Top.Mail.Ru

Yamaha XT 1200Z Super Tenere. Полная универсальность

Yamaha XT 1200Z Super Tenere. Полная универсальность

15.05.2010
В этом году в продаже появится мотоцикл, который уже давно ждали любители «максимальной универсальности». Yamaha XT 1200Z Super Tenere может доставить своего хозяина в нужное место и в расчетное время и по асфальту, и по грязи

Игорь Владимиров

Yamaha XT1200Z Super Tenere 2010. Цена: не определена. В продаже: с весны 2010 года

В этом году в продаже появится мотоцикл, который уже давно ждали любители «максимальной универсальности». Yamaha XT 1200Z Super Tenere может доставить своего хозяина в нужное место и в расчетное время и по асфальту, и по грязи

Yamaha XT 1200Z Super Tenere. Полная универсальность

Мотоцикл Yamaha XT1200Z Super Tenere

© Фото: Yamaha

Yamaha XT 1200Z Super Tenere. Полная универсальность

Мотоцикл Yamaha XT1200Z Super Tenere

© Фото: Yamaha

Новинка, как сообщает производитель, делалась практически с чистого листа. Разумеется, весь предыдущий опыт, который за многие годы фирма «накатала» на хорошо известной модели Tenere, не пропал и послужил хорошей базой для создания Super Tenere.

Производитель изначально, еще на стадии разработки концепции, предъявил самому себе несколько требований к новой модели.

Это, во-первых, совершенно новый двигатель с большим рабочим объемом и карданной передачей. Двигатель должен развивать повышенный крутящий момент, обеспечивающий хорошую динамику во всем диапазоне оборотов коленчатого вала и во всем разнообразии условий эксплуатации мотоцикла.

Во-вторых, легкость и маневренность. Идеальная сбалансированность при низкой скорости движения. Точность работы рулевого управления при движении по серпантинам.

В-третьих, высокий уровень комфорта. Хорошая защита от дождя и ветра. Практичность в дальних поездках с пассажиром и багажом.

В-четвертых, разумное использование дополнительных систем, повышающих безопасность и универсальность мотоцикла, уверенность седока во всех дорожных ситуациях. Причем работа этих систем не должна вызывать у искушенного мотоциклиста ощущения того, что он не имеет всей полноты контроля над мотоциклом.

Yamaha XT 1200Z Super Tenere. Полная универсальность

Мотоцикл Yamaha XT1200Z Super Tenere

© Фото: Yamaha

Yamaha XT 1200Z Super Tenere. Полная универсальность

Мотоцикл Yamaha XT1200Z Super Tenere

© Фото: Yamaha

Практически все, что было заложено в техническом задании, разработчики Yamaha претворили в жизнь. Мотоцикл очень дружелюбен к водителю и в то же время обладает хорошей проходимостью, маневренностью и т. д.

Двигатель — двухцилиндровый, рядный. Головки коленчатого вала расположены под углом 270 градусов относительно друг друга, интервал работы системы зажигания составляет 270 и 450 градусов. Угол между головками коленчатого вала позволяет хорошо справляться с моментом инерции, который возникает при работе поршней. Это позволяет значительно стабилизировать крутящий момент на выходе и сделать его максимально близким к расчетному (без учета момента инерции). В итоге 110‑сильный мотор с крутящим моментом 114,1 Нм практически моментально реагирует на изменение положений рукоятки газа.

На моторе также установлены два балансирных вала, которые успешно борются с вибрациями. Один из балансирных валов, помимо того, что гасит вибрации, еще умудряется приводить в движение системы охлаждения и масляного насоса. Мотор снабжен сухим картером, однако масляный бак расположен непосредственно в нем. Это позволило уменьшить общую высоту мотора, а заодно понизить центр тяжести мотоцикла, так как появилась возможность опустить мотор как можно ниже в раме. Дорожный просвет при этом составляет 205 см, что для мотоциклов этого класса вполне достаточно.

Система YCC-T, управляющая системой дроссельных заслонок, позволяет точно регулировать поступление воздуха за счет того, что «опрос» электрической части осуществляется блоком управления примерно 1000 раз в секунду. Непосредственно к YCC-T привязана антипробуксовочная система, созданная по образу и подобию такой же системы, установленной на Yamaha YZF-M1 MotoGP. Когда заднее колесо начинает проскальзывать (сравниваются данные переднего и заднего колес), антипробуксовочная система дает команду YCC-T, которая в свою очередь стабилизирует работу мотора и восстанавливает сцепление заднего колеса с поверхностью движения. Антипробуксовочная система имеет три режима: для «корректной» езды, для «азартной» езды и режим — «система не работает».

Используя систему D-Mode можно изменять поведение мотора в зависимости от потребностей водителя. Два основных режима «спорт» и «туринг» могут сделать из мотоцикла либо «зверя», либо комфортное средство передвижения в расслабленном варианте.

Используя опыт ралли-рейдов, Yamaha решила сделать традиционные колесные диски со спицами, что во многих случаях имеет свои преимущества, особенно в дальних поездках по бездорожью.

Большой топливный бак, без которого «турист» не может называться «туристом», вмещает 23 литра бензина и обеспечивает приличную автономность. Продолжать перечисление достоинств Super Tenere можно долго.

Интересных технических решений у этого мотоцикла, наверное, больше, чем у большинства аналогов. Видимо, поэтому производитель совершенно спокойно называет Super Tenere лучшим «универсальным» мотоциклом, который одинаково хорошо приспособлен и для ралли-рейдов, и для перемещения по городу.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное