1 string(5) "11552"

ВАЗ-21106. Качественное прилагательное

текст: Артем Шургальский / 22.04.2002
У многих еще свежа в памяти пышная премьера «Желтой акулы» (так назвали выставочный экземпляр ВАЗ-21106) на MIMS-96

У многих еще свежа в памяти пышная премьера «Желтой акулы» (так назвали выставочный экземпляр ВАЗ-21106) на MIMS’96. В народе новинку скоро окрестили «106-я» — порядковое числительное по грамматике русского языка. Непорядок…

Интерес к новинке был вначале огромен. Как же — седан класса GT, впервые появившийся не только на Волжском автозаводе, но и в российском автопроме вообще. Двухлитровый двигатель Opel C20XE в 150 лошадиных сил и опелевская же коробка передач до неузнаваемости изменили разгонную динамику и характер тольяттинской «антилопы».

Несмотря на довольно высокую стоимость новинки, нашлось немало желающих приобрести ее. Это вполне отвечало интересам АвтоВАЗа, посчитавшего нужным иметь в линейке «десятого» семейства такую топ-версию. В том, чтобы было продано как минимум две с половиной тысячи автомобилей — это требовалось для получения официальной омологации FIA — были заинтересованы и «положившие глаз» на «106-ю» автоспортсмены.

Проект благополучно просуществовал четыре года, но в двухтысячном его закрыли. Среди основных причин выделяли следующую — кончился запас давно снятых с производства двигателей.

Все дружно решили, что судьба «акулы» завершена. Однако нынешней весной в Тольятти представили модернизированную версию 106-й — вот эту, что на снимках.

Новизна формы (а на подходе, кстати, и купе) сразу бросается в глаза — машина, по сравнению с предыдущей, выглядит несколько спокойнее. Как вариант, такой экстерьер был апробирован еще со старым двигателем пару лет назад. Для новинки же он принят за основной, хотя, на наш взгляд, в экспрессии нынешний кузов «акулы» проигрывает старому. Видимо, дизайнеры вынуждены были его «успокоить» — модель предполагается поставить на службу специализированным органам, в частности, подразделениям МВД.

Итак, снаружи новостей немного. А что внутри?

Двигатель, как и раньше, располагается на подрамнике, к которому крепятся треугольные рычаги передней подвески. Колесная база по-прежнему увеличена, по сравнению со стандартной «десяточной», на 45 мм, колея передних и задних колес на 75 мм шире. И в передней, и в задней подвеске применены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Амортизаторы — газонаполненные по кругу, с жесткими пружинами. Однако в новой редакции конструкторы посчитали необходимым дополнительно усилить поворотные кулаки и ступицы, увеличили диаметр тормозных дисков до 15 дюймов, применили колодки Ferodo и диски Lucas.

И все же основное, ради чего состоялась премьера, это появление под капотом 106-й двигателя С20SEL Ecotec. Мощность новичка — 135 л.с., то есть на 15 «лошадей» меньше, чем у прежнего С20ХЕ. Это при том же объеме (1998 см3), том же количестве клапанов на цилиндр (4) и цилиндров (4). Где же тут, спрашивается, мировой технический прогресс? Тайну раскрывает слово «Ecotec»: двигатель — в угоду строгим экологическим нормам — «придушен» искусственно.

Посмотрим, так ли душно жить в мире «оголтелой» экологии?

Во-первых, старт. Автомобиль с шильдиком GT просто обязан эффектно трогаться с места. Предыдущая версия, помнится, исправно «полировала асфальт», а как новая? Двигатель прогрет, включаем первую, обороты повыше, нога привычно находит начало включения сцепления, и теперь — чуть порезче бросить педаль…

Изрядный пинок откидывает тело на спинку кресла, оглушительный визг резины заполняет пространство, и легкий дивизион мурашек на спине вынуждает покрепче вцепиться в руль. После первого шока дальнейший разгон происходит более спокойно, вот только легкий взвизг резины при переходе на вторую добавляет немного частоты пульсу.

Честно говоря, особой разницы с предшественником в динамике мы не почувствовали. Если удастся уговорить себя двигаться в спокойном темпе, то в области приятных сюрпризов добавится ощущение эластичности нового мотора. Секрет кроется в более пологом графике крутящего момента — пик развивается в большем диапазоне оборотов двигателя.

Вообще, у нового мотора — по сравнению с С20ХЕ — показатели максимальной мощности и крутящего момента перекочевали в зону более низких оборотов.

С20ХЕ / С20SEL

Мощность, л.с. при мин-1: 150 (6000) / 135 (5600)

Крутящий момент, Н·м при мин-1: 196 (4800) / 188 (3200)

Что это означает для будущих владельцев нового ВАЗ-21106? Пожалуй, следующее:

— «спортсмен» приобретет в виде нового мотора более универсальный агрегат. С ним, в зависимости от типа соревнований (ралли, кольцо) и конфигурации трассы — за счет изменения мощностных и моментных характеристик — можно легко «вписаться» в любой Кубок или чемпионат в «двухлитровом» классе;

— «как бы спортсмен» или «городской» гонщик отыщет для этого мотора какой-нибудь «суперчип» и, потеряв в эластичности, много приобретет в мощности, сместив ее пик в зону более высоких оборотов. Мощность при этом может оказаться выше, чем у стандартного двигателя С20ХЕ;

— обычный «user» будет экономить топливо — экологичный мотор, как правило, «ест» меньше. Его ресурс наверняка возрастет. Логика проста: ресурс двигателя зависит от количества движений поршня — на этом моторе максимальная мощность достигается на меньших оборотах, стало быть, теоретически С20SEL проживет дольше.

В чем же непорядок, упомянутый в начале? Да, машина отечественная. Однако в силу ее уникальности не грех и небольшую реформу русского языка провести: «106-я» — не порядковое числительное, а скорее качественное прилагательное. Качества — динамика, скорость, комфорт, п-о-л-н-о-ц-е-н-н-о-с-т-ь наконец. И под этим подпишется каждый, кому повезло познакомиться с этой машиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное