Top.Mail.Ru
Thundercat 1000 EFI 4×4. Двойной удар

Thundercat 1000 EFI 4×4. Двойной удар

18.04.2008
Сведения о левиафане, созданном в недрах Arctic Cat, появились еще в прошлом году. На выставках, в частности в Хельсинки, его довелось немного потрогать руками. И вот, наконец, в феврале, уже на второй день пребывания новинки в России, ее удалось оседлать и посмотреть, на что она способна

Игорь Владимиров

Сведения о левиафане, созданном в недрах Arctic Cat, появились еще в прошлом году. На выставках, в частности в Хельсинки, его довелось немного потрогать руками. И вот, наконец, в феврале, уже на второй день пребывания новинки в России, ее удалось оседлать и посмотреть, на что она способна

Thundercat 1000 EFI 4×4. Двойной удар

Квадроцикл Thundercat 1000 EFI 4x4

© Фото: 5 колесо

Представители компании «Сумеко» очень хотели показать, как говорится, товар лицом. Поэтому подыскали место в Ленинградской области, где по идее должно быть все, чтобы по-взрослому покатать новинку. Но случилось так, что температура внезапно понизилась и выявить некоторые возможности Thundercat в честном поединке с off-road не получилось. Нет худа без добра: зато мы смогли проверить и оценить те свойства, которые летом вряд ли удалось бы. Ну, а теперь подробнее.

Известно, что в разной обстановке один и тот же предмет выглядит по-разному. Виной тому размеры, цвет и форма окружающих вещей. Освещение также имеет большое значение. Поначалу, после выгрузки из закрытого прицепа, Thundercat показался каким-то грустным и отстраненным. При этом очень ладненьким и хорошо скроенным.

Грусть только выехавшего из прицепа квадрика объясняется просто: вместо травки, солнышка и прочих прелестей он попал на лед, жесткий снег, во мглу и во все то, что древние греки называли адом (для тех, кто забыл, эллины считали адом вечный холод). Однако после того как у Thundercat был запущен двигатель и он переехал уже своим ходом на более или менее свободное пространство, ему, видимо, полегчало, и стало возможным, не обижая железную душу аппарата, полюбопытствовать по поводу его потрошков.

Thundercat 1000 EFI 4×4. Двойной удар

Квадроцикл Thundercat 1000 EFI 4x4

© Фото: 5 колесо

Первое, что очень обрадовало собравшийся синклит, — это легкость и доступность двигателя и трансмиссии. Боковые пластиковые стенки, которые по бокам прикрывают двигатель, снимаются просто, даже можно акцентировать — очень просто. Благодаря конструкции элементы мотора доступны для осмотра и каких-либо действий с ними также и со стороны колес. Для любителей тяжелого off-road будет наверно небесполезной информация о том, что и свечи очень легко доступны, а воздухозаборник позволяет без труда присоединить к нему шнохель и вывести его наружу. В передней части квадрика, под багажником также есть крышка, через которую можно получить доступ к внутренним органам Thundercat.

В передней части, где обычно располагают лебедку, уже есть специально подготовленное место для ее установки. Вроде бы пустячок, а приятно. Сиденmе, о котором приходилось только слышать и пару раз пощупать на выставках, действительно комфортное, легко снимается и неплохо выглядит. Но о самом сиденье чуть позже. Вид, который открывается стороннему наблюдателю при снятом сиденье, в общем-то, мало чем отличается от тех же видов на другие квадрики Arctic Cat и не только их. Но достойный набор ключей в доступном месте производит нужное впечатление.

Если смотреть на Thundercat строго в профиль, то практически сразу заметно одно из его основных отличий от прежних моделей: заднее колесо немного выступает за габарит заднего крыла. И это не тюнинговое колесо, а стандартное. О чем это говорит? Правильно: проще выезжать из канавы, к примеру, или, если будет желание, задрать Thundercat «на козла», не опасаясь поломать крылья.

Да, Thundercat длиннее своих предшественников. Вернее будет сказать, длиннее не он сам: габаритные размеры у него такие же, как, к примеру, у модели 700 EFI. А вот колесная база у Thundercat больше на пять сантиметров. Наверное, пора оседлать «гремливого кота» и посмотреть, насколько хороши новый V-образный мотор с рабочим объемом в 950 «кубиков» и удлиненная колесная база.

Thundercat 1000 EFI 4×4. Двойной удар

Квадроцикл Thundercat 1000 EFI 4x4

© Фото: 5 колесо

Несмотря на противные минус пять градусов и почти 90 процентов влажности воздуха, Thundercat быстренько завелся и, похоже, сам захотел размяться. Небольшие прохваты по заснеженной целине и преодоление канав, покрытых сухой травой, оказались для него семечками. С учетом того, что на квадрик установлена резина «для прерий», его поведение можно признать очень уверенным. При желании можно покрутиться почти на месте, используя различные возможности трансмиссии. И вот тут появилась возможность проверить преимущества длинной колесной базы. Именно на заледеневшей и горбатой дорожке, меняя режимы трансмиссии и то разгоняясь, то притормаживая, а то и вообще тормозя «в пол», удалось немного понять новинку и оценить некоторые достоинства большого расстояния между передним и задним мостами.

Преимущество первое. При торможении на скользком и твердом покрытии у Thundercat меньше сносит заднюю ось в сторону. Преимущество второе. При движении по дороге с продольным горбом посредине им немного, но проще управлять в тех случаях, когда передняя или задняя ось пытаются увильнуть с указанного направления. Получасовые пробы на разбитой ледяной дорожке показали, что даже на установленной на Thundercat штатной резине можно уверенно управлять им в сложные моменты на сравнительно большой скорости. И даже если резина начинает юзить, все равно есть возможность поймать квад и направить его в нужное русло. И тут надо вернуться к сиденью. Действительно, посадка получается ниже, чем, к примеру, на модели 700 EFI. Но не только ниже, а еще и комфортнее. К сожалению, не удалось померить старое и новое сиденье, но создалось полное впечатление, что новое сильно отличается не только по форме, но и по ширине. Разница в ширине позволяет, перемещаясь по сиденью даже незначительно, то нагружать какую-нибудь из сторон, то разгружать. Делать это удобнее, чем раньше (имеются в виду прежние модели), а также чем на квадриках аналогичной массы и габаритов других производителей. Может быть, это личные особенности (вес, рост и т. д.), но факт.

Рулевое управление достаточно стабильно легкое, как при полном приводе, так и при заднем и включенной блокировке. Очень порадовало легкое и четкое включение передач. Первый раз на квадроцикле не приходилось вгонять с усилием рычаг в нужное положение, все происходит легко и, если так можно сказать, приятно.

На скорости 50‑60 км/ч при езде по промерзшей целине претензий к управлению нет, как и к мягкости хода. По крайней мере, до состояния «высыпания позвонков в трусы» дело не доходило. Стоя, конечно, привычнее, но на Thundercat, оказалось, можно и сидя. Регулировки позволяют точно подстроить подвеску не только под свой вес, но и под особенности поверхности движения.

Thundercat 1000 EFI 4×4. Двойной удар

Квадроцикл Thundercat 1000 EFI 4x4

© Фото: 5 колесо

Память уже немного подводит, но создалось полное впечатление, что рукоятки руля по сравнению с другими моделями немного отличаются. Вроде и диаметр тот же, и длина такая же, но что-то поменялось. Может быть, материал другой или форма рукояток снизу. Короче, рукоятки удобны.

Наконец о главном. Thundercat после того, как довелось на нем поездить, подкупил своей универсальностью. На нем можно и погонять от души, с ветерком, а можно сделать все то же самое, но медленно, с чувством, толком, расстановкой. Он годится и для тех, кто еще рвется в бой и желает получить адреналин ведрами, и для тех, кому уже надоело брать нахрапом вершины  хочется просто получить гарантированное удовольствие. Редкий случай.

Некоторые выводы

Не удалось найти правильной грязи. Жаль. Но судя по поведению мотора, который шустро разгоняется, и жизни трансмиссии, которая срабатывает уже при примерно 1600 мин-1, тяги достаточно, чтобы на самых малых оборотах самого себя вытащить за волосы из трясины. Разумеется, насчет волос — гипербола, но возможности мотора и трансмиссии впечатляют сразу. Да и звук у мотора приятный, не как у одностволки какой-нибудь. Съезд с горы и въезд в гору за счет длинной базы немного проще, чем у квадриков с базой покороче. Используя полный привод, можно успешно лезть в гору по очень неровной поверхности, не заскакивая на вершину

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное