Top.Mail.Ru

ВАЗ-2108 Zestline. В восьмой степени

ВАЗ-2108 Zestline. В восьмой степени

31.12.2005
Уж сколько раз мы видели, что могут сделать с вазовской «восьмеркой» мастера тюнинга. Тем не менее новые варианты появляются с завидной регулярностью.

Артем Шургальский

Уж сколько раз мы видели, что могут сделать с вазовской «восьмеркой» мастера тюнинга. Тем не менее новые варианты появляются с завидной регулярностью.

Под палящим солнцем, в чистом поле тушинского аэродрома, где нет ни намека на тень... Да, условия, прямо скажем, не самые комфортные. И повод-то какой: ладно бы BMW или что покруче, а то — «зубило»...

 

ВАЗ-2108 Zestline. В восьмой степени

ВАЗ-2108 Zestline
© Фото:

Стоим. Поджариваемся. Подошвы постепенно соединяются на молекулярном уровне с асфальтом дорожки. Дальше как в сказке: «услышишь шум да грохот...». Сначала где-то внутри тела возникла вибрация, затем уши уловили басовитый рокот спортивного глушителя, и едва нас достигли звуки иной частоты — визг резины, вдалеке из-за поворота вылетела ярко-синяя «восьмерка» и понеслась в нашу сторону. «Полет» кончился резким торможением, и вот мы уже знакомимся с ребятами из фирмы Zestline, подготовившей машину.

 

Фирма довольно молода, но в ее активе есть сильный, по меркам этого сегмента рынка, ход — разработка «именного» комплекта пластиковой навески, который с натяжкой можно назвать «аэрокитом». Над его созданием трудились два дизайнера: Михаил Середов и Евгений Алымов. То, что вышло из-под их карандашей, требует близкого рассмотрения.

В передней части главную партию исполняет огромный бампер с интегрированной решеткой радиатора. Кажется, нечто похожее есть у «восьмерок» кольцевой команды Miller Pilot. Конструкция, прямо скажем, не самая удачная. Вариант, когда бампер выполняется «одним куском», не очень хорош: при его поломке ремонт бампера сложен, а замена неоправданно дорога.

 

ВАЗ-2108 Zestline. В восьмой степени

ВАЗ-2108 Zestline
© Фото:

О дизайне можно сказать лишь то, что он оригинален. Отверстия, прикрытые сеточкой, явно рассчитаны на улучшение вентиляции моторного отсека и передних тормозных дисков. Это значит, что, в отличие от большинства отечественных производителей подобных изделий, Zestline постаралась сделать свой комплект не только красивым, но и полезным. Потому и форма переднего спойлера на вид правильная, и воздухозаборники не фальшивые. А еще на капоте можно увидеть спортивные защелки; тот, перед кем на большой скорости хоть раз внезапно вырастала «стена», окрашенная в цвет кузова автомобиля, не станет оспаривать полезность этих нехитрых приспособлений.

 

Фальш-пороги скорее служат декоративными элементами и с этой функцией справляются неплохо. Впрочем, и здесь можно найти отверстия, прикрытые сеткой, — для вентиляции передних и задних тормозных дисков.

Задний бампер выдержан в едином ключе с остальными элементами, но ничем не примечателен, кроме разве что стильного отверстия под выхлопную трубу. А вот эта вещь принципиально отличается по конструкции от аналогов: спойлер над задней дверью можно регулировать плавно, а не фиксировать лишь в нескольких позициях.

Из прочих «декоративно-прикладных» элементов отметим крышку бензобака, позаимствованную у знаменитой 106-й, и диски АТ («Авиатехнология») диаметром 15 дюймов с резиной Yokohama 195/50R15.

Пора коснуться и более серьезных вещей — благо и тут есть о чем рассказать. Любой уважающий себя специалист при строительстве такого рода автомобилей вначале обращает внимание на управляемость. Поэтому наличие спереди 15-дюймовых тормозных дисков воспринимается как должное. Сзади тормоза также дисковые — изготовленные по самой распространенной схеме с использованием элементов передних «оковских» тормозов.

Основательно переделана подвеска. Прежде всего — амортизаторы с пружинами. Здесь решили особо не экономить и поставили регулируемые Koni-Sport в паре с пружинами Sacks. Пружины не высшего класса, но на асфальте ведут себя достойно. О «конях» я даже не говорю, дабы не повторяться в десятый раз, — это лучшее.

В помощь передним амортизаторам и пружинам поставлен стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 21 мм. Верхние опоры передних стоек для повышения остроты реакций заменены жесткими, с шаровым соединением.

 

ВАЗ-2108 Zestline. В восьмой степени

ВАЗ-2108 Zestline
© Фото:

И еще пара вещей, без которых тюнинг «восьмерок» давно не обходится. Во-первых, стальные кронштейны передних растяжек с маленьким сайлентблоком. Во-вторых, распорки между передними и задними «столбами», повышающие жесткость кузова на скручивание.

 

Спортсмены уделяют немало внимания предсказуемому поведению автомобиля на неровной дороге. В данной ситуации двигатель установлен на жесткие опоры, отчего увеличились вибрации кузова, но снизилась вероятность «заваливания» мотора вперед при динамичном старте.

Мотор относится к элите бюджетного класса — дальше только спорт. Объем поднят почти на 300 «кубиков» — до 1670 см3. Сделано это при помощи популярного набора ингредиентов — коленчатый вал плюс поршни. Не потребовалось никакой расточки блока, стало быть, ресурс почти не пострадал. Чтобы накачать в повысившийся объем необходимое количество топлива, применили распредвал с увеличенной фазой открытия клапанов и изменили программу электронного блока управления двигателем. Для быстрого прохождения смеси каналы головки блока цилиндров пришлось несколько расширить и изменить их форму.

В коробке передач переделано практически все, за исключением корпуса. Переключения очень приятны. Короткие ходы кулисы и четкое попадание в передачу обеспечиваются специальной «приспособой». Главная пара здесь 3.9, но поспешу предвосхитить пренебрежительные замечания поклонников «конкретного» тюнинга. Эта пара в сочетании с объемным мотором и «десятым» рядом представляет собой сочетание достойной динамики разгона и приемлемой максимальной скорости — как раз то, что можно смело назвать хорошим вариантом для повседневного использования.

Интерьер, вопреки ожиданиям, выполнен в красно-черных цветах (обычно черный сочетают с материалом под цвет кузова). Однако смотрится неплохо — стильно и аккуратно. Естественно, имеется полный набор аксессуаров — руль, рукоятка КП (шток удлинен раза в два), накладки на педали... Спереди — два спортивных сиденья «Кениг». Некоторые признаки указывают на полную шумо- и виброизоляцию качественными материалами.

Автомобиль получился весьма злобным и непохожим на другие — мечта любителя прохватить по улицам, поучаствовать в Street Racing... Однако большинство «мечтателей» придется огорчить — бюджет постройки такой машины составляет пятнадцать тысяч долларов.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное