Top.Mail.Ru
Разрезал топливные фильтры Delphi – дешевле и дороже. Показываю, что внутри

Разрезал топливные фильтры Delphi – дешевле и дороже. Показываю, что внутри

фото: Delphi Technologies / 19.01.2021
Если в прошлом дизельные двигатели были в большей степени прерогативой грузового автотранспорта и индустриальной техники, то сегодня этот тип ДВС широко используется и в конструкциях легковых автомобилей. И не просто используется, а постоянно совершенствуется. Современные дизели надежны, но при этом весьма чувствительны к качеству топлива. Мелочей здесь нет, поэтому и к такому компоненту, как топливные фильтры, нужно относиться ответственно. Вот только вопросов при выборе возникает немало.

Владимир Огородов

В конце 90‑х для дизельных двигателей была представлена перспективная система впрыска Common Rail, суть которой заключается в том, что насос создает в топливной рампе высокое давление дизельного топлива, которое форсунки с электромагнитным или пьезоэлектрическим приводом с высокой точностью и частотой впрыскивают в цилиндр. На охране «здоровья» этой сложной дорогостоящей прецизионной механики стоит топливный фильтр.

Разрезал топливные фильтры Delphi – дешевле и дороже. Показываю, что внутри

Компания Delphi уже давно считается экспертом в производстве систем питания дизельных ДВС, а так как подход к разработкам здесь комплексный, то и топливные фильтры не остались без внимания. Но иногда маркировка фильтров вызывает вопросы. В одном из них мы попробуем разобраться. Вот два внешне почти одинаковых фильтра Delphi: HDF924 и HDF924E, первый — более дорогой. В чем разница? На интернет-форумах по этому поводу великое множество мнений. Кого-то продавец магазина заверил, что «Е» означает производство в Европе. Есть версия, что таким образом производитель маркирует более бюджетную версию. Кто-то уверен, что в одном случае речь идет об оригинале для заводской комплектации, а в другом — о компоненте для послепродажного обслуживания. Вот и попробуем расставить все точки над «Е».

Разрезал топливные фильтры Delphi – дешевле и дороже. Показываю, что внутри
Металл корпуса фильтра HDF924E (справа) более светлый.
Разрезал топливные фильтры Delphi – дешевле и дороже. Показываю, что внутри
Металл крышки фильтра HDF924 (слева) имеет матовый оттенок. Крышка фильтра HDF924E — блестящая.
Разрезал топливные фильтры Delphi – дешевле и дороже. Показываю, что внутри
Нижние части фильтров с пробками выглядят идентично.

Что касается конкретных топливных фильтров HDF924 и HDF924E, то оба получены от официального дистрибьютора и, судя по упаковкам, произведены на одном и том же предприятии, располагающемся в Болгарии. Внешние отличия заключаются в разнице цвета металла корпусов и крышек, а также в размерах шрифта и расположении надписей на корпусах.

Разрезал топливные фильтры Delphi – дешевле и дороже. Показываю, что внутри
Цвет шторы фильтра HDF924 (слева) имеет белый оттенок. Штора HDF924E — розоватая.
Разрезал топливные фильтры Delphi – дешевле и дороже. Показываю, что внутри
Оба фильтра имеют радиальную конструкцию с звездообразной укладкой шторы.

ЧТО ПОКАЗАЛО ВСКРЫТИЕ

Звездообразная укладка штор фильтрующих элементов обоих фильтров идентична, оба снабжены обратным клапаном с терморегулятором (после прогрева топлива клапан открывается). Сами шторы фильтров отличаются оттенками как с внутренней, так и с внешней стороны, и, что важнее, длиной — 275 см у HDF924 и 271 см у HDF924E. Обе шторы состоят из двух одинаковых по толщине слоев (внешнего полимерного и внутреннего, по текстуре напоминающего бумагу). При проверке обе шторы проявляют гидрофобные свойства, то есть отталкивают воду, но при этом сразу пропитываются топливом. Степень очистки топлива (для этого потребовались бы испытания на сложном лабораторном оборудовании) не проверялась, однако производитель заявляет, что «рейтинг фильтрации» обоих фильтров составляет три микрона, то есть фильтры способны отсеивать 95 % частичек такого размера. К сожалению, нигде не указано, по какой методике проводились испытания. Поэтому руководством к действию при покупке фильтра должны стать каталоги, где подробно указано, какой фильтр для какого двигателя предназначен. В этом случае есть гарантия, что все характеристики согласованы с требованием автопроизводителя. Не пытайтесь подобрать фильтр на свой автомобиль по степени фильтрации, указанной в рекламном буклете. Реальные характеристики имеют более сложное описание и значение для дизельной аппаратуры.

Разрезал топливные фильтры Delphi – дешевле и дороже. Показываю, что внутри
Внутренняя часть шторы HDF924 имеет желтый оттенок, HDF924E — розоватый.
Разрезал топливные фильтры Delphi – дешевле и дороже. Показываю, что внутри
Внешне фильтрующие шторы идентичны.

ТАК С «Е» ИЛИ БЕЗ НЕЕ?

По своей конструкции оба фильтра абсолютно идентичны. Не выявил различий и визуальный, с помощью микроскопа, анализ структуры штор. Но здесь не все так просто. Современные фильтрующие материалы очень технологичны и самое главное скрыто внутри слоя шторы. «Препарировать» фильтрующий слой без соответствующего оборудования не представилось возможным, поэтому можем только предположить, что именно в технологии материала шторы кроется принципиальное отличие более дорогого фильтра HDF924 от модели HDF924E. Кроме того, более короткая штора HDF924E должна сделать эту модель менее «грязеемкой», что потребует и более частой замены. В остальном никакие проблемы, как при использовании фильтра HDF924, так и его «близнеца» HDF924E, двигателю не грозят — оба изделия произведены на предприятии Delphi, компании, поставляющей комплектующие не только в сферу aftermarket, но и на конвейеры крупнейших автопроизводителей. Так что, видимо, правы те, кто считает букву «Е» индикацией версии Economic.

Редакция рекомендует:






(9 оценок, среднее: 2,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 комментариев

  1. Лѧксѣй Мiръ Ѧзъ ѥсм:

    Сейчас 28нояб2023.

    Братья словѧне!
    Фильтры Delphi серии HDF (CRDI) имеют фильтрацию до 6 микрон (ни как не 2 мкр).
    Цена всегда высокая: от 2000 руб.

    Е — это economy, т.е. иной сплав корпуса, поэтому покрывают лаком, чтобы непрогнил.

    Фильтры BOSCH, PURFLUX/FRAM и т.д. — это от 8 микрон до 20 мкр.

    Я использую HDF-925.

  2. Алексей:

    Спасибо. Имею дизель, всегда покупал 924, проблем нет. Но все года интересовала эта буковка Е. Не до конца конечно раскрыта тема, но всё же. Так же здесь увидел, что Е Fuel Filter. А 924 дизель фильтр. И фильтрация, кажется 2,2 мкр.

  3. Юрий:

    Каждый имеет право на выбор! можно отдать кучу денег за оригинал! Можно купить боле менее дешевле! И качество ни чуть ни хуже оригинала! Проверено!

  4. Алексей:

    извините но тема не о чем!) просто рассказали про фильтры и маркировку больше нечего здесь не увидел…. не понимаю пльзы этого поста…. кроме как посмотреть что в нутри

  5. Алексей:

    Ни о чём! Самый главный показатель по размеру ячеек фильтрации пропущен, денег не хватило))) Бедолаги.Зато цвет сравнили))) Как будто сливочное масло сравнивали

Статьи по теме
Популярное