Top.Mail.Ru
Стандарта Евро-7 в России не будет? Почему мы отстаём от Европы на десяток лет и это нормально

Стандарта Евро-7 в России не будет? Почему мы отстаём от Европы на десяток лет и это нормально

09.03.2021
Придёт ли в Россию экологический стандарт Евро-7? Если это и случится, то нескоро

Редакция

Введением новых жестких стандартов экологичности Россия пока не озабочена. По запросу «Евро-7» поисковики у нас выдают не информацию по выбросам вредных веществ двигателями внутреннего сгорания, а краску известно финского производителя. Но это и не удивительно. Ведь, нормы Евро-7 для автомобилей пока еще вообще не оглашены! Поэтому можно считать, что их фактически нет. Однако во многих руководящих головах в Европе они уже присутствуют: стандарт должен стать законом в 2025 году. И Немецкая ассоциация автомобильной промышленности уже окрестила его приговором для ДВС.

Инженерам предстоит снизить выбросы оксидов азота NOx до 30 мг/км! Напоминаем требования Евро-6: для дизелей – 80 мг/км, для бензиновых двигателей – 60 мг/км. При этом нормы должны соблюдаться при температурах от – 10 до + 40˚ С и на протяжении 15 лет или 240 тысяч километров пробега.

В общем-то, ничего неожиданного нет. Менеджеры и «зеленые» популисты опять переиграли инженеров. А несчастные дизельные моторы, для которых выполнить очередные указания совсем тяжело, и без того приговорили к забвению. Про грузовики при этом обычно забывают, а вот дизельных легковушек ждет непонятное будущее. Их и сейчас-то не пускают в центральные районы многих городов, а потому призывы избавляться от дизелей звучат в европейской прессе уже не первый год.

Стандарта Евро-7 в России не будет? Почему мы отстаём от Европы на десяток лет и это нормально

Пару слов о грузовиках – их производители реагируют на Евро-7 на удивление спокойно. В конце 2020 года Daimler Trucks, Scania, MAN, Volvo AB, DAF, Iveco и Ford Trucks подписали соглашение о прекращении продаж такого транспорта с ДВС… в 2040 году. В большинстве стран мира быстрый отказ от традиционных грузовиков с ДВС невозможен. Попробуйте добраться на электротяге, скажем, из Мюнхена до Архангельска…

Можно ли сделать ДВС под Евро-7? Можно. Добавим какую-нибудь мочевину, задерем ценник повыше – что-то и получится. Вряд ли все автопроизводители всерьез рассчитывают за несколько лет полностью перейти на электромобили, хотя официальные заявления Volkswagen и Mercedes-Benz намекают нам именно на такой сценарий. Впрочем, если задавить население налогами на «вонючие» повозки, то внедрение Евро-7 никакого труда не составит. Электромобили, как известно, не воняют. 

Конечно, у ДВС остается лазейка – спрятаться в новеньком автомобиле под личиной гибрида. По Елисейским полям едем на электроприводе, а по дороге в Марсель переходим на привычные углеводороды. При этом истинную «вонючесть» таких автомобилей будут тщательно камуфлировать, возникнут очередные разоблачения типа «Дизельгейта», однако переход к электромобилям, если он вообще состоится, станет более плавным. 

Если же отвлечься от проблем Евросоюза, до которых нам нет особого дела, то, скорее всего, в большинстве стран будут главенствовать вовсе не Евро-7, а местные экологические нормы. А потому продукция индийских, турецких и нашенских автозаводов будет оставаться востребованной. Возможно, что в каких-то заповедных зонах любое передвижение на «экологически грязном» транспорте будет запрещено, но по остальному миллиону километров российских дорог в основном будет ездить техника, далекая от Евро-7. И это даже хорошо: глупо сравнивать автомобилистов Парижа и Мурманска. На морозе аккумуляторные батареи крайне неохотно выдают требуемые токи, а необходимость постоянно обогревать салон вообще делает невозможным отказ от ДВС. Даже электробусы, которые полностью вытеснили со столичных дорог троллейбусы, отапливаются вовсе не электричеством, а привычными углеводородами – другого варианта сегодня просто нет. 

Что касается топлива, то сегодня  в России продают горючее класса К5. И даже класса К6 пока что в нашей документации нет. Пусть говорят, что мы отстаем от Европы на десяток лет – в данном случае это не отставание, а соответствие реальности российских условий. Вот если земная ось изменит угол наклона, и в Норильске начнут расти бананы, тогда, возможно, мы и поменяем привычный транспорт на новомодный. Но это произойдет точно не завтра. 

Стандарта Евро-7 в России не будет? Почему мы отстаём от Европы на десяток лет и это нормально

Редакция рекомендует:






(7 оценок, среднее: 4,29 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

6 комментариев

  1. Игорь.:

    Все эти евро-7 предназначены для внутренней евроамериканской борьбы за рынки и прочего демократического мошенничества, к экологии вся эта возня никакого отношения не имеет. России в этом бля..дстве участвовать не только не обязательно, но и категорически противопоказано.

    • Илья:

      Я тебе по секрету скажу, в США свои нормы выбросов в каждом штате. Мало того самые жёсткие нормы в штате Калифорния и они примерно соответствуют Евро 6.

  2. Сергей:

    Какой евро 7 ?! 70% авто по стране ездит евро 0 ! И какой толк от Мочевины в дизелях при -15 ?! она не работает и где её брать в отдалённых деревнях ? Как и катализаторы при нашем бензине умирают ! А новый ни кто не покупает ! Сначала достаток Населения поднять надо !а потом уже о евро нормах говорить.

  3. Полярный Лис:

    Купить б/у теслу или еще какой мобиль с убитой батареей и воткнуть в нее дизельный генератор — вот вам и гибрид.
    А европейцы свое евро 7 пусть себе в ж засунут и там им покрутят. Я посмотрю как этот драндулет запуститься в -30

  4. Артем:

    Лучший критерий для выбора авто — соответствие стандарту ЕВРО.
    Если не соответствует — можно смело брать, отличное авто.
    Если соответствует — лучше воздержаться от покупки, ибо мощность мотора задушена, ценник неоправданно увеличен, и напихана куча ненужной хрени.

  5. Сергей:

    Трезвый взгляд

Статьи по теме
Популярное