Top.Mail.Ru

Вместо того, чтобы почистить датчик, на СТО меняют деталь

Вместо того, чтобы почистить датчик, на СТО меняют деталь

15.11.2022
Не спешите менять неисправную деталь. Сначала почистите датчик. В современных двигателях правит бал электроника, и чем сложнее и прогрессивнее по конструкции мотор, тем больше в нем напихано всевозможных датчиков, реле, блоков и микросхем. Все бы хорошо, но со временем это электронное хозяйство в наших условиях начинает сбоить и выдавать ошибки. Мастера на СТО выявляют неисправность и просто меняют отработавший свое датчик или блок на новый. Однако неисправность можно предупредить или даже устранить, а заодно продлить жизнь недешевым моторным гаджетам.

Редакция

Если вникнуть в суть проблемы, то как банально бы это не звучало, все дело — в плохих контактах, которые со временем окисляются и начинают хуже проводить электрический ток. По законам физики, он течет туда, где меньше сопротивление, из-за чего прибор начинает работать некорректно или, попросту говоря, «глючить». Все это приводит к весьма плачевным последствиям для двигателя — от обычных неполадок до его разрушения.

Давайте вкратце рассмотрим, какое влияние неисправность датчиков может оказать на работу мотора. Например, датчик положения дроссельной заслонки. Он передает информацию на блок управления двигателем (ЭБУ), чтобы правильно и точно рассчитать количество впрыскиваемого топлива, а также настроить оптимальный режим работы холостого хода. Выход датчика из строя провоцирует ЭБУ на приготовление более обогащенной топливной смеси и нарушение нормального интервала впрыска. В результате машина начинает дергаться и «тупить» — лениво набирать обороты, мотор работает с провалами, а обороты холостого хода «плавают». Понятно, что долго так не проездишь и поневоле придется обращаться в сервис.

Вместо того, чтобы почистить датчик, на СТО меняют деталь
При таком состоянии контактов ЭБУ электронные блоки не будут корректно работать.

Еще один электронный прибор — датчик детонации, определяющий раннее воспламенение смеси. Его сбои приводят к более тяжелым последствиям — в цилиндрах резко повышается температура, что чревато появлением задиров и даже прогаром клапанов. А это уже капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Да что там. Возьмите элементарный датчик температуры охлаждающей жидкости. Он работает по простому принципу — чем выше температура, тем меньше его электрическое сопротивление. Показания этого прибора также используются и для включения вентилятора. В общем, если он испортился, мотор начинает работать некорректно, нарушается его тепловой режим, что рано или поздно приводит к перегреву со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Как видите, любой неисправный блок или датчик в двигателе пагубно на него влияет. А всему виной — плохой контакт.

Вместо того, чтобы почистить датчик, на СТО меняют деталь

Не зря видимо, сервисмены называют электрику «Наукой о контактах». Если раньше этому уделялось более пристальное внимание — даже клеммы, соединяющиеся с проводами, пропаивались оловом, то теперь, в угоду экономии, кабель просто обжимается втулкой, с которой соединена клемма. Такая конструкция, конечно, весьма доступна и технологична, но в наших условиях крайне недолговечна. Через несколько лет эксплуатации в России проводка просто разваливается от воздействия коррозии.

Вместо того, чтобы почистить датчик, на СТО меняют деталь
Коррозия проникает даже в плотные соединения.

Как же защитить электронные датчики и реле, штекерные соединения, клеммы и зажимы? Есть средства, способные противостоять напору ржавчины и выдерживать наши сложные российские условия эксплуатации техники. Это очиститель электроконтактов от компании RUSEFF. Он эффективно чистит и восстанавливает работоспособность датчиков, реле и блоков, а также многих других элементов электрооборудования благодаря смеси растворителей и углеводородного пропеллента, помещенных в аэрозольную упаковку. Кроме того, препарат восстанавливает токопроводимость и убирает искрение, уменьшает сопротивление в контактных группах и потерю мощности электрических элементов, заодно снижая нагрев деталей под нагрузкой. Очиститель электроконтактов RUSEFF превосходит по эффективности не только отечественные, но и импортные аналоги, при этом существенно дешевле их.

Вместо того, чтобы почистить датчик, на СТО меняют деталь

Некоторые продвинутые читатели наверняка скажут, что чистка контактов сама по себе эффективна лишь какое-то время, а потом снова придется применять химчистку. И будут отчасти правы. Для лучшего эффекта, после очистки рекомендуется использовать смазку электроконтактов RUSEFF. 

Вместо того, чтобы почистить датчик, на СТО меняют деталь

Она покрывает поверхности деталей, надежно уберегая их от коррозии. А благодаря ее уникальному рецепту, состоящему из нафтеновых и алифатических углеводородов и смеси изопропилового и бутилового спиртов, смазка обладает прекрасной адгезией в местах нанесения и высокой проникаемостью в узкие зазоры. К тому же смазка контактов RUSEFF весьма результативно очищает контакты от окислов и других загрязнений, вытесняет влагу, образует на поверхности водоотталкивающую пленку предотвращает помехи и сбои, связанные с повышенной влажностью. И при этом она безопасна для лакокрасочных покрытий, резиновых и пластиковых деталей.

Вместо того, чтобы почистить датчик, на СТО меняют деталь
Чистые контакты датчиков обеспечивают корректную передачу данных и обмен информацией электронных блоков. В общем, кроме специального инструмента в наборе электрика непременно должны быть эти два препарата для очистки и смазки контактов. Да не только у электрика, но и у каждого автовладельца — ведь использовать эти средства вполне под силу даже начинающим водителям.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Пётр:

    Просто реклама. Никакой полезной информации. 🙁

  2. Юрий:

    Добавлю, что контакты моментально не пропадают, а окисляются постепенно, а значит повышается эл. сопротивление контакта.
    А так как почти все датчики работают по принципу изменения сопротивления, то дополнительное сопротивление контактов изменяет показания датчиков и ЭБУ получает не правильные показания.

Статьи по теме
Популярное