Top.Mail.Ru

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

25.03.2021
Умом Россию не понять, а копаться в русской душе и вовсе дело неблагодарное. Да и менталитет наш до сих пор остается загадкой. Казалось бы, за что любить этот огромный, дорогой и неповоротливый в городе, отличающийся к тому же чрезмерной прожорливостью внедорожник. Ан нет. Те, кто может себе позволить LC 200, не променяют его на другой автомобиль. Мы изучили отзывы владельцев «Крузака» и постарались беспристрастно разобраться в этой ситуации

Сергей Федоров

«Двухсотке» даже не надо было напрягаться, чтобы въехать на российский рынок с лаврами победителя. Всю работу в борьбе за покупателя за нее сделали предшественники – модели 70-й, 80-й и 100-й серии. Поэтому очередное поколение внедорожника с индексом «200» было встречено российскими поклонниками просто как следующий по счету бестселлер.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

​Автомобиль дебютировал в конце 2007 года – сначала на американском рынке, а через несколько месяцев добрался и до России. Для нашего рынка Toyota Land Cruiser 200 везли из Японии. Рамный внедорожник, рассчитанный на 7 посадочных мест, оснащался постоянным полным приводом с понижающей передачей в трансмиссии. Сначала он продавался с бензиновым и дизельным V8 объемом соответственно 4,7 л (288 сил) и 4,5 л (235 л. с.). В паре с бензиновым работал 5-ступенчатый «автомат», а с дизелем – 6-диапазонный. В задней подвеске у «двухсотки» установлен прочный мост, а спереди независимая конструкция на поперечных рычагах. Автомобиль вмещает как пятерых, так и семерых седоков на трех рядах сидений.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

За все время производства внедорожник претерпел две модернизации. Первый рестайлинг, проведенный в 2012 году, слегка коснулся внешности, обновив оптику, бамперы и решетку радитора, а также оформление салона. Бензиновый мотор похудел до 4,6 л, зато мощность его повысилась до 309 «лошадок». А 6-ступенчатый «автомат» отныне стала доступен и для бензинового двигателя.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

После второго апгрейда, в 2015-м, автомобиль стал выглядеть более агрессивно за счет новых фар и задних фонарей, измененной радиаторной решетки и бамперов, а мощность турбодизеля увеличилась до 249 сил. Чуть позже на внедорожнике появилась гидро-пневматическя подвеска.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

Как бы брутально не выглядела «двухсотка», ее кузов не всегда успешно противостоит агрессивной окружающей среде. Лакокрасочное покрытие прочностью не отличается. Уже через пару-тройку зим на теле внедорожника могут появиться сколы и потертости. Поэтому многие владельцы сразу после покупки обливают машину жидким стеклом или горячим воском, а также бронируют специальной пленкой.

От коррозии также достается декоративным хромированным деталям кузова, которые довольно быстро мутнеют и покрываются темными пятнами. Особенно доставалось решетке радиатора и накладке задней двери. Впрочем, это беда всех иномарок в России. Со временем стирается краска на внутренних дверных порогах. Не страшно, если не считать того, что выглядит неряшливого.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

При выборе подержанного Land Cruiser 200 проверьте раму в месте, где выбит VIN-номер. Дело в том, что рама очень быстро ржавеет и в запущенном состоянии VIN разглядеть бывает уже просто невозможно. Хотя лучше не экономить, а обработать антикором раму целиком, нежели только участок с идентификационным номером.

«За шесть лет эксплуатации два раза делал антикоррозионную обработку. И все равно, в некоторых местах рама покрылась ржавчиной».*

​На первых машинах случались обидные курьезы – выпадали противотуманные фары из своих посадочных мест на бампере. Пока японцы не исправили этот дефект к 2011 году, владельцы обматывали изолирующим материалом крепления. Говорят, помогает.

«Постоянно глючит система открывания/закрывания замков. Жмешь на резиновую кнопку двери  не открывается. Стоишь и пляшешь около машины, а потом плюешь, и достаешь брелок,чтобы открыть дверь».

Периодически глючит электронный замок багажника, точнее его концевик. С одной стороны, пустяк. Но с другой, сбой в его работе бортовая электроника распознает таким образом, будто открыта дверь и включает лампочки подсветки салона. Если это произойдет на стоянке, за ночь может разрядиться аккумулятор, не говоря уже о том, что проснется сигнализация.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

«На 17 000 км разбилось лобовое стекло и был непонятный косяк, когда завел машину, а на приборной панели вся нижняя часть погасла. Заглушилзавел – все нормально заработало».

​На больших пробегах, ближе к 250 тысяч км обычно приходят в негодность тяги стеклоочистителя. Замена трапеции в сборе потянет примерно на 12 000 рублей. К этому пробегу утрачивает работоспособность моторчик отопителя (от 6800 рублей), издавая протяжный свист за последние полгода до гибели.

«Пару месяцев назад загудел моторчик печки. Неоригинал 7 000 рублей, оригинал 15 000. Многовато. Снял его, отвез в мастерскую по ремонту генераторов, там его разобрали. Люфта нет, но высохла смазка. Смазали, собрали. Поставил – заработал, причем бесшумно».

Капризничают датчики заднего парктроника – в основном из-за потери контакта в проводке. А в целом, электроника у L200 надежна –капризы оборудования связаны в основном с коррозией клемм, разъемов и проводов. Поэтому нередко бывает достаточно зачистить контакты или заменить провода.

Много нареканий на слабый головной свет. Оптика на самом деле не обеспечивает достойного освещения. Ведь ксеноновыми фарами, которые как воздух необходимы такому статусному внедорожнику как L200, обзавелся только после 2015 года.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

Зато у бензинового 4,7-литрового V8 слабых мест практически нет, точнее не осталось. Этот мотор ставился еще на предшественника сотой серии и тогда еще заслужил славу неубиваемого. При условии, конечно, регулярного и качественного сервиса. В приводе ГРМ у мотора зубчатый ремень, но этот факт нисколько не напрягает, поскольку срок его замены составляет внушительные 180 000 км (!). Разве что, с возрастом могут потребовать замены высоковольтные провода и катушки зажигания, датчики кислорода и массового расхода воздуха, а также прогорающие выпускные коллекторы.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

«Двигатель – великолепен. За 10 лет эксплуатации менял только масло, а из расходников – стартер и генератор. Масло до сих пор не жрет, хотя пробег к 250 000 км».

Очень важно знать, сколько реально пробежал подержанный «Крузак» перед покупкой. Дело в том, на подавляющем большинстве подержанных внедорожников LС200, если не на всех, пробег скручен до приемлемо-привычных для вторых владельцев чисел. Поэтому часто случается, что какая-то изношенная деталь отслужила не 180 тысяч км, а прилично за 300 000. Поэтому входная диагностика при покупке, мягко говоря, желательна, если вы берете машину не у проверенных людей, которые до этого регулярно и качественно ее обслуживали и ее родословная вполне прозрачна.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

Сам по себе бензиновый двигатель очень надежен, чему отчасти обязан своей относительной простоте конструкции – без новомодных наддувов и нагнетателей. Единственное нарекание – высокий расход топлива.

«Расход топлива зимой, по пробкам 30 л/100 км. За городом со скоростью до 120 км/ч в среднем 15 литров, не менее».

В городе он может доходить до 25-30 литров на сотню. Владельцы первых машин поголовно жаловались на маленький объем бензобака, который, к слову, вмещает ни много, ни мало 93 литра – мол, его хватает всего на 400-450 км пробега. Поэтому почти половина владельцев устанавливают на внедорожник газобаллонное оборудование четвертого или пятого поколений.

А вот владельцы дизельных версий обычно не заморачиваются расходом топлива – в среднем внедорожник тратит на сотню чуть более 10-15 литров соляры. Хотя не все владельцы LC 200 с этим согласны.

«Двигатель достаточно приемистый, но после 100 км/ч мощи при разгоне в нем все-таки не хватает. Что напрягает, так это расход соляры и масла. Жрет по Москве минимум 20 литров, по трассе, честно говоря, почти столько же».

При надлежащем обслуживании первые проблемы с дизельной «восьмеркой» обычно начинаются только ближе к 350-400 тысяч км пробега, а то и позже. Главный враг мотора – некачественная соляра, от которой в первую очередь страдают топливный насос, форсунки впрыска и турбокомпрессор (на двигатели их два). Причем блоки управления турбинами расположены под пластиковыми подкрылками, куда обычно попадает грязь и влага, и от коррозии эти блоки со временем приходят в негодность. И тогда автомобиль встает в аварийный режим. Замена довольно дорогая – блоки стоят от 25 000 рублей.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

Коробки передач тоже надежны, а продолжительность их жизни зависит от манеры езды и периодичности обслуживания. Считается, что замена масла каждые 60 – 80 тысяч км обеспечивают коробкам ресурс до 300 000-400 000 км.

«Автомат» работает великолепно – передачи переключаются незаметно, плавно и мягко. Сейчас пробег 246 800 км – проблем с коробкой не было».

Хотя бывает и такое, когда коробка хандрит и капризничает, спотыкается и дергается при смене передач. Обычно достаточно заехать в сервис для замены масла и сброса накопившихся ошибок. Но изредка приходится потратиться и на ремонт – может выйти из строя гидротрансформатор, блок клапанов, раньше времени износиться пакет фрикционов или захандрить управляющая электроника.

Не стоит забывать про замену масла в редукторах и раздаточной коробке. Регламент Toyota предписывает обновление спецжидкостей каждые 40 тысяч км, но можно и реже, в зависимости от условий эксплуатации. Желательно также смазывать крестовины карданного вала (по 8000 рублей) и подвесной подшипник. Впрочем, они и так достаточно долговечны – обычно их меняют только после 250 000 км. Да, после вылазок на бездорожье рекомендуется промыть элементы трансмиссии, и проверить сапуны заднего моста – главное, чтобы в них не попадала влага. 

Заодно можно проверить состояние подвески – спереди она независимая, на поперечных рычагах, а сзади прочный мост-балка на пружинах, с продольными реактивными штангами и тягой Панара. Конструкция кондовая, а все элементы шасси стальные и массивные, причем даже визуально можно понять, что с выполнены они с большим запасом прочности.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

«У подвески Land Сruiser приличный запас прочности всех ее элементов и высокое качество исполнения. За 320 000 км менял только ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Просто супер».

Конечно, есть в подвеске и свои слабые места, но только по сравнению с остальными деталями ходовой «Двухсотки». Например, считающиеся расходниками ступичные подшипники начинают гудеть ближе к 180-220 тысяч км. Примерно столько же живут стойки (по 1800 рублей) и втулки (по 800 рублей) стабилизатора. В список наиболее востребованных деталей подвески можно также занести комплект передних рычагов, которые обычно требуют замены на 180-250 тысяч км. Остальные детали могут продержаться и до 300 000 км. Это и хорошо, и плохо. Когда в подвеске ничего не ломается, мало кто задумывается о таких профилактических работах, как выставление углов развала и схождения колес. Если пришло время такой операции, придется покупать и комплект болтов, с помощью которых делается регулировка. Ведь за несколько лет спокойной жизни они закисают насмерть и их приходится срезать.

«Подвеска – просто неубиваемая. Даже визуально понятно, насколько прочны ее детали. Ресурс ходовой переваливает за 200 тысяч км».

После последнего рестайлинга на дорогие версии внедорожника стали ставить пневмо-гидравлическую подвеску, аналогичную по конструкции с Lexus LX. Ресурс ее составляет в среднем 250 000-300 000 км. В ходовой LX четыре гидроаккумулятора (гидросферы) работают в паре с амортизаторами. Когда гидросфера теряет герметичность, машина начинает как мячик подпрыгивать на неровностях. Иногда сбой дает блок клапанов, который связывает амортизатор и гидросферу. Причем меняются они только парой – на передней или задней оси. У официалов ремонт исчисляется шестизначной суммой, а в специализированных техцентрах замена вместе с работой обойдется от 50 000 рублей.

«Пневма – очень крутая штука: не даёт авто крениться в крутых поворотах, а водителя с пассажирами не будет кидать по салонуНа высокой скорости автоматически занижает подвеску и маневрировать становится еще приятнее».

Тормозные механизмы откровенно слабоваты для 2,5-тонного внедорожника, да и колодки с дисками приходится менять довольно часто.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

«На форумах все пишут, что тормоза слабые. Полностью согласен. Пришлось установить тюнинговые у дилера. Правда, дерут официалы за них втридорога».

Дилеры даже официально предлагают фирменный тюнинг-комплект за 90 000 рублей, но и после этого эффективность тормозов устраивает далеко не каждого. При этом японцы несколько раз серьезно модернизировали тормозные механизмы, однако и на последних «Двухсотках» эффективными их не назовешь.

«Все говорят, что у «Крузака» тормоза слабые. Тут взял на тест-драйв «Кадилак Эскалэйд», так после LC 200 кажется, что онвообще без тормозовТак что, все познается в сравнении».

Впрочем, в интернете можно найти очень много рекомендаций по увеличению их производительности. К примеру, некоторые пользователи советуют вместо штатных тормозных дисков установить«блины» DBA и колодки Hawk, а также армированные тормозные шланги Goodridge. Это увеличит эффективность торможения на 30%. Можно заменить и стабилизаторы поперечной устойчивости на Cartech, что реально уменьшит крены в поворотах.

«Постоянно срабатывает система курсовой устойчивости. А в поворотах даже страшно становится! Машина реально валкая».

Жаль, что для рулевой рейки не предусмотрено достойных замен. Она и так нередко доживает до 250-300 тысяч км, а начинает постукивать при пробеге 150 00-200 000 км. Впрочем, можно ездить и так, если это вас не раздражает. Если же раздражает, обменяйте изношенную рейку на восстановленную с доплатой около 30 000 руб. Новая деталь потянет примерно на 90 000 рублей.

«Огромный плюс «Ленд Крузера»: очень высокая ликвидность на вторичном рынке. Продать его совсем несложно, особенно ухоженный экземпляр».

Итак, Land Cruiser 200 можно назвать одним из самых надежных автомобилей в мире. Вот только купить технически ухоженный экземпляр с реальным пробегом и без юридических проблем по нормальной цене практически невозможно. Но если повезет, надо помнить, что внедорожник дорог в содержании и ремонте – за один только налог в Москве придется заплатить более 200 000 рублей в год, не считая расходов на топливо, которое он потребляет тоннами ежемесячно. А еще сразу после покупки установите хорошую противоугонную систему, а лучше две. Автомобиль очень популярен у угонщиков.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

*информация из отзывов владельцев, опубликованных в сети Интернет, порталов drom.ru и auto.ru.

(15 оценок, среднее: 3,87 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Дмитрий:

    О каком подвесном подшипнике речь? Типа за что купил, за то и продаю.

Статьи по теме
Популярное