос (как я тогда предполагал), залез в бензобак, а там чистота. Ни грязи, ни воды. Так что вода попадает в бензобак вместе с бензином и никакой это не конденсат. Чтобы избавится от воды в бензобаке туда нужно залить немного спирта и вода из бензобака исчезнет. А нормальные НПЗ добавляют необходимые присадки в топлива, которые исключают появление воды в бензобаке.

    • Вячеслав:

      Спорить не надо,летом еще нормально, когда мало бензина, а зимой если половина бака на стенах как снег.

  88. Владимир:

    Ну и что теперь? Возить канистру и по приезду доливать? Бред какой-то. С запрвками лучше бы разобрались. Вот где бодяжут!!

  89. Андрей:

    Автор статьи забыл сказать, что через 1-2 недели присадки в бензине распадутся. И «карета» превратится в «тыкву».

  90. Анатолий:

    Реклама автозаправщиков.

  91. Евгений:

    Я всегда доливаю с пол-бака до полного.. Соображение такое: Ежели тебе нальют какой-нибудь гадости пол-бака, то движок не испортишь, и в любом случае доедешь до следующей заправки

  92. Михаил:

    Есть простая арифметика. На каждой заправке недоливают бензин. От 0.5 л. до нет предела совершенству… Так что, дорогие кроители, кроите дальше! Или вам раз за 50 литров не дольют, или 5 раз? Вывод делайте сами. Ну и в авто на хранении в армии зачем заливали полные баки? Боеготовность опустим. Хотя тоже случаи бывают разные.

    • Андрей:

      Хитрое ПО на тех заправках, где обманывают, как раз не доливает чаще при заправке полного бака или когда заправляешь на ровную сумму. Например, при заправке на 2000 руб. при цене 95-го бензина на лукойле в Москве в 48,25руб за литр я получу 41,46л. Мошенническое ПО видит приличную сумму и нецелое число литров и запускает алгоритм недолива.
      Когда просишь залить целое число в литрах, например 10л или 20л ровно, то ввиду гипотетической возможности того, что это проверяющий с измерительной канистрой, алгоритм не запускается.

  93. Максим:

    Раз в неделю заливаю под завязку по следующим соображениям:
    1. после работы и пробок лень ехать на заправку, тем более, что в связи со строительством развязки СВХ-Проспект Мира, на ГПН заехать проблема при движении из центра.
    так выходит, что у меня в среднем 35-40л в неделю расход. т.е. по субботам или воскресеньям заправляюсь и все ок.
    2. при заправке большими объемами больше бонусов падает на карту лояльности
    3. проще отслеживать траты на бензин
    4. меньше затрат по времени (в будни оно особенно ценно)

    что до конденсата — тут могут найтись противники полного бака типа «больше расход, т.к. это лишние 40 кг)
    а вообще правильно написали, что писанина ради писанины.
    кому как удобно — тот так и заправляется. главное на парах не ездить и на лампочке (пусть даже насос и погрежен в «непроливайку»)

  94. Владимир:

    А зачем мне лишним вес возить? Вес вроде бы и не большой,но расход увеличится,ресурс подвески и мотора тоже не вечен.Думаю есть разница в весе,10 или две канистры по двадцать.Попробуй как взять в руки и понести,почувствуется.

    • Михаил:

      Владимир согласен. Особенно езда по плохим дорогам.

    • Александр:

      И есть стимул скинуть с десяток кг — и машине легче, и заправиться на 10 л можно больше, еще и полезно здоровью… 🙂

    • Циник:

      Есть и другой вариант — взять машину, которая эти лишние две канистры по двадцать просто не заметит…

  95. ulukbek_gaziev:

    При каждой заправке минимум 20 грамм не долив,отсюда факт,чем чаще заправка тем больше не долив.Скупой платит дважды типо!!!

    • Самый:

      5 и 10 литров эталонный объемы, которые могут проверять в любой момент, практически каждый человек. Поэтому эти объемы всегда льются четко. А заливаемые полные баки тем более от 20 литров, вот не паханное поле для отнимания по 200грамм на литре. Вот и думай кто платит дважды.

  96. Елена:

    Автор, лишь бы написать? На самом деле все куда проще, есть деньги-заливаем больше, нет-меньше. Очем здесь рассуждать??? Графоманство!

  97. Сергей:

    Я думал в статье будет рассмотрен вопрос «увеличенный расход из за большей массы полного бака» & «недолив топлива при заправке по 5л». Что из этого выгоднее, с математическими рассчетами. Вот это было бы интересно. А без этого статья ни о чем.

  98. Христо Пандаклиев:

    На мой взгляд, нет никакого технического обоснования для полного бака или для заправки небольших количеств. Дело вкуса и удобства. Самое главное, чтобы не пришлось голосовать на дороге с пустым канистрой.

    • Алекс:

      Друзья «10-15 литров в баке» , к Вам один вопрос.
      У Какой ёмкости больше процент взрыва от искры в нештатной ситуации?
      1. Ёмкость заполнена полностью.
      2. Ёмкость заполнена на 1/25.

  99. Рамил:

    Газ это вещь… Вчера заправил на 1100 рублей и проехал 520км…шкода Октавиа

    • Леонид:

      Только полный, особенно зимой… или заливать соответствующую жидкость, скажем И… и воды не будет

    • Циник:

      Газ — отличная вещь, особенно при минус 30 и ниже!!!

  100. Владимир:

    Катать постоянно полный бак бензина -лишний риск(все бывает)-а тем более если авто на ГБО,!Поэтому из двух зол меньшим будет 10-15л в баке,что я и практикую!

  101. Аи-95!:

    Лоховство полное! Заметка заказная-200%! Больше 11 лет эксплуатации 1-го авто, каждая заправка-10л. Привет сечену с алекперовым!))

    • Дмитрий:

      а если пробег километров 200-300 ежедневно? каждый час привет не устанешь передавать?

  102. Алекс:

    У меня лампочка перегорела на приборе топливомера, всегда горела

  103. Виктор:

    Но в полном баке есть и минус, это вес топлива, соответственно и расход больше. Хотя я меньше 40 литров из 60 не держу.

  104. Юрий:

    45 рублей дизтопливо? В среднем по стране? Это где? У нас 49,75. А Грин ЭКО 51 рубль. Значит где-то и по 40 рублей что ли есть? Пипец, авторы, вы хоть на самом деле знаете о чем пишете?

  105. Анатолий:

    При заправке полного бака можно доказать недолив. Зимой, когда перепады температур , особенно вокруг нуля, бак должен быть полный, т.к. в пустом на стенках образуется внутри изморозь, которая смывается в бензин и превращается в воду, или льдом забьет фильтра. вода из бака удаляется спиртом. Залить стакан на бак. Спирт смешается с водой — получится водка, водка смешается с бензином и благополучно сгорит в КС.

    • стас:

      Анатолий, спирт в воде не так легко растворяется, для справки. А в баке он вряд ли вообще доберется до воды.

  106. Сергей:

    спирт лейте периодически в бак и вды не будет

    • Лариса:

      Как это делать? Сколько, когда и вообще, что происходит, если в бензобаке спирт присутствует?

  107. Лоуренс АраВиски:

    Предлагаю заправляться сразу водой.

  108. Павел:

    А ещё показометр уровня топлива при малой заправке протирает дорожку в одном месте больше, что приводит к его поломке.

    • Владимир:

      А ещё показометр при частой полной заправке задирается к верху и может обломаться

      • Максим:

        Согласен на счёт полного бака, как раз такая ситуация что заправка до полного привела к повреждение 2-х датчиков уровня топлива вольво а цена не маленькая их!!

  109. Григорий:

    Есть еще один момент. На заправках часто недоливают. При заправке полного бака потери ниже.

    • Вася:

      Я думал, что то дельное напишут. При заправке 10 литров, 99%, что вам нальют все 10 литров. А при заправке полного бака, ваш 55 литровый бак может увеличится до 70 литров, а где и больше.

      • Вася:

        Если нужно могу объяснить, своя точку зрения.

      • Циник:

        Пусть он увеличивается хоть до 170! Но если у меня компьютер показывает, что в баке осталось 10 литров (к примеру), я спокойно заливаю 60-70 литров и если компьютер вместо 70-80 литров покажет, скажем, 50, в то время, как колонка показывает, что залито 60 — то это прямой повод задать оператору вопрос: «сикоко-сикоко?»

        • Вася:

          Максимальный недолив, с которым я сталкивался с 10 литров- литр, чаще 10-0.5. это не так много. И если при твоем обращении, о сомнении «сикоко-сикоко?», оператор выполнит положенное, то есть прольет на мерник в твоем присутствии и предоставит тебе акт, от пролива доказать ты ни как не сможешь.

Статьи по теме
Популярное