Top.Mail.Ru
Streetfighter. Танцующий волк

Streetfighter. Танцующий волк

27.04.2002
Как отвлечься от ежедневной городской рутины? Можно уйти в мир грез или в десятый раз развестись... А можно построить уникальный мотоцикл — такой, как Streetfighter, — и ездить на нем

Игорь Владимиров

Как отвлечься от ежедневной городской рутины? Можно уйти в мир грез или в десятый раз развестись... А можно построить уникальный мотоцикл — такой, как Streetfighter, — и ездить на нем.

Последние несколько лет в зарубежном мотомире растет популярность «экстремального» направления Streetfighter («уличный боец»).

В Европе и США уже проводятся международные соревнования по трюковой езде (stunt riding), в программу которых входят езда на переднем колесе, «козление», разгон с места и т.д.

У нас все только начинается. Но, как известно, «умом Россию не понять»: вроде, нет пока большой аудитории, нет инфраструктуры, толком не сформировались условия, а мотоциклы уже есть. Да такие, которые не одного закордонного поклонника «уличных разборок» могут заставить трепетать от восторга.

Один из «уникумов» прописан в петербургском мотоклубе Risk. На вопрос о том, что в мотоцикле подверглось изменениям, хозяин скромно ответил: «Легче назвать, что не подверглось».

Действительно, от старого мотика Suzuki GSX-R 750, который выпускается уже 15 лет и зарекомендовал себя достаточно хорошо, осталась только рама, подвергшаяся полировке. Двигатель взяли тоже от GSX-R, но большего рабочего объема (1127 см3).

Были установлены карбюраторы Mikuni RS 40-D1 (с механическим приводом и ускорительным насосом), воздушные фильтры K&N и сцепление Dechellis, а вместо штатного «выхлопа» — Yoshimura Pro Race R&D. Помимо повышения мощности и резвости, а также четкости включения КП, нововведения служат тому, чтобы максимально облегчить байк. Курочка по зернышку...

В «ходовке» появились передняя перевернутая вилка картриджного типа Showa с регулировкой прямого и обратного демпфирования и задний моноамортизатор Ohlins. Задний мятник производства JMC (изготовленный по чертежам хозяина) имеет усиление, увеличившее жесткость на кручение, но весит меньше, чем серийный аналог. Траверса передней вилки изготовлена собственными силами из алюминиевого сплава В-95Т и тоже стала жестче.

Все изменения внесены в ходовую в основном для того, чтобы мотоцикл был более управляем и предсказуем в критических ситуациях. Ведь Streetfighter в целом и stund riding в частности подразумевают значительно большие знакопеременные нагрузки на подвеску, по сравнению с «просто» гонками.

Хочешь быстро ездить — научись быстро, но плавно тормозить. Передний тормозной механизм сборный: главный цилиндр Magura, диски PFM из фрикционной стали, двусторонние суппорты о шести цилиндрах Billet. Гидравлическая магистраль — Spiegler. Задний механизм имеет главный цилиндр и двухпоршневую скобу Harris, диск PFM. Магистраль заднего тормоза — Earl’s. Цепкости тормозов добились отменной, к тому же повысилась точность дозировки усилия, прилагаемого к рычагам. Все перечисленные детали легче «родных».

На мотоцикл установлен руль переменного сечения Acerbis, углепластиковый грязевой щиток Harris, который легче и значительно крепче серийного, масляные магистраль и радиатор Earl’s, задние фонарики от Yamaha R1, задние подножки MFW и пробка топливного бака Newton.

На двигателе поселились внешние крышки NRC, которые не только легче, но и крепче обычных. Они не ломаются об асфальт при падении мотоцикла, а работают «на истирание», из-за чего масло не покидает систему смазки мотора, и он получает все шансы «остаться в живых».

Весь крепеж (профессионалы называют его метизом) выполнен из титана по специальному заказу. В некоторых случаях, например, при монтаже грязевого щитка, применены сайлентблоки, сглаживающие вибрации и не позволяющие «болтикам выпадать из гаечек». Самостоятельно изготовлены ручка газа, рычаги КП и ножного тормоза, кронштейны крепления головной оптики. В итоге, общий вес мотоцикла удалось снизить примерно на 40 кг (сейчас вес Streetfighter составляет 171 кг), при этом мощность возросла почти на 35 л.с.

Как известно, процесс творчества не ограничен ни в пространстве, ни во времени. Уже сегодня в планы мотоклуба Risk, касающиеся развития Suzuki Streetfighter, входят увеличение рабочего объема двигателя до 1340 см3, установка колесных дисков Marvic, рулевого демпфера WP и бортового компьютера вместо штатного щитка приборов.

В начале прошлого века скептик по жизни Чехов сказал, что в человеке должно быть все прекрасно. Чем же хуже «уличный истребитель»? Ему нужна и одежда под стать. Внешний вид мотоцикла разработан и выполнен при содействии Nord Custom. Хвостовая часть создана вручную из пластика.

Streetfighter
Перевести это слово можно как «уличный истребитель», хотя многие предпочитают варианты «уличный боец» или «хулиган». Данное направление возникло в основном из-за того, что многие любители спортбайков живут в городах, где особенно не разгуляешься. Желание совместить возможности «накачанного» спортивного и «изворотливого» городского мотоциклов привело к возник-новению концепции мощного, но легкого и маневренного байка, на котором можно и погонять в случае чего, и показать чудеса эквилибристики.

Серийно такие мотоциклы, как правило, не производятся из-за отсутствия индивидуальности, поэтому почти все они созданы либо самими хозяевами, либо по заказу в тюнинговых ателье. Сегодня на «стритфайтеров» работает целая индустрия, выпускающая огромное количество деталей, позволяющих улучшить параметры мотоцикла.

Не стоит смешивать понятия Streetfighter и Naked Bike. Naked — класс мотоциклов, выпускаемых серийно и имеющих склонность к утилитарности, хотя и создаются они на базе спортбайков. Streefighter же — образ жизни, немыслимый без эксклюзивного мотоцикла и яркой индивидуальности хозяина.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное