Top.Mail.Ru
Восстановление компрессии без капремонта: самостоятельное проведение раскоксовки. Пошаговая инструкция

Восстановление компрессии без капремонта: самостоятельное проведение раскоксовки. Пошаговая инструкция

13.12.2022
Повышенный расход масла еще не говорит о критичном износе двигателя. Зачастую это может быть связано с нагарам на поршневых кольцах, который не дает им раскрываться и масло попадает в камеру сгорания. Это можно исправить проведя раскоксовку двигателя. Расскажем, как как сделать раскоксовку двигателя своими руками.

Редакция

Современные двигатели создаются из соображений максимальной топливной экономии при приемлемой и конкурентной мощности. Для экономичности используют маловязкие масла, в свою очередь, двигатели приспосабливаются под маловязкие масла. Такая переделка коснулась в первую очередь поршня, который приобрел юбку, приспособленную к принудительной подаче масла в зону поршневых колец, кольца, особенно маслосъемные, формируют достаточную масляную пленку, а избыток масла эвакуируется в дренажные отверстия (на рисунке) под маслосъемным кольцом.

Восстановление компрессии без капремонта: самостоятельное проведение раскоксовки. Пошаговая инструкция
Дренажные отверстия для масла на поршне.

Для двигателя, использующего жидкое масло, эти отверстия делают очень малого диаметра. Грамотный инженер сразу распознает в этом источник проблемы и будет прав. После пробега в несколько тысяч километров эти отверстия неизбежно зарастают нагаром и масло перестает уходить в поршень и далее в поддон, а начинает прорываться в камеру сгорания, что и обеспечивает масложор. Причем, переход на более вязкое масло серьезно усугубляет проблему. Механик сервиса определяет неисправность как «кольца залегли…». Выгодный сервису способ лечения прост: они меняют поршневую, естественно за ваш счет, из-за десятка миллиграмм нагара в местах, где должно быть абсолютно чисто.

Между тем, есть старый, дедовский способ, известный с середины 60‑х годов. Впрочем, тогда причины закоксовок были в низком качестве масел и топлива, но способ лечения остался старым, с поправкой на достижения современной химии. Идея «раскоксовки» следующая: химически размягчить и растворить нагар заливкой активной химии в цилиндры, в результате кольца обретают подвижность, а нагар из дренажных отверстий поршня смывается, маслосъем начинает нормально работать и двигатель перестает расходовать масло. Процедура рекомендована как профилактически, раз в 20–30 тысяч километров пробега, так и в качестве ремонта, по мере необходимости.

Восстановление компрессии без капремонта: самостоятельное проведение раскоксовки. Пошаговая инструкция

Как раскоксовка реализована при помощи современной автохимии? Компания RUSEFF выпустила специальный состав для раскоксовки в виде активной пены. Пенная формула нужна для более длительного воздействия на загрязнения, она не стекает с вертикальных поверхностей.

КАК СДЕЛАТЬ РАСКОКСОВКУ ДВИГАТЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ:

• Прогреть двигатель до рабочей температуры, снять свечи зажигания/форсунки (для дизельных двигателей), выставить поршни в среднее положение.

• Энергично встряхнуть баллон (1–2 минуты).

• Распылить состав в каждый цилиндр до его полного заполнения пеной.

• Выдержать 7–10 минут для реакции состава с нагаром, после чего повторно заполнить цилиндр пеной. Повторять процедуру не менее 5 раз.

• Откачать остатки состава при помощи шприца и продуть цилиндры сжатым воздухом. При отсутствии такой возможности на бензиновых двигателях допустимо прокрутить двигатель стартером при снятых свечах/форсунках, предварительно закрыв свечные отверстия ветошью.

• Установить свечи зажигания/форсунки.

• Запустить двигатель и дать поработать 3–5 минут. Возможно появление обильного белого дыма из выхлопа. Несколько раз поднять обороты до 3–4 тысяч, до прекращения дымления.

• Заменить моторное масло c использованием промывки двигателя.

Восстановление компрессии без капремонта: самостоятельное проведение раскоксовки. Пошаговая инструкция

Как видно, данная процедура может быть совмещена с плановым ТО. Стоимость также невелика, так как не отнимает много времени, увеличивая стоимость обслуживания.

Полученный результат — снижение или полная ликвидация расхода масла, снижение расхода топлива и сохранение ресурса катализаторов, общее снижение износа двигателя и повышение его ресурса.

Восстановление компрессии без капремонта: самостоятельное проведение раскоксовки. Пошаговая инструкция

Какие машины наиболее подвержены закоксовке колец?

В первую очередь обладатели теплонапряженных моторов: бензиновые BMW, французы с турбомоторами и прочие автомобили, адаптированные под использование маловязких масел, такие как Toyota Prius, Volvo, некоторые современные китайские модели.

А еще раскоксовкой RUSEFF можно чистить клапаны двигателей с непосредственным впрыском топлива, но об этой процедуре мы расскажем в следующий раз. Отличительная особенность составов RUSEFF — это адаптация под российские реалии: низкое качество топлива, большое количество контрафактных масел, не регулярные ТО, перепады температур. Все это учитывалось разработчиками, чтобы сделать составы, способные быть эффективными для наших условий эксплуатации автомобилей.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 3,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное