Top.Mail.Ru
Тормозные колодки. Выбор всегда есть

Тормозные колодки. Выбор всегда есть

19.11.2019
«Оригинал», «не оригинал»… В постгарантийный период эксплуатации автомобилей вопрос выбора для автолюбителей стоит особенно остро, так как оригинальные детали обходятся значительно дороже тех, что выпускаются для рынка Aftermarket. С одной стороны, выбор очевиден. Это я о цене. А как обстоят дела с вопросами качества? Последнее особенно важно, если речь идет о компонентах тормозной системы автомобиля. Чтобы разобраться, насколько отличаются в работе оригинальные и неоригинальные продукты, мы обратились к результатам испытаний тормозных колодок пяти брендов, четыре из которых – японские. Все подвергнутые испытанию колодки предназначены для автомобиля Toyota Camry.

Владимир Огородов

К БАРЬЕРУ!

Выбор «дуэлянтов» — дело не простое, так как на рынке послепродажного обслуживания изобилие предложений для конкретных марок и моделей автомобилей. В данном случае в качестве «отправной точки» были представлены тормозные колодки TOYOTA 04465‑33471, идущие на первичную комплектацию. Соперниками этих колодок стали NISSHINBO NP1015, ADVICS SN947, AKEBONO AN734K, NiBK PN1521 и KASHIYAMA D2270. Для независимого теста все тормозные колодки были отправлены в Испытательный центр продукции автомобилестроения ФГУП НАМИ, структуру, уполномоченную сертифицировать все, что касается автомобилей. Поэтому и результаты проведенных здесь масштабных тестов сомнению не подвергаются и отражены в Протоколе испытаний № 2640/965 от 14 марта 2019 года.

Тормозные колодки. Выбор всегда есть

ВСЕ КРУГИ АДА

Серия «намишных» испытаний подвергает тормозные колодки самым жестким проверкам, но для начала колодки должны пройти обкатку, которая позволит в последующем обеспечить максимальную площадь их прилегания к поверхности тормозного диска. Кстати, это и совет автолюбителям — сразу после замены тормозных колодок необходимо обеспечить их «прикатку» к диску, избегая на первых сотнях километров пробега агрессивной езды и, как следствие, резких торможений. Сами испытания предваряла «протокольная» часть — замеры толщин колодок и тормозных дисков. После этого колодки проверяли на стенде в «легких» режимах, не подвергая их по-настоящему серьезным температурным испытаниям [1]. Затем проверяли работу колодок при непрерывном повышении температуры до 300 ºС в результате двух циклов из 25 последовательных торможений [2]. Затем опять повторяли «легкие» режимы, чтобы проверить, как изменились после нагрева свойства колодок [3]. В конце вновь измеряли толщину колодок и тормозных дисков, оценивая их износ. Эти исследования позволили отследить изменение характеристик колодок во время и после «температурной обработки» и оценить самую важную их характеристику — фрикционные свойства, а именно коэффициент трения.

Тормозные колодки. Выбор всегда есть
Слева: график 1. Зависимость коэффициента трения от температуры до «нагревного» цикла. Справа: график 2. Величина коэффициента трения колодок и температуры тормозного диска при втором цикле из 25 последовательных торможений.
Тормозные колодки. Выбор всегда есть
График 3. Зависимость коэффициента трения от температуры после двух «нагревных» циклов.

И вот здесь первый сюрприз: наименьшее среднее значение коэффициента трения после серии испытаний показали оригинальные тормозные колодки TOYOTA, а лидерами теста стали колодки NISSHINBO и ADVICS, характеристики которых превысили показатели «оригинала» соответственно на 35 % и 43 %. При этом эксперты, проводившие испытания, высоко оценили стабильность характеристик колодок NISSHINBO при имитации торможений с разных скоростей. И здесь стоит сделать небольшую ремарку, касающуюся как требований автопроизводителей, так и желаний потребителей. Выбирая тормозные колодки для установки на конвейере, автопроизводители не ограничиваются только их фрикционными возможностями. Здесь важны и акустический комфорт, и износостойкость, и многое другое. Возможно, изначально разные требования к этим характеристикам и обусловили более высокие результаты колодок NISSHINBO в стабильности фрикционных свойств по отношению к колодкам TOYOTA. Если же вернуться к тесту, то аутсайдером в нем оказались тормозные колодки NiBK, свойства которых после нагрева ухудшились.

Тормозные колодки. Выбор всегда есть

ЧТОБЫ ДОЛЬШЕ ХОДИЛИ

Износ тормозных колодок в ходе эксплуатации — дело житейское, это, так сказать, расходный материал. Тем не менее такой параметр, как ходимость колодок, потребитель тоже учитывает, и слишком частая замена этого компонента его вряд ли обрадует. Но куда хуже, если колодки приводят к преждевременной замене тормозного диска. Как правило, тормозной диск переживает троекратную замену колодок, хотя в ходе эксплуатации он также подвергается серьезным нагрузкам, как механическим, так и температурным. А чем тоньше становится диск, тем хуже он отводит тепло. Перегрев диска, в свою очередь, может вызвать и его деформацию, и даже разрушение. Но вернемся к испытаниям.

Тормозные колодки. Выбор всегда есть

Вполне предсказуемо, что абсолютный износ дисков за время испытаний составил от 0,005 до 0,014 мм, в то время как колодки при этом потеряли в толщине от 0,53 до 1,49 мм. Меньше всех износился диск, работавший в паре с колодками KASHIYAMA, и похожие результаты у альянса тормозного диска с колодками TOYOTA. Среди тормозных колодок наименьший износ был отмечен у ADVICS, а вот колодки NiBK не только оказались изношенными в три раза выше, но и диск, с которыми они работали, подвергся сильному износу.

ЧТО ПОКАЗАЛИ ИСПЫТАНИЯ

Оригинальные колодки TOYOTA выдержали испытания, но при этом оказались не лучшими в этой серии тестов. Колодки NISSHINBO показали высокий коэффициент трения и его стабильность, войдя в тройку лидеров по данному показателю. При этом эксперты отметили, что они отлично подходят и для динамичной езды. На хорошем уровне, как по показателям коэффициента трения, так и по износостойкости, показали себя тормозные колодки ADVICS. Неплохие показатели по износостойкости у колодок AKEBONO, но на конкурентоспособный уровень по фрикционным свойствам они вышли только после температурной «закалки». Меньше других изнашивается тормозной диск при работе с колодками KASHIYAMA. К тому же эти колодки входят в тройку лидеров по среднему значению коэффициента трения. Что касается тормозных колодок NiBK, то их можно порекомендовать водителям не только с жестким бюджетом, но и практикующим спокойную манеру езды. Высокие температуры не идут этим колодкам на пользу, да и изнашиваются они сильнее. Так что активная манера езды им противопоказана.

Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод: потребитель при выборе тормозных колодок вполне может ориентироваться не только на оригинальные изделия, но и на товары для вторичного рынка. В активе оригинальных колодок и узнаваемость бренда, и, благодаря их достаточно высоким характеристикам, доверие потребителей. Но и цена у них самая высокая. Веским аргументом для приобретения компонентов, предназначенных для вторичного рынка, является более комфортная цена. Но нередко и потребительские свойства этих компонентов ничуть не уступают «оригиналу». Что проведенные испытания наглядно и продемонстрировали.

Редакция рекомендует:






(7 оценок, среднее: 4,29 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.

Статьи по теме
Популярное