Полностью обновленная версия легендарной модели сохранила свою брутальную сущность, демонстрируя преемственность как во внешнем облике, так и в начинке
Олег Вербовой
Полностью обновленная версия легендарной модели сохранила свою брутальную сущность, демонстрируя преемственность как во внешнем облике, так и в начинке
Мотоцикл Yamaha V-MAX
© Фото: 5 колесо
Почти четверть века назад, в 1985 году появился уникальный на тот момент мотоцикл Yamaha V-Max, получивший прозвище «летающая кувалда». Этот противоречивый мускул-байк, обладавший объемом двигателя 1198 см3 и мощностью 140 л. с. сразу стал культовым, несмотря на отвратительную для такого мощного снаряда управляемость и хилые тормоза. Сто тысяч проданных за это время экземпляров служат ярким подтверждением интереса фанатов к модели. Поэтому в конце 90‑х началась разработка новой версии легендарного мотоцикла в соответствии с последними техническими достижениями.
Можно сказать, что инженеры не зря старались столько времени, пока не представили в 2008 году самый взрывной по характеру и мощности мотоцикл. Объем двигателя вырос до 1697 см3, мощность — до 200 л.с. при 9000 мин-1, а крутящий момент — до 166,8 Нм при 6500 мин-1. И это все на 310 кг веса! Адская начинка! Потому и обрастал такой моторчик максимально возможными и максимально технологичными узлами.
Новая алюминиевая рама Diamond type имеет очень жесткую, но вместе с тем легкую структуру. Передняя вилка хоть и не перевернутого типа, зато диаметр перьев 52 мм, полностью регулируемая, как и задняя подвеска. Спереди два 320‑мм тормозных диска и шестипоршневые суппорты, сзади один тормозной диск диаметром 298 мм. Колеса 18‑го радиуса, ширина заднего баллона 200 мм. Руль переменного сечения, над ним большой диск тахометра с блинкером, мигающим при достижении красной зоны. А вот размер бака, расположенного под сиденьем, всего 15 литров. При агрессивной езде удастся проехать менее 100 километров, а затем даст о себе знать датчик топлива.
Мотоцикл Yamaha V-MAX
© Фото: 5 колесо
Мотоцикл Yamaha V-MAX
© Фото: 5 колесо
Разгон до сотни проходит менее чем за 3 секунды, потом мигание блинкера, вторая передача, так же быстро опять достигается красная зона — а на спидометре уже за 150 км/ч, и буквально ощущаемое желание мотоцикла выскользнуть из-под тебя. К бешеной динамике добавляются отличная устойчивость на прямой и долгожданная легкость в рулении вместе с информативными и цепкими для такого паровоза тормозами. Но на маленькой скорости к рулю придется прикладывать значительные усилия. Теперь «кувалда» не только летает, но и управляется.
Маленький обтекатель удивительным образом отсекает большую часть воздушного потока. Сопротивление ветра ощущается слабо, а если немного пригнуться вперед, то совсем пропадет. А вот чтобы увидеть запас топлива, какая включена передача или другую информацию с приборной панели, прикрытой козырьком, придется немного отклоняться назад, бросать взгляд на бак и заметно отвлекаться от дороги. Хотя для V-max все равно, какая включена передача.
Новый дрэгстер — это дорога, ручка газа, блинкер, тормоза. Все остальное становится лишним и размывается вместе с окружающим ландшафтом.
Мотоцикл Yamaha V-MAX
© Фото: 5 колесо