Top.Mail.Ru
По винтику. Toyota RAV4 (1994-2000 гг.)

По винтику. Toyota RAV4 (1994-2000 гг.)

23.04.2002
Как ни странно, у нас этот автомобиль воспринимается исключительно как женский «джип»

Олег Калаушин

История

По винтику. Toyota RAV4 (1994-2000 гг.)

1994 Toyota RAV4

© Фото: 5 колесо

1994. Появление модели. Автомобиль выпускается в трехдверном исполнении, с двухлитровым двигателем мощностью 130 л.с.

1995. Выпущена модификация с пятидверным кузовом.

2000. Полное обновление модели.

Кузов

По винтику. Toyota RAV4 (1994-2000 гг.)

1994 Toyota RAV4

© Фото: 5 колесо

Как ни странно, у нас этот автомобиль воспринимается исключительно как женский «джип». Мужчину за рулем Toyota RAV4 встретишь нечасто. Может быть, поэтому машинки почти всегда выглядят опрятно и даже несколько игриво.

Впрочем, нарядный внешний вид — заслуга не только хозяина (хозяйки) автомобиля, но и разработчиков. Кузов RAV4 практически не подвержен коррозии. Хорошим подспорьем этому служит обширная пластиковая обвеска, опоясывающая машину и оберегающая ее не только от грязи, но и от повреждений.

Отдать предпочтение трех- или пятидверному кузову сложно. Оба достаточно прочны, о чем говорит хотя бы то, что даже при диагональном вывешивании все боковые двери открываются совершенно спокойно.

К сожалению, задняя дверь уже через 3 года эксплуатации может доставить хлопоты. Виной тому — висящее здесь запасное колесо. Крепление двери не выдерживает такую нагрузку, о чем красноречиво свидетельствует протертая направляющая двери. Помимо этого неотрегулированная задняя дверь может служить источником лишнего шума в салоне. Кстати, что удивительно, шумоизоляция у «старого» RAV4 значительно лучше, чем у нового.

Двигатель

На автомобиль устанавливался один-единственный бензиновый двигатель 3S-FE — тот же, что и на Toyota Carina E. Ста тридцати лошадиных сил вполне достаточно, чтобы обеспечить машине приличную динамику как в городе, так и на шоссе. Мотор не сдает позиций и на бездорожье, хотя момента в 175 Н·м хватает не всегда.

Что касается неисправностей, их у двигателя практически не бывает. Он надежен и долговечен, как все японское. Нередки случаи, когда силовой агрегат «пробегает» 300 тысяч километров без серьезного вмешательства механиков при соответствующем сервисе. Разве что на некоторых моделях возможен выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов, в результате чего машина начинает глохнуть при сбросе «газа».

Двигатель не страдает обжорством, довольствуясь обычно десятью литрами на 100 км пути. Правда, летом. В зимний период многие владельцы отмечают увеличение расхода топлива до 16 л.

По винтику. Toyota RAV4 (1994-2000 гг.)

1994 Toyota RAV4

© Фото: 5 колесо

Каким видом топлива заправлять машину, нужно смотреть в спецификации. Модель адаптирована к разным рынкам, следовательно, к разному бензину. Скажем, машины, поставлявшиеся в Европу, потребляют 95-й, а те, что шли в Австралию, могут довольствоваться и 90-м.

Чтобы определить, на какой рынок была изначально ориентирована машина, достаточно взглянуть на код модели, указанный под капотом. Допустим, он выглядит так: SXA10 L — AZMGKW. Здесь SXA10 — базовый код модели, L — левый руль, А — название модели, то есть это именно RAV4, Z — трехдверная модификация, M — пятиступенчатая механическая коробка передач, G — базовая комплектация, К — спецификация двигателя DOHC, W — на какой рынок ориентирован автомобиль, в данном случае — Европа.

Двигатель установлен в маленьком моторном отсеке достаточно плотно. Например, чтобы заменить ремень ГРМ, даже квалифицированному рем

По винтику. Toyota RAV4 (1994-2000 гг.)

1994 Toyota RAV4

© Фото: 5 колесо

онтнику в условиях сертифицированного автосервиса Toyota потребуется порядка 5 часов. У «самодеятельного» мастера эта процедура может затянуться на несколько дней. Так же непросто поменять сцепление — для его демонтажа потребуется вынуть целиком двигатель с коробкой.

Трансмиссия

На автомобиль устанавливались как ручная, так и автоматическая коробки передач. Обе надежны. Следует только знать, что для АКП не подходит общепринятый Dexron. Заправка этим маслом приведет к изменениям в работе коробки. Сначала возникнут рывки при переключениях, затем узел может вообще выйти из строя. В «автомат» RAV4 заливается только фирменное масло Toyota Type T4.

Поскольку автомобиль полноприводной, на него установлена раздаточная коробка. Ее полость на машинах с МКП объединена с полостью коробки передач и дифференциала. Межосевой дифференциал имеет принудительную блокировку, приводимую в действие кнопкой из салона. Включение и выключение блокировки допускается только после остановки автомобиля. Не надо пугаться, если блокировка не выключилась сразу. Достаточно подать автомобиль на несколько метров назад, и соответствующая сигнальная лампочка погаснет. Такое явление считается нормальным.

В России встречаются версии и с моноприводом, которые попадают к нам, как правило, из Америки. Они гораздо дешевле полноприводных соплеменников, но стоит ли покупать такую машину, решать вам.

Подвеска

По винтику. Toyota RAV4 (1994-2000 гг.)

1994 Toyota RAV4

© Фото: 5 колесо

Ничего примечательного в ней нет. Передняя — старый добрый McPherson, задняя — независимая многорычажная.

Ремонт задней подвески — не такое уж частое событие в жизни автомобиля. Самый большой недостаток — закисающие от дорожной соли болты-эксцентрики, отвечающие за установку углов задней оси. Изредка встречаются машины, на которых требуется заменить сайлентблоки задних рычагов.

По винтику. Toyota RAV4 (1994-2000 гг.)

1994 Toyota RAV4

© Фото: 5 колесо

На некоторых автомобилях возможна течь сальника рулевой рейки. Сам ремкомплект недорог, но с заменой придется повозиться. На фирменной станции на операцию отводится около пяти часов, и это со специальным инструментом!

Все работы по ремонту рулевого управления рекомендуем проводить только на фирменном сервисе. Ведь даже элементарная, казалось бы, операция по снятию и установке рулевого колеса, выполненная в условиях гаража, в дальнейшем может влететь в копеечку. Дело в том, что на многих автомобилях в руль вмонтирована подушка безопасности с соответствующей проводкой. Неквалифицированная установка может вывести эйрбэг из строя в первых же поворотах.

Тормоза

Передние — дисковые, задние — барабанные. Претензий к работе нет.

Следует помнить, что колодки автомобиля снабжены звуковым индикатором износа, и если однажды вы услышите характерный звук при торможении, смело поворачивайте на дорогу, ведущую к СТО. Замена колодок обходится недорого.

Практически все RAV4 оборудованы АБС. Не повредит лишний раз проконтролировать, как себя чувствуют датчики вращения. Сделать это также лучше на фирменной станции.

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное