Top.Mail.Ru
TMD Friction. Не рискуй!

TMD Friction. Не рискуй!

01.09.2011
Пора отпусков продолжается. Еще не все дороги пройдены. Советы специалистов TMD Friction, компании, знающей толк в тормозах, помогут осилить путь без проблем и неприятностей

Владимир Заборщиков

Пора отпусков продолжается. Еще не все дороги пройдены. Советы специалистов TMD Friction, компании, знающей толк в тормозах, помогут осилить путь без проблем и неприятностей 

Отпуск хозяина — трудное время для автомобиля. Приходится преодолевать большие, а то и гигантские расстояния, как правило, с полной загрузкой и далеко не всегда по ровному асфальту. Серьезно возрастает нагрузка на тормоза. Для того чтобы долгожданный отпуск не закончился досрочно на придорожной обочине, стоит заранее проверить техническое состояние машины. Инженеры TMD Friction, специалисты разработки и производства тормозных компонентов, настоятельно рекомендуют включать оценку состояния колодок, дисков (и/или барабанов) и тормозной жидкости в программу проверки автомобиля на станции технического обслуживания. Специалисту для оценки работоспособности тормозов зачастую достаточно визуального осмотра.

Проверка тормозов должна проводиться регулярно, при каждом ТО. Однако, по данным TUV, ведущего германского сертификационного и испытательного агентства, неисправность тормозной системы — наиболее частая из выявляемых при годовом техосмотре неисправностей. Согласно отчету TUV за 2011 год (2011 Defect Report) техническое состояние автомобилей в Германии в целом ухудшилось. Процент дефектов вырос до 19,5%, что на 1,9% больше, чем годом ранее.
 

TMD Friction. Не рискуй!

Авария, ДТП, лобовое столкновение
© Фото: 5 колесо

Особенно тревожно, что все большую долю в общем количестве дефектов занимают неисправности узлов и деталей, влияющих на безопасность движения. Как и в прошлом году, тормоза оказались в верхней части списка. Так, у 7,4% автомобилей в возрасте от 9 до 11 лет обнаружились дефекты тормозных трубок и шлангов, а у 4% эффективность тормозов была недостаточной. Такой результат не может не вызывать беспокойства. Между тем, для обнаружения неисправности тормозных магистралей специалисту порой достаточно одного взгляда.

Для большинства эксплуатируемых в Германии автомобилей межсервисный пробег составляет приблизительно 25 000 км. Следовательно, если среднестатистический автомобиль проходит за год 12 000 км, то период между ТО превышает два года. Для столь ответственной системы, как тормоза, это слишком много!

Конечно, большинство современных автомобилей оснащены электронными устройствами, предупреждающими о предельном износе колодок или утечке тормозной жидкости. Однако полностью полагаться на них безответственно: электроника тоже отказывает, а ценой нарушенного электрического контакта может стать разбитый автомобиль, а то и потерянные человеческие жизни. Многие автомобилисты, даже начинающие, успешно справляются со многими операциями по обслуживанию машины вроде проверки уровня масла или давления воздуха в шинах. Но проверку тормозов, особенно при отсутствии достаточных знаний и навыков, следует доверить специалистам.

Инго Линка, коммерческий директор направления «Рынок запчастей Центральной Европы, Ближнего Востока и Африки» в TMD Friction, советует проверять на сервисе тормозные колодки, диски и жидкость перед каждой дальней поездкой, что при минимальных затратах значительно повысит безопасность, и рекомендует использовать для замены только качественные детали, какими, среди прочих, являются изделия принадлежащих TMD Friction торговых марок Textar, Pagid и Mintex.

Первыми признаками неисправности тормозной системы могут быть скребущие звуки или пульсация тормозной педали. Если при торможении сопротивление педали снижается, эффективность тормозов снизилась до критического уровня. Задиры и ржавые пятна на диске говорят о необходимости ремонта. Тормозная жидкость должна иметь цвет меда или янтаря. Потемневшую, а тем более черную жидкость следует немедленно заменить. Температуру кипения тормозной жидкости может определить специалист (при наличии специального прибора). Он же быстрее найдет место утечки при снижении уровня жидкости в бачке.

Последний признак характерен и для предельно изношенных накладок тормозных колодок. А снижение температуры кипения может без каких-либо внешних проявлений привести к полному отказу тормозов из-за образования паровых пробок в системе.

 

 

Справка

Люксембургская группа TMD Friction — один из ведущих производителей фрикционных тормозных материалов для автомобильного и других видов транспорта. Ассортимент выпускаемой продукции включает накладки и колодки для барабанных и дисковых тормозов легковых (в том числе спортивных и гоночных) и грузовых автомобилей, а также фрикционные материалы для железнодорожного транспорта и промышленности.

TMD Friction со своими торговыми марками Textar, Pagid, Mintex, Don и Cobreq является одним из крупнейших поставщиков на мировом рынке автомобильных запчастей. Тормозные колодки для поездов и промышленного оборудования производятся под марками Cosid и Dynotherm. TMD Friction осуществляет свою деятельность в Германии, Великобритании и трех других европейских странах, а также в США, Мексике, Китае, Японии и Южной Африке. В TMD Friction Group по всему миру занято около 4800 сотрудников.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное