Top.Mail.Ru

Траки TJD. Универсальный солдат

Траки TJD. Универсальный солдат

18.12.2009
Пока многие изобретатели ищут формулу универсального транспортного средства, канадская компания TJD успешно оснащает своими траками ATV разных производителей, превращая их таким образом в настоящих покорителей off road

Игорь Владимиров

Пока многие изобретатели ищут формулу универсального транспортного средства, канадская компания TJD успешно оснащает своими траками ATV разных производителей, превращая их таким образом в настоящих покорителей off road

Траки TJD. Универсальный солдат

Траки TJD

© Фото: 5 колесо

В чем фишка? Гусеничный привод во многих случаях увеличивает проходимость ATV и UTV в разы, как по снегу и льду, так и на более привычных покрытиях — на песке, в жидкой грязи и на откровенном бездорожье. Да, скорость снижается, это правда. Усилие, необходимое, чтобы повернуть руль, увеличивается… Зато становятся подвластны те места, куда на обычном ATV или UTV, находясь в здравом уме, вряд ли сунешься. Площадь соприкосновения движителя (в нашем случае гусеницы) с поверхностью движения в разы превышает пятно контакта шины с той же поверхностью. Давление на грунт снижается многократно. А из курса средней школы мы хорошо знаем, что чем меньше давление на поверхность движения, тем больше шансов проехать по нетвердым и сыпучим грунтам или по мягкому пушистому снегу.

Сейчас многие фирмы производят гусеничные приводы, но TJD, благодаря тому, что уже с 1998 года занимается разработкой и производством гусеничных движителей для ATV (UTV), сегодня находится в более привилегированном положении, так как успела накопить огромный опыт. В арсенале фирмы не только «обычные» приводы, оснащенные гусеницами шириной 12,5 дюйма при длине 98 дюймов, но и настоящие Wide-Track, ширина гусеницы которых достигает 13,5 дюйма при длине 121 дюйм. Кстати, самая широкая гусеница может устанавливаться на большинство приводов TJD разных поколений. Более длинная и широкая гусеница требует большего количества опорных колес, что компенсируется уникальными способностями этого привода при движении по раскисшим грунтам и глубокому снегу.

Траки TJD. Универсальный солдат

Траки TJD

© Фото: 5 колесо

Личный опыт общения с гусеничными приводами, и в частности с приводами TJD, свидетельствует, что первое время, особенно пересев с мощного, но колесного ATV, на квадрик, оснащенный гусеницами, испытываешь не то, чтобы разочарование, а скорее озадаченность: едет медленно, рулить тяжко… Но, приездившись, начинаешь понимать, что стал чуть ли не богом, потому что можешь ехать почти везде. Медленно, но верно… И даже привыкаешь к тому, что руль приходится поворачивать с большим усилием и что спина вечно мокрая от брызг, которые летят из под задней гусеницы.

Но ничего не бывает даром, чем-то придется расплатиться за повышенную проходимость. Правда, сегодня практически для всех приводов TJD можно приобрести специальные крылья, которые успешно защищают всадника от воды, песка и грязи. Так что расплата не такая уж серьезная. В этом году в производственной программе TJD появилась новая гусеница с усовершенствованными крестообразными грунтозацепами, которые обеспечивают хорошую управляемость на большой скорости без потери проходимости. Ею могут комплектоваться приводы серии X-Gen, X-Track и X-Sport.

Возможно, кого-то не устроит определение «универсальное транспортное средство» в отношении ATV, оснащенного гусеничными приводами TJD, возможно­… Но стоит попробовать, а не рассуждать «чисто тео­ретически». Ведь теория без практики­ мертва, как нам говорили мудрые. А если не понравится,­ то всегда можно скинуть гусеницы и надеть обратно колеса. Правда, после поездок по глубокому рыхлому снегу и жидкой грязи вам этого не захочется…

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное