Top.Mail.Ru

Стандарт ISO 24978:2009. Автоматизация дорожной безопасности и чрезвычайных происшествий

Стандарт ISO 24978:2009. Автоматизация дорожной безопасности и чрезвычайных происшествий

27.11.2009
В дорожно-транспортных происшествиях своевременное предоставление медицинской помощи пострадавшим иногда является в буквальном смысле вопросом жизни и смерти. Введение стандарта ISO 24978:2009 поможет специализированным центрам спасения быстрее отправлять спасателей и медицинский персонал к месту происшествия

5koleso

В дорожно-транспортных происшествиях своевременное предоставление медицинской помощи пострадавшим иногда является в буквальном смысле вопросом жизни и смерти.  Чтобы помочь специализированным центрам спасения отправлять соответствующий персонал (спасателей и медицинских работников) и оборудование к месту происшествия быстрее, в сентябре 2009 года вступил в действие новый международный стандарт ISO, который поможет обеспечить надежную автоматическую связь транспортного средства (государственного, корпоративного или частного; не имеет значения) с  аварийно-спасательными службами.

Стандарт ISO 24978:2009. Автоматизация дорожной безопасности и чрезвычайных происшествий

Дорога, развязка

© Фото:

В результате дорожно-транспортного происшествия, в котором существует вероятность травмирования водителя и пассажиров автомобиля (ранены, находятся в шоке или бессознательном состоянии), транспортные средства, оснащенные специальными датчиками и транспондерами, автоматически посылают сигнал аварийно-спасательным службам с закодированной в нем информацией о месте, времени и состоянии транспортного средства, попавшего в аварию. Эти данные не только помогут предоставить пострадавшим соответствующую медицинскую помощь, но и сделать это как можно скорее (нет необходимости ждать появления очевидцев ДТП, которые найдут возможность позвонить со стационарного или мобильного телефона в службу экстренной помощи).

Автоматический формат передачи сообщения может быть единственно возможным вариантом вызова сотрудников служб экстренной помощи в тех случаях, когда авария происходит в районах, где она может оставаться незамеченной в течение нескольких (а иногда и многих) часов или дней.

Автоматическая передача сообщения, которое будет зафиксировано, однозначно и правильно интерпретировано службами экстренной помощи, поможет аварийно-спасательным командам, имеющим при себе все необходимое оснащение, достичь места происшествия максимально быстро.

Принятый Международной организацей по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO) стандарт ISO 24978:2009 («Интеллектуальные транспортные системы. Безопасность ИТС и сообщения об авариях с использованием любой наличной беспроволочной среды. Процедуры регистрации данных», 96 страниц, введен в действие 29.09.2009 года) определяет понятия и термины, а также правила и методы обмена данными между объектами транспортной сети с целью информационного обеспечения участников дорожного движения, которые, в частности, помогут соответствующим службам принять сигнал, дающий им возможность определить характер чрезвычайной ситуации.

Стандарт ISO 24978:2009. Автоматизация дорожной безопасности и чрезвычайных происшествий

Системы безопасности Volvo

© Фото: Volvo

Стандарт ISO 24978:2009. Автоматизация дорожной безопасности и чрезвычайных происшествий

Системы безопасности Volvo

© Фото: 5 колесо

Статистические данные показывают, что своевременная информация о местонахождении транспортного средства, попавшего в аварию, уменьшает время отклика спасательных служб на 40% в городских районах и на 50 % - в сельской местности.

Обмен информацией, занесенной в банк данных, может осуществляться не только применительно к аварийным ситуациям. Например, автомобиль, попавший в гололед или туман на определенном участке местности, может передавать сообщения о сложной дорожной и погодной ситуации другим транспортным средствам в зоне действия сигнала или в местный центр управления дорожным движением, предупреждая других участников движения и соответствующие службы о текущей обстановке на дороге. И наоборот, местный цент управления дорожным движением, получающий информацию о погодных условиях (например, от регионального метеоцентра), может ретранслировать полученные сообщения водителям транспортных средств, находящимся в или приближающимся к конкретной зоне опасности.

Новый стандарт ISO 24978:2009 может использоваться применительно к любому доступному беспроводному средству массовой информации.

Первые шаги по разработке так называемых «интеллектуальных транспортных систем» (ИТС) были сделаны в первой половине 90-х годов XX века в США, Европе и Австралии. С тех пор принимаются усиленные попытки по их разработке и внедрению.  На Западе ИТС уже показали свою высокую эффективность и пользу в плане обеспечения безопасности на дорогах. В развитых странах сформированы организации, в сферу обязанностей которых входит повышение безопасности движения. Это европейская ERTICO, американская ITS America, японская VERTIS и другие ITS-организации в различных странах мира.

Стандарт ISO 24978:2009. Автоматизация дорожной безопасности и чрезвычайных происшествий

ДТП

© Фото: Auto.utro.ru

Необходимость внедрения интеллектуальных транспортных систем в России столь же актуальна, как и в других стрнанах мира. Рост парка автомобилей, отставание в строительстве дорог и других объектов инфраструктуры, неэффективная организация дорожного движения привели у ухудшению ситуации на дорогах страны. Разобраться в проблеме и решить ее помогут, в частности, ИТС. Первая такая система была введена в декабре 2006 года на Волоколамском шоссе, благодаря чему пропускная способность дороги выросла на 15%.

Стандарт ISO 24978:2009. Автоматизация дорожной безопасности и чрезвычайных происшествий

Системы безопасности Volvo

© Фото: Volvo

Внедрение ИТС на других крупных магистралях страны позволит значительно повысить их пропускную способность, а также безопасность дорожного движения, снизить количество ДТП и смертность на дорогах.

По данным Глобального отчета о состоянии безопасности дорожного движения, опубликованном Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), приблизительно 1,3 миллиона человек погибает на дорогах ежегодно, от 20 до 50 миллионов людей получают травмы. Общий размер убытков, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, оцениваются в мире в $518 млрд.

Европейский проект eCall вынашивает амбициозные цели по обеспечению общего «минимального набора данных», которые будут доступны в автоматическом режиме по всей Европе. Не последнюю роль в европейском проекте eCall будет играть стандарт ISO 24978.

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное