Top.Mail.Ru

УАЗ-31519. Попал УАЗ в переделку

УАЗ-31519. Попал УАЗ в переделку

02.10.2000
Этот автомобиль втрое дороже своих обычных собратьев. Переделка, в которую попал самый заурядный конвейерный УАЗ-31519, была сплани-рована и проведена ульяновской тюнинговой фирмой «Универсал 2000»

Игорь Кузнецов

Этот автомобиль втрое дороже своих обычных собратьев. Переделка, в которую попал самый заурядный конвейерный УАЗ-31519, была сплани-рована и проведена ульяновской тюнинговой фирмой «Универсал 2000».

УАЗ-31519. Попал УАЗ в переделку

UAZ Hunter

© Фото: УАЗ

Тотальная модернизация началась с того, что внедорожник был разобран до последнего винтика и отдефектован. «Подозрительные» узлы и детали уступили место абсолютно исправным. После экзамена на качество пришел черед малярных работ. Тщательность, с которой они были произведены, дала отличный результат — окрашенный изысканным металликом кузов выглядит весьма импозантно. Днище кузова, раму и скрытые полости покрыли толстым слоем антикора. Одно из самых уязвимых мест — пороги — обрабатывалось с особым педантизмом.

В колесных арках появились пластиковые локеры. Во избежание сквозняков каждая из пяти дверей снабжена герметизирующими уплотнителями. Важным моментом доработки УАЗа стало появление в дверях сдвижных стекол. В крыше сделаны два люка (причем задний полностью съемный), рядом с которыми разместились багажные перекладины.

Некоторые элементы наружной пластиковой обвески имеют, скорее, декоративный характер. Например, окантовка колесных арок или футляры, в которые спрятаны штатные бамперы. Однако такие детали, как «намордник», предохраняющий лицо машины от камней и веток, или молдинг вдоль кузова, скрывающий сварной шов, совмещают эстетику с функциональностью. Стандартные пластмассовые ручки на дверях заменены на металлические — для прочности.

Дополнительные пороги, лебедка, «правильный» кенгурятник, противотуманки, легкосплавные диски — это еще далеко не полный список внешних преобразований.

Внутренний мир УАЗа тоже существенно обогатился. Аскетизм уступил место комфорту. Оригинальная передняя панель обзавелась бардачком и магнитолой с пультом на рулевой колонке. Вазовские баранка, печка и замок зажигания, перекочевавшие на тюнинговый УАЗ, гораздо удобнее, чем штатные. Передние сиденья — от BMW. Пол, двери, потолок и моторный отсек оклеены импортным шумоизоляционным материалом. На тоннеле, под которым прячутся КП и вечно шумящая раздатка, толщина антишумового покрывала удвоена. Отметим, что в данном случае раздаточная коробка не столь голосиста, как обычно, еще и потому, что предварительно перебиралась, и ее шестерни тщательно прикатывались. Пол в машине двойной. Большинство кузовных пустот заполнено полиуретаном — для лучшей теплошумоизоляции. Весьма практичны задние бортовые лавки (взамен привычных сидений), линолеумное покрытие на полу, двери с огромными карманами и встроенными пепельницами.

2,9-литровое «сердце» у машины — родное. Правда, двигатель досконально перепроверен, каждая деталь подогнана вручную. Мотор лежит на эластичных опорах (взятых с УАЗ-3160), которые отменно нейтрализуют вибрации, передаваемые на кузов. Основательно переделан карбюратор. Ради надежности он расстался с электроникой экономайзера принудительного холостого хода, привод заслонок стал тросовым.

Капризный главный тормозной цилиндр «перевоспитан» благодаря дополнительной шлифовке внутренней поверхности. Ненадежный цилиндр сцепления заменен «газелевским», а стандартный глушитель — более тихим итальянским. Установлен гидроусилитель руля от УАЗ-3160. Штатные «барабаны» спереди уступили место дисковым тормозным механизмам английского производства. В межколесные дифференциалы внедорожника встроены кулачковые блокировки. Передаточное число главных пар снизилось с 4,6 до 4,11. Смягченные рессоры нашпигованы антискриповыми прокладками и для увеличения срока службы укутаны полиэтиленом.

После капитальной доработки УАЗ стал гораздо привлекательнее снаружи, комфортабельнее и удобнее внутри. За счет «удлинения» главных пар машина стала более скоростной и экономичной, причем уменьшение крутящего момента почти не сказалось не проходимости. «Жажда тяги» возникает только на очень тяжелом грунте или сверхкрутом подъеме. Акустика салона, тормоза и плавность хода — супер. А вот от рулевого впечатление двоякое: с одной стороны, баранка приобрела желанную податливость, с другой — начисто утратила информативность.

Безусловно, капитальная переделка пошла автомобилю на пользу. Однако, как бы основателен ни был пройденный «курс благородных манер», он не в силах скрыть бесшабашность ульяновского вездехода. УАЗ поднялся на много ступеней выше, но остался УАЗом, сохранив свой неповторимый стиль, за который и ценят эту машину ее фанаты.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное