Yamaha XT 1200Z Super Tenere. Полная универсальность

Yamaha XT 1200Z Super Tenere. Полная универсальность

текст: Игорь Владимиров / 15.05.2010
В этом году в продаже появится мотоцикл, который уже давно ждали любители «максимальной универсальности». Yamaha XT 1200Z Super Tenere может доставить своего хозяина в нужное место и в расчетное время и по асфальту, и по грязи

Yamaha XT1200Z Super Tenere 2010. Цена: не определена. В продаже: с весны 2010 года

В этом году в продаже появится мотоцикл, который уже давно ждали любители «максимальной универсальности». Yamaha XT 1200Z Super Tenere может доставить своего хозяина в нужное место и в расчетное время и по асфальту, и по грязи

Мотоцикл Yamaha XT1200Z Super Tenere

© Фото: Yamaha

Мотоцикл Yamaha XT1200Z Super Tenere

© Фото: Yamaha

Новинка, как сообщает производитель, делалась практически с чистого листа. Разумеется, весь предыдущий опыт, который за многие годы фирма «накатала» на хорошо известной модели Tenere, не пропал и послужил хорошей базой для создания Super Tenere.

Производитель изначально, еще на стадии разработки концепции, предъявил самому себе несколько требований к новой модели.

Это, во-первых, совершенно новый двигатель с большим рабочим объемом и карданной передачей. Двигатель должен развивать повышенный крутящий момент, обеспечивающий хорошую динамику во всем диапазоне оборотов коленчатого вала и во всем разнообразии условий эксплуатации мотоцикла.

Во-вторых, легкость и маневренность. Идеальная сбалансированность при низкой скорости движения. Точность работы рулевого управления при движении по серпантинам.

В-третьих, высокий уровень комфорта. Хорошая защита от дождя и ветра. Практичность в дальних поездках с пассажиром и багажом.

В-четвертых, разумное использование дополнительных систем, повышающих безопасность и универсальность мотоцикла, уверенность седока во всех дорожных ситуациях. Причем работа этих систем не должна вызывать у искушенного мотоциклиста ощущения того, что он не имеет всей полноты контроля над мотоциклом.

Мотоцикл Yamaha XT1200Z Super Tenere

© Фото: Yamaha

Мотоцикл Yamaha XT1200Z Super Tenere

© Фото: Yamaha

Практически все, что было заложено в техническом задании, разработчики Yamaha претворили в жизнь. Мотоцикл очень дружелюбен к водителю и в то же время обладает хорошей проходимостью, маневренностью и т. д.

Двигатель — двухцилиндровый, рядный. Головки коленчатого вала расположены под углом 270 градусов относительно друг друга, интервал работы системы зажигания составляет 270 и 450 градусов. Угол между головками коленчатого вала позволяет хорошо справляться с моментом инерции, который возникает при работе поршней. Это позволяет значительно стабилизировать крутящий момент на выходе и сделать его максимально близким к расчетному (без учета момента инерции). В итоге 110‑сильный мотор с крутящим моментом 114,1 Нм практически моментально реагирует на изменение положений рукоятки газа.

На моторе также установлены два балансирных вала, которые успешно борются с вибрациями. Один из балансирных валов, помимо того, что гасит вибрации, еще умудряется приводить в движение системы охлаждения и масляного насоса. Мотор снабжен сухим картером, однако масляный бак расположен непосредственно в нем. Это позволило уменьшить общую высоту мотора, а заодно понизить центр тяжести мотоцикла, так как появилась возможность опустить мотор как можно ниже в раме. Дорожный просвет при этом составляет 205 см, что для мотоциклов этого класса вполне достаточно.

Система YCC-T, управляющая системой дроссельных заслонок, позволяет точно регулировать поступление воздуха за счет того, что «опрос» электрической части осуществляется блоком управления примерно 1000 раз в секунду. Непосредственно к YCC-T привязана антипробуксовочная система, созданная по образу и подобию такой же системы, установленной на Yamaha YZF-M1 MotoGP. Когда заднее колесо начинает проскальзывать (сравниваются данные переднего и заднего колес), антипробуксовочная система дает команду YCC-T, которая в свою очередь стабилизирует работу мотора и восстанавливает сцепление заднего колеса с поверхностью движения. Антипробуксовочная система имеет три режима: для «корректной» езды, для «азартной» езды и режим — «система не работает».

Используя систему D-Mode можно изменять поведение мотора в зависимости от потребностей водителя. Два основных режима «спорт» и «туринг» могут сделать из мотоцикла либо «зверя», либо комфортное средство передвижения в расслабленном варианте.

Используя опыт ралли-рейдов, Yamaha решила сделать традиционные колесные диски со спицами, что во многих случаях имеет свои преимущества, особенно в дальних поездках по бездорожью.

Большой топливный бак, без которого «турист» не может называться «туристом», вмещает 23 литра бензина и обеспечивает приличную автономность. Продолжать перечисление достоинств Super Tenere можно долго.

Интересных технических решений у этого мотоцикла, наверное, больше, чем у большинства аналогов. Видимо, поэтому производитель совершенно спокойно называет Super Tenere лучшим «универсальным» мотоциклом, который одинаково хорошо приспособлен и для ралли-рейдов, и для перемещения по городу.

Yamaha XT 1200Z Super Tenere. Полная универсальностьYamaha XT 1200Z Super Tenere. Полная универсальностьYamaha XT 1200Z Super Tenere. Полная универсальностьYamaha XT 1200Z Super Tenere. Полная универсальностьYamaha XT 1200Z Super Tenere. Полная универсальность (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное