Top.Mail.Ru

«Удачная машина, странно, что не пошла»: опыт эксплуатации и отзывы владельцев Chery Bonus

«Удачная машина, странно, что не пошла»: опыт эксплуатации и отзывы владельцев Chery Bonus

16.12.2022
Стоит ли брать подержанных «китайцев»? Попробуем ответить на это вопрос на примере седана Чери Бонус

Сергей Фёдоров

Чери Бонус был впервые представленный в России в 2011 году. Китайская малолитражка размерного класса В построена по незамысловатой схеме с передними стойками МакФерсона и задней полунезависимой скручивающейся балкой. Атмосферный мотор объемом 1,5 л (109 сил) сочетается только с механической коробкой передач. В 2014-м на российском рынке появилась обновленная версия Чери Бонус. При этом техническая начинка осталась практически без изменений, хотя без незначительной модернизации дело не обошлось. Автомобиль, как и прежде, выпускался только с одним силовым агрегатом. Производители посчитали, что для бюджетной машины и так сойдет. При этом все довольно простенько, скромно и недорого. Так же характеризуют Чери Бонус и его владельцы:

«Для людей непривередливых и непритязательных, вполне себе хороший выбор. Много места, большой багажник, очень экономичный и в тоже время простой автомобиль».

К тому же простота конструкции – залог надежности, что отчасти применимо и к этому седану. Почему отчасти? Да просто потому, что коробка передач у Чери Бонус оказалась проблемной. Нередко она начинала капризничать уже после 30 000 км из-за недолговечных подшипников первичного вала. Правда, ремонт и запчасти стоят отнюдь недорого, а справиться с заменой смогут даже начинающие слесари в гараже у дяди Васи.

«Коробка подвывает в интервале от 40 до 60 км/ч – это ее врожденная болезнь. Даже на разборках на нее очереди. Вообще, при замене сцепления, КПП лучше разобрать и поменять подшипники первичного вала. Стоит все это недорого, зато избавит от проблем в будущем».

В группе риска также ступичные подшипники – при их регулировке надо правильно выставлять зазоры, четко дозируя момент затяжки, и тогда они прослужат долго. При замене амортизаторов лучше отдать предпочтение импортным аналогам – родные не важно отрабатывают неровности и плохо держат дорогу. Но самое главное, обратите внимание на коррозию. Вернее, на старых экземплярах, она сама обратит внимание на себя.

«Первый минус – это кузов. Металл настолько плохой, что он быстро покрывается рыжиками, а задние арки прогнивают насквозь. Вроде бы берешь автомобиль без существенных кузовных проблем, а через несколько месяцев получаешь пятнистую машину, как будто ее облили кислотой».

«Удачная машина, странно, что не пошла»: опыт эксплуатации и отзывы владельцев Chery Bonus

Да, с коррозионной стойкостью у Чери Бонус не задалось. Однако на появившемся в 2014 году обновленном варианте с именем Bonus 3 защита от ржавчины стала более надежной. Хотя и достаточной ее все же не назовешь. Заодно инженеры переработали коробку передач – изменили передаточные числа, стали крепче ее подшипники и шестерни. Так или иначе, но претензий к КПП стало значительно меньше. Повысился также ресурс многих деталей и узлов. Кстати, силовой агрегат – 1,5-литровый бензиновый ДВС и 5МКПП – остался тот же, пусть и существенно модернизированный.

«Покупал четырехлетний Bonus 3 с пробегом около 100 000 км. Салон – как новый, качество хорошее. Расходники и то, что периодически ломается, не дороже, чем у других машин. Очень удачная машина, странно, что не пошла».

При выборе Чери Бонус с пробегом первым делом надо обращать внимание на кузов – он не борец с коррозией. Если перед вами ухоженный экземпляр, без рыжих пятен и признаков ржавчины, значит недавно кузов перекрашивали. Ведь даже на самых свежих 5-7-летних «Бонусах» можно отыскать следы начинающейся коррозии. Зато в остальном автомобиль не преподнесет сюрпризов, если его техническое состояние тщательно проверяли перед покупкой.

«Удачная машина, странно, что не пошла»: опыт эксплуатации и отзывы владельцев Chery Bonus

Все неполадки, который всплывут в дальнейшей эксплуатации, легко и недорого исправляются. К тому же запчасти на Чери Бонус относительно недороги, да и стоимость работ вполне доступна. В общем, в ремонте машина обойдется едва ли дороже «Весты». Как и любая китайская малолитражка, седан от «Чери» довольно быстро теряет в цене. Однако из-за неразберихи, в последнее время царящей на нашем рынке, за машину могут просить дороже того, что она стоила новой. Такой вот парадокс.

А у вас был опыт владения китайским автомобилем? Уделите минуту и напишите об этом в комментариях: ваш отзыв поможет другим сделать правильный выбор.

Что еще почитать:

Chery Bonus 3 против Nissan Almera. Бюджетный драйв

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное