Стучит, воет и течет: болячки «Нивы», которые невозможно исправить

Стучит, воет и течет: болячки «Нивы», которые невозможно исправить

24.08.2021
Разбираем главные детские болячки культового российского внедорожника, которые за 44 года так и не были устранены производителем

Редакция

«Нива» – это, безо всяких издевок, гордость нашего автопрома. Революционный для своего времени автомобиль не имел аналогов, его гнали на экспорт куда только могли. Другое дело, что с тех пор прошло почти полвека, а потому вокруг изменилось всё – и страна, и потребитель, и отношение к автопрому. «Нива» каким-то неведомым образом удержалась на конвейере, однако, по понятным причинам, сегодня ее чаще ругают, чем хвалят. Основные претензии – к ее трансмиссии. Попробуем разобраться, смертельные это недостатки или нет. Начнем с постоянных стуков в трансмиссии при начале движения и при переключении передач.

Стучит, воет и течет: болячки «Нивы», которые невозможно исправить

Причина стуков лежит на поверхности. Прежде чем крутящий момент от двигателя доберется до переднего колеса, ему предстоит выбрать пару десятков зазоров в соединениях, предусмотренных конструкцией. А поскольку «Нива» – это полноценный 4WD, число зазоров множится на глазах: колес-то ведь четыре. Будь эти зазоры поменьше, машина стала бы потише, но – увы: что есть, то и есть. А если чередовать разгон с торможением двигателем, зазоры совсем распоясываются. И с этим ничего не поделаешь. Можно, конечно, переходить на трансмиссионные масла с более высокой вязкостью, но ситуация от этого сильно не изменится. А вот расход топлива точно подпрыгнет, особенно в холодное время года.

Стучит, воет и течет: болячки «Нивы», которые невозможно исправить

Ссылки на полноприводных иностранцев здесь не вполне уместны. Коробка и раздатка там обычно совмещены, а потому и соединений с зазорами меньше. Кроме того – увы – играет роль высокое качество изготовления всех элементов трансмиссии. «Нива» это не светит.

Кстати, о раздатке: нивоводы жалуются на ее вибрацию. Тут сказалась беда всех отечественных разработчиков, вместе взятых: им вечно приходилось пользоваться тем, что есть в наличии, а не тем, что хотелось бы. В случае с «Нивой» им пришлось применить стандартную коробку передач. И если у тех же иномарок раздатка крепится к коробке сзади, фактически являясь ее продолжением, то  здесь она подвешена к кузову на двух подушках. Тонкое днище кузова превращается в мембрану громкоговорителя: небольшую раздатку постоянно раскачивают промежуточный и карданные валы. Народные умельцы пытаются регулировать положение раздатки, подкладывая пластины под кронштейны – иногда даже ставят третью опору. Становится чуть лучше. Тюнингисты ставят четырехсателлитный дифференциал – шум и вибрация несколько снижаются, но не уходят насовсем.

Стучит, воет и течет: болячки «Нивы», которые невозможно исправить

Честно говоря, в «Нива» вибрирует практически всё – пальцев точно не хватит. Поэтому аккуратные нивоводы постоянно проверяют состояние подушек двигателя и опоры коробки передач, следят за крестовинами, оценивают состояние валов и т.п. Сегодня на такие подвиги способен, конечно же, далеко не каждый. Другая детская болезнь – негерметичность уплотнений. Течет та же раздатка, гонят смазку хвостовики обоих редукторов. У иномарок, как правило, сапуны мостов удлинены шлагами, уходящими вверх.

В общем-то, проблемы такого рода и сделали зарубежную востребованность «Нивы» кратковременной. Дескать, очень прикольно, да и недорого, но постоянно с чем-то возиться, да еще слушать зазывания на все Лады хорошо только для тех, кто ловит кайф от постоянного пребывания в мастерской. Российский потребитель даже сегодня не такой капризный, а потому желающие приобрести сильно устаревшую машину с ворохом врожденных недостатков хватает.

Редакция рекомендует:




(12 оценок, среднее: 2,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

11 комментариев

  1. sergo:

    Нива не плохой автомобиль, плюсов у нее хватает, но есть один минус который перебивает все плюсы ВРЕМЯ, кому то данная модель приходится уже дедушкой… » Старый конь борозды не испортит…»

  2. Гоша:

    В свое время 10 лет на Ниве отъездил,80% город,20% бездорожье. По началу были многие «болячки» из перечисленных,потом поставил раздатку на подрамник,перебрал КПП с заменой всех сальников,на импортные,поменял карданы с крестовинами на шрусовые,вывел сапуны с мостов и коробок вверх,заменил тормозной задний барабан на дисковые тормоза,проложил по кузову шумо и виброизоляцию. Не было ни вибраций,ни воя,в салоне можно было шепотом на ходу разговаривать,так тихо было в машине.Если бы на Ниве с завода все это было проделано,плюс мотор помощнее,да Л К П получше,то цены бы ей не было.

  3. Андрей:

    не стучит, не воет, и тем более не течет, лень нагибаться, берите 30 летнего немца, он постоит лет 50 в гараже и станет ретро, продадите

  4. саша:

    Недалеко от меня стоит нива.Просто загляденье,черная,отполирована как зеркало,на хорошей резине,никаких наружных прибамбасов и проезжая мимо ее не слышно! от слова совсем…как такого добился хозя?

  5. Александр:

    А почему тогда на улицах все чаще встречается нивы,в Германии и южной Америки на них очереди, там она стоит 1.6 мл.руб ?

  6. Виталий:

    Машина для настоящих мужчин. Просто разработки 70-х годов, тогда о комфорте не думали, машину делали для села.

  7. Заложник системы:

    Зачем вообще покупать Ниву?

  8. АлНик:

    Много слов, сильно преувеличено. У меня 9(девятая Нива), ни на одной больших стуков(аккуратнее работаем педалями), вибраций не было. Ну, подвывает немного на скорости, не критично. Насчет течей-за машиной следить надо!
    Зато минимум электроники, в поле можно починить почти все. А проходимость!