Top.Mail.Ru
Тормозные колодки. Дело о колодках

Тормозные колодки. Дело о колодках

02.06.2011
Любая новая модель автомобиля — результат совместной деятельности специалистов из великого множества независимых компаний

Владимир Заборщиков

Любая новая модель автомобиля — результат совместной деятельности специалистов из великого множества независимых компаний

 

Тормозные колодки. Дело о колодках

Тормозные колодки

© Фото: TMD Friction

Тормозные колодки — далеко не самые сложные автомобильные детали. А с виду — даже примитивные. Между тем, от их качества напрямую зависит не только целостность автомобиля, но и жизнь его владельца. Неудивительно, что работа над колодками и другими деталями тормозной системы нового автомобиля начинается едва ли не до того, как дизайнеры доведут до совершенства его предварительный пластилиновый макет.

Как ведется совместная работа автопроизводителя и поставщика, рассмотрим на примере BMW и одного из ведущих производителей тормозных колодок — компании TMD Friction.

Этим направлением деятельности TMD занимается уже больше века и изрядно в нем преуспела. Среди последних достижений — созданные в 2000 году углеродно-керамические (карбоновые) тормозные диски. Сегодня компания продолжает успешно работать над такими революционными технологиями, как регенеративное торможение (рекуперация) и известная по болидам «Формулы-1» система KERS. В исследования и разработки TMD ежегодно вкладывает десятки миллионов евро, сотрудничая со многими ведущими автопроизводителями. Колодками от TMD комплектуются и Opel Corsa, и Mercedes C-Class, и Porsche Panamera, и Bugatti Veyron. Более миллиона изделий под торговыми марками Textar и Mintex производят в сумме предприятия компании, расположенные в четырех частях света.

Тормозные колодки. Дело о колодках

Тормозные колодки

© Фото: TMD Friction

TMD Friction — эксклюзивный поставщик задних колодок для BMW 5-й серии и основной — передних. Рассказ о том, как они разрабатывались, даст представление о взаимоотношениях внутри современного автопрома.


Этап 1 — предварительные разработки

Задолго до получения технического задания от автопроизводителя инженеры Textar начали работу над новыми фрикционными материалами, основываясь на своем опыте, характеристиках нового автомобиля и вероятных запросах баварских конструкторов. У TMD Friction имеется постоянно пополняемый портфель одобренных BMW фрикционных материалов, поэтому за создание новых изделий специалисты компании взялись сразу же, едва получив «зеленый свет» из Мюнхена.


Тормозные колодки. Дело о колодках

Тормозные колодки

© Фото: TMD Friction

Этап 2 — одобрение материала

В тесном сотрудничестве с инженерами-разработчиками BMW новые материалы были испытаны на BMW 5-й серии предыдущего модельного ряда. Тормозная система автомобиля не подвергалась никаким переделкам, что позволило сравнить уже используемый и перспективный материалы.

Этап 3 — предварительный выбор материала

Из предполагаемых к использованию материалов были изготовлены накладки колодок особой формы, позволяющей быстро провести ходовые испытания на ранних этапах разработки. В качестве носителя использовался автомобиль, оснащенный прототипом новой тормозной системы и необходимым динамометрическим оборудованием.

Тормозные колодки. Дело о колодках

Тормозные колодки

© Фото: TMD Friction

Этап 4 — техническое одобрение

Была изготовлена малая опытная серия новых тормозных колодок. Для этого использовалось предполагаемое к использованию в серийном производстве технологическое оборудование. Имитировались и условия серийного производства. Эти колодки прошли жесткие динамометрические тесты на шумность, соответствие рабочих характеристик и НТТ (High Temperature Test — тест с нагревом до 900°С при максимальной скорости). После чего испытатели BMW провели замеры тормозного пути, трековые испытания на автомобиле-прототипе и определили срок службы колодок.

Этап 5 — предсерийная партия

Тормозные колодки. Дело о колодках

Тормозные колодки

© Фото: TMD Friction

На серийном оборудовании была выпущена опытная партия колодок. Над ней совместно работали разработчики, технологи, технические контролеры и другие специалисты. Они должны были обеспечить соответствие изделий согласованным техническим условиям. Была проведена серия испытаний на динамометрических стендах и новых BMW 5-й серии.


Этап 6 — серийное производство

Миллионы колодок производятся в строгом соответствии с жесткими требованиями BMW. Технологический процесс автоматизирован, для контроля качества используется самое современное оборудование. Продукция пакуется в специальную заводскую тару и по графику отправляется на сборочное производство BMW.

Тормозные колодки. Дело о колодках

Тормозные колодки

© Фото: TMD Friction

Этап 7 — поставки на рынок запчастей

После начала серийного производства автомобиля компания TMD Friction приступила к поставкам на запчасти колодок оригинального качества под торговой маркой Textar. Они ничем, кроме маркировки и упаковки, не отличаются от тех, что были использованы для первичной комплектации на конвейере BMW.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное