Велосипед — не роскошь: выбираем велобагажник

Велосипед — не роскошь: выбираем велобагажник

текст: Иван Соколов / фото: Bosal / 04.08.2015
Велокультура хоть и медленным, но все же уверенным шагом распространяется в России: численность двухколесных транспортных средств в наших городах неуклонно растет. Одна из причин такой популярности — заметно упростившаяся транспортировка. Рассмотрим особенности перевозки железных коней на автомобиле

Велосипед — одно из лучших изобретений человечества. Пока что  еще ни один транспорт не был столь доступным, экологичным, удобным и одновременно полезным для здоровья. Не зря почтальон Печкин так радовался новому приобретению. Но если представить, что наш почтальон решил вдруг отправиться в автопутешествие и прихватить с собой двухколесный аппарат, то радости у него точно бы поубавилось. Даже без лишнего скарба загрузить велосипед в са мый популярный транспорт того времени — «Жигули», «Москвич» или «Запорожец» — было практически невыполнимым занятием: казалось бы, легкий и компактный велосипед в этой ситуации превращается в громоздкий «негабарит». Было только два выхода — либо привязать байк к багажнику на крыше, либо ради десятка килограммов тащить за собой прицеп. Даже сейчас, когда автомобили стали комфортнее и просторнее, перевозить велосипеды по-прежнему неудобно: чтобы загрузить, скажем, парочку байков в компактный хетчбэк, придется выгрузить парочку… пассажиров, ибо без складывания заднего сиденья это сделать в большинстве случаев невозможно. Из-за развития быстросъемных креплений колес процесс погрузки упростился: можно ухитриться и разместить велосипеды, сложив только часть заднего сиденья. Но толку от этого мало: полезный объем салона изрядно сокращается, как и количество потенциальных велотуристов.

Велосипед — не роскошь: выбираем велобагажник

Для облегчения погрузки байка можно установить специальную рельсовую систему

Логичный выход — приспособить велосипед где-то снаружи автомобиля. И хотя первые велосипеды в привычном нам виде были созданы еще 1884 году (спасибо английскому изобретателю Джону Кемпу Старли), то для того чтобы внедрить на рынок грамотный и удобный автомобильный велобагажник, потребовался, представьте, почти век! Сегодня самые распространенные крепления — на крышу, на дверь багажника и на фаркоп — уже давно используются по всей Европе, и только в последние годы стали появляться в России.

Пока что самое популярное из них — велокрепление, устанавливаемое на крышу автомобиля. Главные достоинства такого способа — доступность (крепеж обычно ставится на уже существующий багажник или идет с ним в комплекте), свободный доступ в салон и сохранение габаритов автомобиля по его периметру. На первый взгляд хлипкая конструкция таковой только кажется: велосипед фиксируется за два колеса (или за колесо и переднюю вилку) и упорами за раму. Как правило, такая система хоть и может пошатываться на ходу, но сдвинуть ее с места весьма проблематично (речь сейчас идет исключительно о качественной продукции). Куда большим недостатком является сам процесс установки велосипеда на крышу: даже на низкий легковой автомобиль его приходится поднимать на уровень своего роста, что не каждому придется не только по нраву, но и по силам. Что уж говорить про высокие внедорожники или микроавтобусы: водрузить на них велосипед, а после его оттуда извлечь без стремянки и посторонней помощи крайне проблематично. Не стоит забывать о возрастающей в этом случае на целый метр высоте автомобиля, о которой можно забыть, скажем, при поездке по лесу или при въезде на подземную парковку — и велосипед можно покалечить, и автомобиль. Ну и последний нюанс, который следует учитывать, — повышенное сопротивление встречному потоку воздуха. Во-первых, из-за подобной нагрузки на крепление производители настойчиво рекомендуют ограничивать максимальную скорость, а во-вторых, с парочкой установленных на крыше велосипедов расход топлива автомобиля может запросто вырасти на 10–20 %.

Велосипед — не роскошь: выбираем велобагажник

В собранном виде багажник весьма компактен (размеры Compact Premium II — 50х70х22 см)

Есть еще велобагажники, которые крепятся непосредственно к задней двери автомобиля или к запаске, расположенной на ней. Вроде бы неплохое решение: таким образом сохраняется доступ в салон. Но у нас такие девайсы особую популярность не завоевали из-за их узкой ориентированности и «вредоносности»: для каждого автомобиля нужна определенная модель багажника, а дополнительный груз негативно сказывается на механизме двери багажника, которая со временем может начать провисать.

Именно по этим причинам было придумано самое универсальное велокрепление, которое подойдет, пожалуй, любому автомобилю, главное, чтобы у того имелось прицепное устройство. Крупных фирм, занимающихся такими устройствами, на российском рынке представлено довольно мало: Thule, Peruzzo и, собственно, Bosal. Смысл устройства прост: на фаркоп автомобиля жестко фиксируется специальное устройство, которое в зависимости от модели (линейка Bosal Compact и Compact Premium) может удерживать от одного до трех велосипедов. В отличие от более бюджетных устройств, велосипед здесь фиксируется не только за раму, но и за колеса. Другой отличительный бонус: даже если велосипеды загородят собой задние фонари и номерной знак, на креплении Bosal предусмотрены дополнительные световые приборы и место для номерного знака с подсветкой. За счет этого не страдает безопасность, да и гаишники точно не придерутся. Другая особенность такого подхода — удобство установки как самого багажника, так и велосипедов. Вес систем варьируется от 17 до 21 кг, а для облегчения установки велосипеда дополнительно можно установить специальную рельсовую систему, которая позволит легко закатить велосипед на багажник, а потом его оттуда скатить.

Велосипед — не роскошь: выбираем велобагажник

Bosal, подобно автоприцепу, имеет дополнительное крепление для номерного знака, а также систему освещения, подключающуюся через штатную «розетку»

Отдельно стоит сказать про сохранение маневренности автомобиля. Этот параметр в первую очередь зависит от ширины автомобиля и размеров велосипедов, хотя последние чаще всего не выходят за пределы транспортного средства. К примеру, средняя длина взрослого горного велосипеда составляет 1,7–1,8 метра, тогда как ширина хетчбэка гольф-класса (взять хотя бы популярный Ford Focus) обычно те же 1,8 м.

Есть и недостатки у такого крепления, хотя по сравнению с количеством плюсов они кажутся не столь значительными. Главный из них — затрудненный доступ в багажник автомобиля. Но если у некоторых производителей крепление держится намертво, то здесь есть возможность опустить конструкцию вместе с велосипедами за счет специального фиксатора, что значительно облегчит доступ к багажу. Для тех, кого наличие фаркопа эстетически травмирует, у Bosal есть готовые решения в виде как автоматически, так и вручную складывающихся прицепных устройств. Перевезти же сам велобагажник в салоне автомобиля также труда не составит: все модели в считанные секунды складываются в сумку для хранения, которую можно положить как в багажник, так и на балкон или в  кладовку. Наверняка у читателя закрадется сомнение: если процесс установки так прост, не воспользуются ли этим преимуществом велосипедисты-грабители? Об этом нюансе Bosal также позаботился: и само устройство, и крепежи велосипедов снабжены защитой от  кражи в виде встроенных замков. Таким образом, производитель учел практически все возможные проблемы, которые могли бы возникнуть у заядлого велотуриста, кроме… Разве что, наличия автомобиля, который за последний нелегкий год все больше подходит под определение роскоши.

Велосипед — не роскошь: выбираем велобагажник

Велосипед — не роскошь: выбираем велобагажникВелосипед — не роскошь: выбираем велобагажникВелосипед — не роскошь: выбираем велобагажникВелосипед — не роскошь: выбираем велобагажникВелосипед — не роскошь: выбираем велобагажник (3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное