Top.Mail.Ru
Yokohama в России. Шинная экспансия

Yokohama в России. Шинная экспансия

23.04.2011
Удивительная все-таки страна Япония! Многие сотни лет полной культурной изоляции венчает молниеносный технологический взлет. По улицам разве что роботы пока не ходят, но при этом в большинстве отелей днем с огнем не сыщешь обыкновенного Wi-Fi

Владимир Маккавеев

Удивительная все-таки страна Япония! Многие сотни лет полной культурной изоляции венчает молниеносный технологический взлет. По улицам разве что роботы пока не ходят, но при этом в большинстве отелей днем с огнем не сыщешь обыкновенного Wi-Fi. Но вот в том, что касается автомобильных и шинных технологий, странности если и встречаются, то лишь со знаком «плюс»

Презентация российского завода Yokohama в Липецке
© Фото: Yokohama

Отправляясь в Японию на тест зимних шин Yokohama, мы меньше всего ожидали оказаться на презентации российского завода. Но именно так в итоге и случилось, ведь открытие нового предприятия в Липецке для японской компании станет самым значимым событием 2011 года.

Изначально, оказавшись на пороге очередного расширения производства, в Yokohama рассматривали три варианта размещения нового завода: в Индии, Бразилии и России. Индийский вариант отпал сам собой: не считая японского предприятия, азиатский регион и так уже насыщен заводами компании — в Таиланде и на Филиппинах. А некогда богатырское дыхание латиноамериканского рынка оказалось существенно придушено петлей финансового кризиса, в то время как российский шинный рынок чувствовал себя достаточно стабильно.

Однако определиться со страной дислокации в случае с Россией — лишь полдела. «В поисках подходящей площадки для завода мы объехали несколько десятков регионов и остановили свой выбор на Липецке по двум причинам: во-первых, это особая экономическая зона, дающая существенные налоговые послабления, во-вторых, мы были приятно удивлены теплым приемом и деловым подходом руководства края», — признается вице-президент ООО «Йокохама Рус» Макото Муто. Впрочем, поддержку российской стороны Yokohama ощутила не только на региональном, но и на федеральном уровне — в лице приезжавшего в прошлом году в Липецк президента РФ Дмитрия Медведева.

Тест зимних шин Yokohama
© Фото: Yokohama

Первый камень в фундамент российского завода Yokohama был заложен ровно год назад — 23 марта 2010 г. В феврале началась установка оборудования, в апреле произойдет тестовый запуск производственной линии, в сентябре должны состояться открытие завода и начало серийного производства. Запуск завода будет происходить по трем последовательным стадиям. Предполагается, что поначалу мощности липецкого предприятия составят 4000 шин в сутки или 1 401 000 шин в год, с перспективой увеличения суточной производительности до 14 400 шин. Примерно две трети этих объемов придется на зимние шипованные шины IceGuard STUD. Именно они должны составить те 20% липецкой резины, что будет уходить на экспорт — в страны СНГ, Финляндию и Скандинавию.

Общий объем инвестиций в строительство завода, который разделили в соотношении 80:20 Yokohama Rubber и Itochu Corporation, составит 11,7 млрд руб.

Заработав на полную мощь, завод Yokohama подарит региону более 1200 рабочих мест. Причем почти все управленческие посты, за исключением 4–5 ключевых позиций, займут российские специалисты.

В Yokohama рассчитывают, что столь масштабная «шинная экспансия» позволит компании к 2017 году достичь в России объемов продаж в 8 млн шин в год и подняться на 3 место в отрасли.

Чебурашка-сан встречает друзей

Чебурашка
© Фото: Yokohama

Хотя работы над «автокалошами» будущего не за­мирают в научно-исследовательском центре завода Хиратзука ни на секунду, ежегодные «русские испытания» зимних шин Yokohama на острове Хоккайдо на этот раз обошлись без новинок. Зато российские журналисты смогли провести сравнительные испытания всей линейки зимних шин настоящего, а заодно познакомиться с новым «флагманом» японских шинников. В преддверие открытия российского завода японцы обзавелись и русским символом, коим оказался... Чебурашка. Причем, едва обретя японскую прописку, Чебурашка-сан стал необыкновенно популярен в Стране восходящего солнца! Его все чаще можно встретить в витринах токийских магазинов, а уж со страниц шинных каталогов бурый ушастик не сходит вовсе, вместе с крокодилом Геной и Шапокляк проповедуя японцам «шинную религию» Yokohama.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное