Top.Mail.Ru
Michelin Pilot Super Sport. Суперпилот

Michelin Pilot Super Sport. Суперпилот

27.04.2011
В ближайшие пять лет объем продаж высокоскоростных шин должен вырасти на четверть. Michelin продемонстрировал готовность к переменам

Андрей Машнин

В ближайшие пять лет объем продаж высокоскоростных шин должен вырасти на четверть. Michelin продемонстрировал готовность к переменам

Скоросная шина Michelin Pilot Super Sport
© Фото: Michelin

Тестирование шин Michelin Pilot Super Sport
© Фото: Michelin

Посмотреть на новую сверхскоростную шину Michelin Pilot Super Sport журналистов пригласили в Дубаи на гоночную трассу Dubai Autodrome. Где еще в начале зимы найдешь чистый сухой асфальт?

Трасса в «хороших кондициях» потребовалась не случайно: французская новинка призвана дарить опьянение скоростью водителям мощных суперкаров, а для такого удовольствия нужна и соответствующая погода. По лужам и колдобинам езда не в радость. На этом, собственно, в описании новой шины можно было бы поставить точку: главное сказано.

 

 

F1x10

Скоросная шина Michelin Pilot Super Sport
© Фото: Michelin

За 122 года своего существования французская компания поучаствовала во всех видах моторного спорта. Причем на высочайшем уровне чемпионатов мира. Не были исключением ни гонки «Формулы-1», ни мировой раллийный чемпионат. В последние годы фирма сконцентрировала свои усилия на не столь статусных, но даже более знаменитых, если не сказать легендарных, «24 часах Ле-Мана» и других гонках на выносливость — ле-мановских американской, европейской и азиатской сериях и чемпионате FIA GT. В самом Ле-Мане на шинах Michelin одержано уже 19 побед, в т.ч. 13 подряд, в остальных соревнованиях собрано более 20 кубков в зачетах пилотов и производителей.

24 Heures Du Mans по скорости автомобилей-участников и правилам проведения схожи с «Формулой-1», но как минимум десятикратно умноженной.

За сутки непрерывной гонки победители проходят более 5 тыс. км (в 2010 г. — рекордные 5410,71 км). Средняя скорость лидера на четырех дневных этапах — 243 км/ч.

В течение суток автомобили останавливаются только для смены пилотов, дозаправки и замены шин, причем одновременное проведение двух последних действий запрещено правилами соревнования. В 2010 году комплекта шин победителю хватало на 500 км, заезжать переобуваться пришлось 10 раз. Для сравнения: в 2009 году лучший экипаж проехал 5206 км, укатав 14 комплектов шин.

Последнее время победы в гонках на выносливость связывают прежде всего с экономичным дизельными двигателями, позволяющими реже заезжать на пит-лейн для пополнения запаса топлива. Но не меньший вклад в победы вносят и шины, способные выдержать лишние десятки километров. Столь продолжительный экскурс в гоночные конюшни предпринят с единственной целью — показать, что инженеры Michelin скоростные шины делать умеют.

Кстати, и действующий мировой рекорд скорости для серийных автомобилей (431 км/ч) принадлежит Bugatti Veyron на шинах Michelin.

Знания и умения

Тестирование шин Michelin Pilot Super Sport
© Фото: Michelin

Гоночная трасса Dubai Autodrome
© Фото: Michelin

Сами создатели определяют Michelin Pilot Super Sport как высокоскоростную серийную шину для трасс, обеспечивающую безупречную управляемость на сухом покрытии. О доставляющей удовольствие сухой дороге мы уже говорили. Отметим, что и на мокрой дороге новая шина намного превосходит предшественницу —
Michelin Pilot Sport 2. Разберемся с «шиной для трасс».

Покупать суперкар и не использовать его возможности — глупая распальцовка. Уважающие себя владельцы Ferrari, Bugatti и прочих чистокровных рысаков время от времени собираются на гоночных трассах, чтобы в клубной гонке выявить искуснейшего, а главное — получить удовольствие от управления хорошей машиной на соответствующей ее способностям трассе. Но праздники скорости продолжаются недолго, а ездить надо каждый день, желательно не переобуваясь на гоночные выходные. Шины для трасс — это то, что им и нужно. Спортивные по характеру, они не создают неудобств на обычной дороге. Более того, превышая по своим характеристикам потребности ежедневной эксплуатации, они гарантируют четкость управления в экстремальных ситуациях. Создать которые, к слову, несложно и самостоятельно при наличии табуна под капотом.

Pilot Super Sport — далеко не первая шина Michelin для суперкаров. Напомним, что с 1990 года шины Michelin Pilot SX MXX3 использовались для первичной заводской комплектации McLaren F1,Bugatti EB110, Dodge Viper, Porsche 911 и Ferrari F550. С 1997 года Pagani Zonda, Ferrari 360 Modena и Maserati Quattroporte комплектовались шинами Pilot Sport. Список применяемости Pilot Sport PS2, первой шины с протектором из двух разных резиновых смесей, появившейся в 2003 году, занял бы слишком много места. Как-никак, более 200 омологаций.

Гоночная трасса Dubai Autodrome
© Фото: Michelin

Гоночная трасса Dubai Autodrome
© Фото: Michelin

Michelin Pilot Super Sport создавалась в сотрудничестве с Porsche, BMW Motorsport и Ferrari в соответствии с заводскими спецификациями. Она уже получила престижную премию Ferrari Technology Award 2010 и омологацию Ferrari (для 458 Italia и 599 GTO) и Alpina (для В5).

Помимо гоночного, при создании новой шины был востребован и авиационный опыт компании. Отдельного упоминания заслуживает процесс испытаний новинки: 50 000 км в экстремальных условиях при двукратной пиковой перегрузке, 10 000 км по дорогам с низким сцеплением, 1000 часов на скорости 300 км/ч. В общей сложности 100 000 км на самых сложных дорогах (Европа, США, Япония и Таиланд) и престижных гоночных трассах (Фиорано, Моточи, Эшторил, Маньи-Кур, Нарда, Шараде, Нюрбургринг).

Технологии

Автомобильный GPS-логгер (регистратор) DriftBOX
© Фото: Michelin

Gumpert Apollo Sport
© Фото: Michelin

Основываясь на гоночном (и не только) опыте, при разработке Pilot Super Sport инженеры Michelin использовали целый ряд новых технологических решений. При движении на высоких скоростях под воздей­ствием центробежных сил изменяется форма колеса. Центральная часть боковой дорожки вытягивается наружу, скругляется. Изменение наружного диаметра и износ по центру протектора — не самые опасные по­следствия. Куда страшнее, что пятно контакта, и так не превышающее размеры почтовой открытки, катастрофически уменьшается, снижая возможность передачи сил во всех направлениях. По мере того, как пятно сокращается до точки, теряется сцепление автомобиля с дорогой. Что для скоростного автомобиля смерти подобно. Протекторный слой необходимо усиливать. В свое время с такой проблемой уже сталкивались. Решением стало массовое внедрение металлокорда. С ростом скорости прочности металла стало не хватать: пояс из металлической ткани, способный держать форму, стал бы слишком тяжелым. Новый материал для корда позаимствовали у военных. Материал высокой прочности под торговой маркой Twaron изначально использовался для изготовления бронежилетов, позднее он нашел применение при производстве спортинвентаря (теннисных ракеток, парусных мачт, горных велосипедов и т.д.). «Твароновый» брекерный слой стягивает центральную зону протектора сильнее, чем плечевые. Поскольку новый материал впятеро прочнее стали, металлический брекер он заменяет вполне успешно.

Не обошлось и без «колдовства» над самим протектором. Гоночная технология Bi-Compound (двойная смесь) предусматривает использование разных составов в наружной и внутренней зонах протектора.

2011 Koenigsegg Agera
© Фото: Michelin

2011 Ferrari 458 Italia
© Фото: Michelin

Наружное плечо содержит усиленный техническим углеродом (carbon black) уникальный эластомер, такой же, какой применяется в шинах для 24-часовых гонок. Наружное плечо испытывает повышенные нагрузки в поворотах, смесь этой зоны протектора приспособлена именно к таким воздействиям. Результат — курсовая устойчивость и управляемость при прохождении поворотов любой крутизны на высокой скорости. Во внутренней зоне, отвечающей за движение и торможение на прямой, а главное, за поведение шины на мокрой дороге, используется другая смесь с другим эластомером.
Надо признать, что подобное «заигрывание» для высокоскоростных шин — не новость. Правда, обычно оно касалось не смеси, а рисунка протектора.

О третьем новшестве — технологии Variable Contact Patch 2.0 (технология изменяемого пятна контакта второго поколения) разработчики говорили мало. Ее суть в более равномерном распределении давления и, следовательно, температуры в протекторе. В частности, изменение формы пятна контакта под воздействием поперечных сил в повороте не приводит к изменению площади контакта. За счет чего это происходит, можно только догадываться. Ответ, скорее всего, надо искать в конструкции каркаса.

Продажа шин Michelin Pilot Super Sport началась еще в январе. Предлагается 31 типоразмер: от 225/45ZR18 95Y XL до 345/30ZR20 106Y и 265/30ZR22 OPEN ZR. Пытаю­щимся самостоятельно разобраться в маркировке подскажем, что индекс скорости Y допускает движение со скоростью до 300 км/ч при загрузке, не превышающей 85% от номинальной, определяемой индексом нагрузки. OPEN ZR допускает скорость свыше 300 км/ч.

А нашим читателям, которые пока не могут похвастаться обладанием новым суперкаром, напомним, что годом ранее в продаже появилась более демократичная скоростная шина Michelin Pilot Sport 3, подходящая как для небольших спортивных родстеров и купе, а также для мощных спортивных модификаций городских автомобилей, так и для «рядовых» машин с 18- и 19-дюймовыми колесами.

Бенефис

Допустим, вы стали победителем некой лотереи, и вам нужно взять один из призов: «тест автомобиля» или «тест шин». Что выберете? Наверно, автомобиль. Шины — это как-то скучновато. Однако же все зависит от организаторов мероприятия. Michelin устроил для нас настоящий праздник. Увидеть «живую» Ferrari или Lamborghini вообще всегда приятно. Просто посидеть в таких машинах — уже мечта для многих.

Прокатиться на них — ого! — прекрасно! А теперь представьте, что утром вас привозят на автодром, для начала предлагают сделать несколько кругов на великолепных Audi TT и BMW М3, а затем вы попадаете на пит-лейн, где до самого вечера в ваше распоряжение предоставляются почти два десятка суперкаров, причем среди этого богатства те самые Ferrari и Lamborghini оказываются, пожалуй, не самыми интересными на фоне Koenigsegg Agera и Gumpert Apollo.

Если вернуться к нашей выдуманной лотерее, то, наверно, проще было бы выбирать между «тестом суперкара» и «тестом супершин». Уж тут однозначно надо хватать вторую бумажку, ведь суперкар, а то и не один, вы и так получите —
приложением к супершине.

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Борис:

    Michelin Pilot Super Sport — это отличная резина!

Статьи по теме
Популярное