Top.Mail.Ru
Взгляд на новый Kia K5 через панорамный люк Webasto

Взгляд на новый Kia K5 через панорамный люк Webasto

фото: Kia и Webasto / 26.08.2020
Новый бизнес-седан Kia K5 красив. А еще он являет собой парад технологий: достаточно закрыть за собой дверь, и ты оказываешься в электронном царстве. При этом водитель и пассажиры (а Kia K5 как нельзя лучше подходит под определение «семейные ценности) не находятся в пусть и роскошном, но ограниченном пространстве — достаточно распахнуть панорамный люк, и ты оказываешься в гармонии с природой. Как и ко всему остальному, к выбору поставщика «окна в мир» создатели Kia K5 подошли со всей серьезностью.

Станислав Шустицкий

Взгляд на новый Kia K5 через панорамный люк Webasto

Компания Webasto является мировым лидером в производстве накрышных систем для автомобилей, причем ее основатель Вильгейм Байер начал выпуск складных крыш еще раньше, чем получивших затем широкую известность отопителей. Первые металлические люки немецкой компании появились в середине 90‑х, а затем пришло время и стеклянных люков «от Webasto». Опция так понравилась потребителям, что вскоре автопроизводители посчитали возможным устанавливать люки на свои модели непосредственно в ходе конвейерной сборки. Как видно из вышесказанного, для завоевания позиции лидера Webasto потребовалось время, зато во многом благодаря качеству и разнообразию продукции компании оппонентов накрышных систем практически не осталось. Тем более что Webasto разрабатывает свои продукты совместно с автопроизводителями, которые уже на стадии расчетов интегрируют люк в силовую конструкцию кузова. Более того — как и в автомобилестроении, в компании Webasto уже давно практикуют модульные решения. Хорошим примером этому является проект Multi Optional Roof, предполагающий для всех вариантов крыш унифицированный профиль. Что касается материалов, из которых изготовлены световые панели люков, то здесь учитываются не только вопросы жесткости конструкции, но и безопасности продукта. Например, в люках широко используется поликарбонат, позволяющий в ряде случаев не только снизить вес изделия на 50 %, но и являющийся стойким к повреждениям и травмобезопасным при авариях материалом. Еще одним направлением стала разработка высокопрочной пленки Webasto Glas Pro Tec, которая наносится на внутреннюю сторону панелей из закаленного стекла. Такое армирование, обеспечивающее дополнительную прочность, позволяет использовать более тонкие стекла, что снижает вес конструкции. И, опять же, все новые материалы создаются с учетом самых строгих требований, касающихся безопасности. А если вернуться к «семейным ценностям» Kia K5, то нелишне отметить, что люки Webasto снабжены блокираторами, не позволяющими зажать пальцы во время работы системы. Функция очень важная, с учетом того, что главные «тестеры» всего нового — дети.

Взгляд на новый Kia K5 через панорамный люк Webasto

Все, о чем говорилось выше, лишь результат, видимая вершина айсберга. Самое интересное то, что позволяет вывести на рынок продукцию столь высокого качества, происходит в научно-технических центрах и лабораториях Webasto. Только на разработку продукции здесь ежегодно расходуется 175 млн евро. А каждое новое изделие, от прототипа до производственного варианта, проходит самые жесткие испытания. Только для симуляции различных климатических условий в Центре испытаний Webasto установлено десять разных камер, позволяющих имитировать условия и Антарктиды, и пустыни Сахара. Многочисленные проверки проходят как сами люки, так и изделия, установленные на реальный автомобиль. Моросящий дождь и ливни, имитация дорог с различным покрытием, специальные платформы, «скручивающие» кузов, испытания в акустической камере, тесты, связанные с аэродинамикой… Все эти круги ада должен пройти люк «от Webasto», для того чтобы в скором времени стать органичной деталью автомобиля. В случае с Kia K5 это удалось на сто процентов.

Взгляд на новый Kia K5 через панорамный люк Webasto
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное