Top.Mail.Ru
TRW Automotive. Картинки с выставки

TRW Automotive. Картинки с выставки

15.12.2007
Понятие «поставщик завода» у нас и в остальном мире отличается. Разберемся на примере одного из лидеров

Владимир Заборщиков

Понятие «поставщик автозавода» у нас и в остальном мире несколько отличается. Разберемся на примере одного из лидеров.

TRW Automotive. Картинки с выставки

TRW Automotive. Прозрачный автомобиль

© Фото: TRW

Поставщик

TRW Automotive — один из ведущих поставщиков автомобильных комплектующих в мире: в 2006 году объем продаж составил 13,1 млрд долларов. В англоговорящих странах (и не только в них) принят термин ОЕМ — original equipment manufacture (производитель оригинального оборудования), но у нас «оборудование» ассоциируется скорее со станками, конвейерами и окрасочными камерами. Между тем, то, что предлагают ныне ведущие поставщики, действительно правильнее называть оборудованием (притом сложным), а не запчастями.

Например, на международном автошоу IAA во Франкфурте-на-Майне компания предлагала автопроизводителям целый ряд инновационных технических решений. Каждое из них интересно само по себе, но главное, что большинство из них легко объединяются в более сложные взаимодополняющие комплексы. Конечный товар сегодня — не ремень или подушка, а целая система безопасности; не рулевой механизм, а <>рулевая система с многочисленными дополнительными функциями. Более того, сами эти системы могут собираться в еще более крупные, решающие сразу несколько технических задач. Конструктору автомобиля остается только оценить, насколько предлагаемый комплекс мер соответствует его замыслу. Дальше — бери и ставь. «Подгонку по фигуре» возьмет на себя поставщик. Становится понятно, откуда каждый год берутся все новые модели автомобилей.

TRW Automotive. Картинки с выставки

TRW Automotive. Преднатяжитель ремня безопасности

© Фото: TRW

Товар

Чем же удивил стенд TRW во Франкфурте? Прежде всего, компания предлагала безопасность. По частям и комплектом. Среди экспонатов — адаптивный круиз-контроль с функцией «стоп-старт», радар ближнего радиуса действия и видеокамера систем предупреждения (об уходе с полосы, наличии объектов в мертвых зонах и т.п.), датчики наличия пассажиров и утомления водителя, адаптирующиеся к телосложению водителя и пассажиров воздушные подушки. Демонстрировалось взаимодействие GPS-приемника не только с навигацией, но и с адаптивным круиз-контролем и видеосистемами безопасности.

Безопасность плавно перетекала в комфорт. Новый радар среднего радиуса действия работает вместе с адаптивным круиз-контролем и системами предупреждения водителя. Он помогает в разных дорожных ситуациях, в частности при смене полосы движения. Очень трудно однозначно квалифицировать образующие систему устройства, помогающие пожилым и физически ослабленным водителям управлять автомобилем, либо подогреваемое рулевое колесо с многочисленными органами управления (кнопками, клавишами и т.п.), ультразвуковые датчики для парктроников или подвеску с адаптивным динамическим управлением для повышения комфорта без ухудшения характеристик управляемости.

TRW Automotive. Картинки с выставки

TRW Automotive. Рулевая колонка

© Фото: TRW

О расходе топлива автопроизводители думают и по экономическим, и по экологическим соображениям. TRW и здесь готов помочь своими разработками.

Новая система электронного контроля (курсовой) устойчивости, совмещенная с антипробуксовочной, совместима с регенеративной тормозной системой автомобилей с гибридной силовой установкой. Вес нового блока наполнения подушек безопасности снижен на 80% по сравнению с ранее выпускавшимся. Гидроусилитель рулевого управления с электроприводом разработан специально для гибридных автомобилей. Такие машины будут обслуживать Олимпийские игры в Пекине. Но это в частности.

Потребление энергии от силовой установки может быть существенно снижено за счет применения системы контроля комфорта, управляющей обогревом, вентиляцией и кондиционированием воздуха.
И это только приоритетные разработки. Полный перечень новых изделий занял бы не одну страницу. Рассмотрим некоторые предложения повнимательнее.

ESC-R

Система ESC (Electronic Stability Control) от TRW схожа с ESP (Electronic Stability Programm) от Bosch. Принцип действия подобных устройств хорошо известен: подтормаживая то или иное колесо, система удерживает автомобиль на заданном курсе. Но для становящихся все более популярными автомобилей с гибридными силовыми установками тратить энергию на «притормаживание» — расточительство. Новая система ESC-R, созданная TRW, позволяет превратить любое принудительное замедление колеса в выработку электроэнергии для подзарядки аккумуляторов.

TRW Automotive. Картинки с выставки

TRW Automotive. Ограничитель нагрузки PLL

© Фото: TRW

ESC-R — модульная гидравлически замкнутая система на базе стандартной ESC с обычным усилителем и главным тормозным цилиндром (при необходимости — с вакуумным насосом и имитатором перемещения тормозного объема). За счет использования узлов «стандартной» конструкции ощущения на педали не изменяются. Действие регенеративного тормоза субъективно незаметно на фоне работы гидравлического.

Работающая от бортовой сети (12В) ESC-R совместима с любым приводом: передним, задним или полным.
Она основана на проверенной стандартной системе, которая ныне используется более чем на 40 моделях автомобилей во всем мире. ESC-R — отличная платформа для интеграции с другими технологиями (адаптивным круиз-контролем с радаром, системами визуального контроля и предупреждения), что делает возможным новые функции. Например, автоматическое экстренное торможение. Дополняет систему ESC-R «усилитель антипробуксовки» SCB (Slip Control Boost), также пригодный для гибридных автомобилей.

О ремнях

В момент массового внедрения подушек безопасности многие горячие головы считали, что архаичные ремни доживают последние дни. Не тут-то было: совместное применение двух устройств оказалось куда эффективнее.
Ремень позволяет зафиксировать тело человека в позе, наиболее благоприятной для контакта с подушками. Они принимают на себя основную часть сил инерции. Но пользоваться ими не слишком удобно, к тому же есть риск при сильных перегрузках получить травму от самого ремня. Особое сплетение нитей ремня, придающее ему определенную эластичность, не решило проблему до конца.

TRW Automotive. Картинки с выставки

TRW Automotive. Активный подъемник замка ремня

© Фото: TRW

TRW предлагает сразу несколько усовершенствований ремней, повышающих как безопасность, так и комфорт. Начнем с посадки в автомобиль. Поиск замка ремня на центральном тоннеле пола (особенно в незнакомом автомобиле) вызывает раздражение. По мнению специалистов TRW, застежка должна подниматься вверх, «демонстрируя» себя. Обратное движение подтянет ремень по фигуре. Преднатяжители ремней уже стали стандартным оснащением многих автомобилей. Работают они от сигнала с блока управления подушками, то есть активируются достаточно поздно. А если подключить их к адаптивному круиз-контролю, имеющему собственные камеры и радары и способному оценивать дорожную ситуацию, то подтянуть ремень можно до того, как возникнет серьезная опасность. Да и водителя натянувшийся ремень дисциплинирует: не зевай, следи за дорогой.

Если же столкновения избежать все-таки не удалось, то нагрузка на грудную клетку не должна превышать определенных пределов при ограниченном допустимом перемещении тела. Строго дозировать усилие с учетом алгоритма срабатывания подушек, комплекции человека, внутренних размеров салона и других параметров позволяет целое семейство производимых TRW ограничителей нагрузки. Математическое моделирование позволило создать целый ряд отличающихся по принципам действия и области применения устройств.

EPHS

Всем хорош гидроусилитель руля, но уж слишком много энергии расходует впустую. Помощь в повороте рулевого колеса может потребоваться в любой момент, вот и молотит гидронасос постоянно. Массовый переход на электрические усилители пока не произошел и, похоже, в ближайшие годы не состоится: там есть свои ограничения.

А вот соединив традиционный ГУР с электроприводом, инженеры TRW «поймали двух зайцев». EPHS (Electronically Powered Hydraulic Steering) — гидравлическое рулевое управление с электрическим приводом, совмещает достоинства двух типов агрегатов и не имеет их недостатков.

Электродвигатель, насос, электронный блок управления и бак с гидравлической жидкостью собраны в один легко устанавливаемый агрегат. Силовой модуль соединен с обычным реечным механизмом и включает гидравлику, когда это требуется водителю.

Существует два варианта электропривода. Двух­скоростной насос на малой скорости поддерживает давление в системе, когда усиление не требуется. При работе насос переходит на высокую скорость. Переменная система предполагает не ступенчатый (как в первом случае), а плавный рост производительности насоса. EPHS делает ненужными ремни и шкивы, доставляющие немало хлопот в обычных ГУРах. Исключается непосредственный контакт агрегата с двигателем. Для его установки вместо традиционного требуются минимальные переделки.

Приведенные примеры — лишь малая толика представленного TRW Automotive во Франкфурте. А сколько находок пока спрятано от чужого взгляда? Будущее покажет.

TRW Automotive Holdings Corporation

Один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих с объемом продаж (в 2006 г.) 13,1 млрд долларов. Штаб-квартира в г. Ливония, штат Мичиган, США. В компании (включая филиалы в 28 странах) занято около 63 800 работников. TRW Automotive разрабатывает и производит комплексные системы контроля транспортных средств и облегчения работы водителя, тормозные системы, системы рулевого управления, подвески, безопасности водителя и пассажиров, электронику, компоненты двигателя, системы крепления для заводской комплектации (ОЕ), а также товары и услуги для послепродажного обслуживания автомобилей. Примеры деятельности компании — интегрированная электронная система контроля устойчивости для VW Passat, электронный стояночный тормоз, адаптивный круиз-контроль и т.п.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное